Корректирование трудоёмкости ТО и ТР
Годовой объём (трудоёмкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), ТР и вспомогательных работ. Расчёт годовых объёмов по ТО производится исходя из производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объём работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км. Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ по ТО и ТР. Объёмы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объёма работ ТР. Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР, а затем её корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации. Нормативы ЕО включают только трудоёмкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняется водителем за счёт подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании и расчётах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО. Трудоёмкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счёт исключения из общей трудоёмкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счёт использования обдува воздухом), трудоёмкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания , реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации определяем выражением:
, (2.24)
где - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ТС и организации его работы; - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО; k5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП; - коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации; Kм– коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО;
Для автобуса ПАЗ-4234: [1, таблица Г.1] =1,0 [1, таблица П.2] =1,8 [1, таблица П.5] k5 =1,1 [1, таблица П.6] =1,15 [1, таблица П.7]
, (2.25)
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %;
М=35% [по данным предприятия]
Корректируем трудоёмкость ЕО для автобуса ПАЗ-4234:
Корректирование трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТР осуществляется по следующим формулам:
, (2.26) , (2.27) , (2.28)
где - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч; - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч; - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР (принимается аналогично , т.е. по промежуточному значению Х); - коэффициент корректирования нормативов ТО; - коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.
Для автобуса ПАЗ-4234: [1, таблица Г.1] [1, таблица Г.1] [1, таблица Г.1] = 1,2 [1, таблица П.2] = 0,9 [1, таблица П.4] k4 [1, таблица П.5] [1, таблица П.7] =1,165 [1, таблица П.7]
Скорректированные трудоёмкости по остальным маркам автобусов сводим в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР
Продолжение таблицы 2.4
Продолжение таблицы 2.4
Трудоёмкость сезонного обслуживания определяем по формуле:
, (2.29)
где ПН – процент работ сезонного обслуживания в зависимости от климатических условий;
Пн=20 % [ по данным предприятия]
Для автобуса ПАЗ-4234 трудоёмкость сезонного обслуживания составляет:
По остальным моделям автобусов рассчитываем аналогично и результаты заносим в таблицу 3.5. После корректирования нормативной трудоёмкости ТО и ТР необходимо определить среднюю трудоёмкость для группы автобусов по формуле:
, (2.30)
где i – условное обозначение данного вида ТО и ТР; ti1,ti2…tin – расчётная трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000км для автомобилей с первой по n-ую модель в пределах одной группы, чел-ч; А1, А2…Аn – число автомобилей соответствующей модели в группе;
При определении средней расчетной трудоемкости ТО и ТР/1000км для автомобилей следует пользоваться данными расчетных таблиц 3.4. Выполнив все необходимые расчеты, занести результаты по форме таблицы 3.5.
Средняя трудоёмкость по ТО и ТР рассчитывается аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Скорректированная трудоёмкость сезонного обслуживания и средняя трудоёмкость по ТО и ТР
Окончание таблицы 2.5
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |