Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корректирование трудоёмкости ТО и ТР



2015-12-04 4417 Обсуждений (0)
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР 5.00 из 5.00 4 оценки




Годовой объём (трудоёмкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), ТР и вспомогательных работ.

Расчёт годовых объёмов по ТО производится исходя из производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объём работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км. Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ по ТО и ТР.

Объёмы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объёма работ ТР. Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР, а затем её корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации. Нормативы ЕО включают только трудоёмкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняется водителем за счёт подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава.

При проектировании и расчётах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО.

Трудоёмкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счёт исключения из общей трудоёмкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счёт использования обдува воздухом), трудоёмкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания , реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации определяем выражением:

 

, (2.24)

 

где - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ТС и организации его работы;

- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО;

k5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП;

- коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации;

Kм– коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО;

 

Для автобуса ПАЗ-4234:

[1, таблица Г.1]

=1,0 [1, таблица П.2]

=1,8 [1, таблица П.5]

k5 =1,1 [1, таблица П.6]

=1,15 [1, таблица П.7]

 

, (2.25)

 

где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %;

 

М=35% [по данным предприятия]

 

 

Корректируем трудоёмкость ЕО для автобуса ПАЗ-4234:

 

 

Корректирование трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТР осуществляется по следующим формулам:

 

, (2.26)

, (2.27)

, (2.28)

 

где - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч;

- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч;

- нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР (принимается аналогично , т.е. по промежуточному значению Х);

- коэффициент корректирования нормативов ТО;

- коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.

 

Для автобуса ПАЗ-4234:

[1, таблица Г.1]

[1, таблица Г.1]

[1, таблица Г.1]

= 1,2 [1, таблица П.2]

= 0,9 [1, таблица П.4]

k4 [1, таблица П.5]

[1, таблица П.7]

=1,165 [1, таблица П.7]

 

 

 

Скорректированные трудоёмкости по остальным маркам автобусов сводим в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 – Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР

Модели автомобилей и прицепного состава принятые к расчету Коэффициенты корректирования
основная приводимые
МАЗ-105 ­­­_____ 1,2 1,0 0,9 1,0 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
МАЗ-103 _____ 1,2 1,0 0,9 1,3 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
  МАЗ-203 1,2 1,0 0,9 1,0 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
  МАЗ-107 1,2 1,0 0,9 1,3 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
  НЕМАН 1,2 1,0 0,9 1,3 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
ПАЗ-4234 _____ 1,2 1,0 0,9 1,8 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65

 

Продолжение таблицы 2.4

 

  МАЗ-206 1,2 1,0 0,9 1,4 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
МАЗ-256 _____ 1,2 1,0 0,9 1,3 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
  ИК-256 1,2 1,0 0,9 2,7 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
  МАЗ-152 1,2 1,0 0,9 1,5 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
А-09202 _____ 1,2 1,0 0,9 1,8 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65
  А-0921 1,2 1,0 0,9 1,4 1,1 1,15 1,125 1,165 0,65

 

Продолжение таблицы 2.4

 

Модели автомобилей и прицепного состава принятые к расчету Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел.-ч.
нормативная расчетная
основная приводимые
МАЗ-105 ­­­_____ 2,13 18,72 57,0 15,2 1,75 23,16 70,54 21,04
МАЗ-103 _____ 1,48 13,17 41,45 12,5 1,22 21,19 66,68 22,49
  МАЗ-203 1,35 17,03 27,83 12,5 1,11 21,07 34,44 17,3
  МАЗ-107 1,73 22,87 34,37 12,5 3,3 36,79 55,29 22,49
  НЕМАН 1,43 11,72 36,28 12,5 1,53 18,85 58,36 22,49
ПАЗ-4234 _____ 1,1 9,63 19,65 6,9 1,63 21,45 43,77 17,19
  МАЗ-206 1,1 9,63 19,65 6,9 1,27 16,68 34,04 13,37
МАЗ-256 _____ 1,05 11,43 20,42 6,9 1,73 18,39 32,85 12,41
  ИК-256 1,2 9,5 35,0 4,5 2,66 31,74 116,9 16,82
  МАЗ-152 1,7 14,33 47,05 15,2 2,09 26,6 87,34 31,55
А-09202 _____ 1,1 8,99 14,25 6,9 1,64 20.03 31,74 17,19
  А-0921 1,1 9,22 13,42 6,9 1,27 15,97 23,25 13,37

 

Трудоёмкость сезонного обслуживания определяем по формуле:

 

, (2.29)

 

где ПН – процент работ сезонного обслуживания в зависимости от климатических условий;

 

Пн=20 % [ по данным предприятия]

 

Для автобуса ПАЗ-4234 трудоёмкость сезонного обслуживания составляет:

 

 

По остальным моделям автобусов рассчитываем аналогично и результаты заносим в таблицу 3.5.

После корректирования нормативной трудоёмкости ТО и ТР необходимо определить среднюю трудоёмкость для группы автобусов по формуле:

 

, (2.30)

 

где i – условное обозначение данного вида ТО и ТР;

ti1,ti2…tin – расчётная трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000км для автомобилей с первой по n-ую модель в пределах одной группы, чел-ч;

А1, А2…Аn – число автомобилей соответствующей модели в группе;

 

При определении средней расчетной трудоемкости ТО и ТР/1000км для автомобилей следует пользоваться данными расчетных таблиц 3.4. Выполнив все необходимые расчеты, занести результаты по форме таблицы 3.5.

 

 

Средняя трудоёмкость по ТО и ТР рассчитывается аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5 - Скорректированная трудоёмкость сезонного обслуживания и средняя трудоёмкость по ТО и ТР

 

Модель автобуса Количество автобусов Скорректированная трудоёмкость, чел-ч
tСО
МАЗ-105 1,75 23,16 70,54 21,04 14,11
Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР 1,75 23,16 70,54 21,04 14,11
МАЗ-103 1,22 21,19 66,68 22,49 13,34
МАЗ-203 1,11 21,07 34,44 17,3 6,88
МАЗ-107 3,3 36,79 55,29 22,49 11,06
НЕМАН 1,53 18,85 58,36 22,49 11,67
Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР 1,63 23,8 60,21 21,93 12,04

Окончание таблицы 2.5

 

ПАЗ-4234 1,63 21,45 43,77 17,19 8,75
МАЗ-206 1,27 16,68 34,04 13,37 6,81
Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР 1,56 20,49 41,82 16,43 8,36
МАЗ-256 1,73 18,39 32,85 12,41 6,57
Икарус-260 2,66 31,74 116,94 16,82 23,39
МАЗ-152 2,09 26,6 87,34 31,55 17,47
Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР 2,0 23,03 62,75 17,88 12,53
А-09202 1,64 20,03 31,74 17,19 6,35
А-0921 1,27 15,97 23,25 13,37 4,65
Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР 1,53 18,85 29,27 16,08 5,86

 



2015-12-04 4417 Обсуждений (0)
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Корректирование трудоёмкости ТО и ТР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)