Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Менингококковая инфекция



2015-12-04 1054 Обсуждений (0)
Менингококковая инфекция 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Возбудитель.

2. Устойчивость во внешней среде.

3. Путь передачи.

4. Инкубационный период.

5. Орган поражения.

6. Выраженность интоксикации.

7. Характер сыпи.

8. Внешний вид больного.

9. Характерные симптомы.

10. Осложнения.

11. Этиологическое лечение.

12. Симптоматическое лечение.

13. Карантин.

14. Изоляция больного.

15. Вакцинация.

16. Дезинфекция.

17. Обследование контактных.

 

Приложение 2

 

Коклюш Эпидемический паротит
1. Возбудитель. 1. Возбудитель.
2. Устойчивость во внешней среде. 2. Устойчивость во внешней среде.
3. Путь передачи. 3. Путь передачи.
4. Инкубационный период. 4. Инкубационный период.
5. Катаральный период. 5. Орган поражения.
6. Спазматический период: характерные симптомы, внешний вид больного. 6. Внешний вид больного.
7. Период разрешения: симптомы и длительность. 7. Осложнения.
8. Осложнения. 8. Лечение.
9. Лечение не осложненных форм. 9. Изоляций больного.
10. Карантин. 10. Карантин.
11. Разобщение. 11. Разобщение.
12. Изоляций больного. 12. Вакцинация.
13. Вакцинация. 13. Дезинфекция.
14. Дезинфекция.  

 

Приложение 3

 

Тестовые задания

Во всех тестовых заданиях выберите один или несколько ответов

 

1. Возбудитель туберкулеза:

а) вирус; б) микобактерия; в) простейшие; г) пневмококк.

2. Предрасполагающие факторы развития туберкулеза:

а) иммунодефицитные состояния; б) наследственность;

в) социальная причина; г) гемотрансфузии; д) семейный контакт.

3. Пути заражения туберкулезом:

а) воздушно-капельный; б) парентеральный;

в) трансплацентарный; г) контактно-бытовой.

4. Источник заражения туберкулезом:

а) больной человек; б) насекомые; в) грызуны; г) вода.

5. Возбудитель туберкулеза погибает при:

а) ультразвуковом облучении; б) замораживании;

в) высушивании; г) стерилизации.

6. Основные методы диагностики туберкулеза у детей:

а) проба Манту; б) флюорография; в) вакцинация БЦЖ; г) рентгеноскопия.

7. Иммунопрофилактика туберкулеза новорожденным проводится:

а) на 4-7 день; б) на 2-3 месяц; в) в 1 год; г) не проводят.

8. Ревакцинация БЦЖ проводится:

а) на 4-7 день жизни; б) в 1 год; в) ежегодно; г) в 7 лет.

9. Проба Манту проводится препаратом:

а) очищенным туберкулином; б) анатоксином;

в) сухой вакциной; г) живой ослабленной вакциной.

10. Способы проведения пробы Манту:

а) внутрикожно; б) подкожно; в) внутримышечно; г) перорально.

11. Проба Манту оценивается через:

а) 12 часов; б) 48-72 часа; в) через месяц; г) через сутки.

12. Клинические проявления туберкулезной интоксикации:

а) сухой кашель навязчивый; б) длительный субфебрильный;

в) длительная лихорадка; г) неврологические расстройства;

д) подергивания, тики; е) снижение массы тела; ё) лимаденопатия;

ж) узловая эритема; з) потливость; и) боли в груди.

13. Пути передачи инфекции при менингококкцемии:

а) воздушно-капельный; б) контактно-бытовой;

в) перентеральный; г) водный.

14. Сыпь при менингококковой инфекции (менингококкцемии) бывает:

а) пятнисто-папулезная; б) мелкоточечная геморрагическая;

в) «звездчатая»; г) экхикозы (синяки).

15. Основные симптомы менингита:

а) гиперемия зева; б) гиперстезия кожи;

в) регидность затылочных мышц; г) кашель.

16. Возбудителем коклюша является:

а) бацилла Лёффлера; б) менингококк; в) вирус;

г) палочка Борде-Жангу.

17. Путь передачи инфекции при коклюше:

а) воздушно-капельный; б) воздушно-пылевой;

в) контактно-бытовой; г) парентеральный.

18. Характер кашля при коклюше:

а) приступообразный с репризами; б) спазматический; в) влажный; г) лающий.

19. Возбудителем дифтерии является:

а) вирус; б) палочка Лёффлера; в) шигелла; г) микобактерия Коха.

20. Характер кашля при дифтерийном крупе:

а) приступообразный с репризами; б) спазматический; в) влажный; г) лающий.

21. Характер одышки при дифтерийном крепе:

а) инспираторная; б) экспираторная; в) смешанная.

22. Характер налетов при дифтерии зева:

а) толстый, трудно отделяемый, серо-белого цвета;

б) тонкий, пленчатый беловатого цвета;

в) гнойный налет в лакунах; г) гнойные «пробки» на миндалинах.

23. Установите соответствие:

заболевания сроки изоляции больного

а) дифтерия; 1. До полного клинико-лабораторного

б) коклюш; выздоровления.

в) менингококковая инфекция; 2. На 9 дней.

г) эпидемический паротит 3. На 30 дней.

24. Установите соответствие:

заболевания сроки карантина

а) дифтерия; 1. 21 день

б) коклюш; 2. На 10 дней.

в) менингококковая инфекция; 3. На 14 дней.

г) эпидемический паротит 4. 7 дней.

25. Мазок из зева для бактериологического исследования берется:

а) натощак; б) после еды; в) после полоскания рта.

26. Препарат «выбора» при лечении дифтерии:

а) антитоксические сыворотки; б) антибиотики;

в) вакцина АКДС; г) вакцина БЦЖ.

27. Для иммунопрофилактики дифтерии применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ВГВ; г) тримовакс.

28. Для иммунопрофилактики коклюша применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ОПВ; г) тримовакс.

29. Для иммунопрофилактики эпидемического паротита применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ОПВ; г) тримовакс.

30. При каких заболеваниях обязательная госпитализация пациента:

а) дифтерии; б) эпидемическом паротите; в) коклюше;

г) менингококковой инфекции; д) открытых формах туберкулеза;

е) туберкулезной интоксикации.

 

 

Эталон ответа

 

1. б 16. г
2. а, в, д 17. а
3. а, г 18. а
4. а 19. б
5. а, г 20. г
6. а 21. а
7. а 22. а
8. г 23. а) – 1 б) – 2 в) – 1 г) – 2
9. а 24. а) – 4 б) – 3 в) – 2 г) – 1
10. а 25. а
11. б 26. а
12. б, г, е, ё, з 27. а
13. а 28. а
14. в 29. г
15. б, в 30. а, г, д

 

Приложение 4

Задача 1

 

Вы – медсестра инфекционного отделения. В стационар поступает девочка 1 год с жалобами на резкий крик, монотонный. Повышение температуры до 400С, беспокойство, судороги. Заболела 3 часа назад – резко повысилась температура до 400С, появился резкий монотонный крик, визг, периодически клонические судороги в конечностях, тремор подбородка, обратились к врачу, направлены в стационар.

При осмотре выявлено: состояние тяжелое, интоксикация, не общается, осмотру не поддается, периодически громко плачет. Кожа горячая на ощупь, температура 40,10С, на коже под мышками и в паховых складках единичная петехиальная звездчатая сыпь. Тахикардия 160 в мин., дыхание поверхностное до 60 в мин. не мочится. Стула не было.

DS: Менингококовая инфекция. Менингококкцеалия.

С лечебно-диагностической целью проведена люмбальная пункция. После манипуляции состояние несколько улучшилось – плакать перестала, стала вялой, на осмотр не реагирует, температура снизилась до 38,80С, воду пьет неохотно.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности.

2. Выявить проблемы пациента, приоритетную, потенциальную.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода.

 

Эталон ответа

 

Нарушение потребностей:

1. Адекватное питание и питье.

2. Терморегуляции.

3. Физические отправления.

4. Во сне.

5. Общения.

Проблемы пациента:

- головная боль;

- монотонный крик;

- лихорадка;

- судороги;

- отсутствие аппетита.

Приоритетная: головная боль, лихорадка.

Потенциальная: эпилептический статус.

Цели ухода:

Краткосрочная:

- снизить температуру;

- уменьшить головную боль;

- организовать максимальный комфорт пациенту.

Долгосрочная:

- обеспечить благоприятный исход заболевания.

План ухода.

Мероприятия Мотивация
1. Изолировать пациента в отдельный блок. Для обеспечения тишины и покоя.
2. Обеспечить охранительный режим. Не спровоцировать судороги и ухудшение состояния.
3. Следить за проведением влажных уборок и проветривания. Обеспечение чистоты воздуха.
4. Поить только по назначению врача. Чтобы не спровоцировать ухудшение.
5. Кормить дробно, малыми порциями. Чтобы не спровоцировать рвоту.
6. Организовать масочный режим при контакте с пациентом. Предупреждается воздушно-капельный механизм передачи инфекции.

 

 

Приложение 5

 

Задача № 1

 

На приеме у врача мальчик 7 лет. Жалобы на похудание, снижение аппетита, плохую успеваемость в школе. Последние 2 месяца отмечается потливость при засыпании, по вечерам субфебрильная температура 37,2-37,5. при осмотре кожа бледная, влажная. Подкожно-жировой слой истончен. Пальпируются мелкие, плотные, подвижные лимфоузлы шейной группы, подмышечные и паховые.

Предварительный диагноз: туберкулезная интоксикация.

Задание:

1. Какое обследование необходимо провести для подтверждения диагноза.

2. Выделите проблемы больного ребенка, определите цели.

3. Составьте план ухода с мотивацией.

 

 

Задача № 2

 

Вы медсестра детского сада. Проводите пробу Манту с 2ТЕ с целью проведения ревакцинации БЦЖ в подготовительной группе.

Из 18 человек у трех проба положительная, более 10 мм, у 6 человек проба сомнительная, у остальных детей проба отрицательная.

Кто из детей подлежит ревакцинации БЦЖ?

Кто не подлежит и почему?

Как поступить с остальными детьми.

 

 

Задача № 3

 

Вы участковая медицинская сестра осуществляете активное посещение больного ребенка на дому. DS: эпидемический паротит.

Мальчик 10 лет, жалобы на повышение температуры до 37,70С, вялость, снижение аппетита, боль при жевании и глотании, припухлость на шее.

При осмотре: состояние средней тяжести, вялый. Припухлость шеи в области угла нижней челюсти справа, желеобразной консистенции, не гиперемирована, не горячая на ощупь. Мальчик не может открыть рот, боль при глотании, жевании.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента.

3. Поставить цели ухода, определить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

 

Тема 8. Планирование сестринского ухода при кишечных инфекциях, вирусном гепатите.

 

Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить и систематизировать сведения об уходе за больным ребенком с кишечными заболеваниями, вирусном гепатите.

студент должен знать:

-причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с инфекционными заболеваниями;

-пути введения лекарственных препаратов ребенку;

-виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

-планировать подготовку больного ребенка к диагностическим исследованиям,

-планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

Результатом работы с данным разделом должно явиться овладение профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

Основная литература:

- Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 200 – 211, 218 – 219.

 

Дополнительная литература:

- Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

- Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

 

Ход работы:

1.Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1).

2.Пользуясь схемами ответа, дайте развернутый ответ по заболеваниям: дизентерия, сальмонеллез, эшерихиоз (коли-инфекция), вирусный гепатит (приложение 2).

3.Решите тестовые задания (приложение 3), сравните с эталоном ответа.

4.Решите ситуационную задачу (приложение 4), сравните с эталоном ответа.

5.Решите самостоятельно ситуационную задачу (по выбору) (приложение 5), запишите ответ в тетрадь.

6.Дайте ответы на вопросы для самоконтроля:

6.1.Каковы источники, механизм, пути передачи кишечных инфекций, вирусного гепатита?

6.2.Дайте краткую характеристику возбудителям.

6.3.Опишите клинические проявления заболеваний.

6.4.Перечислите симптомы эксикоза I, II, III степени.

6.5.В чем заключаются принципы лечения кишечной инфекции?

6.6.Расскажите о питании пациента с ОКИ.

6.7.Каковы противоэпидемические мероприятия в очаге ОКИ, вирусного гепатита?

7.Вопросы, выносимые на экзамен:

7.1.Острые кишечные инфекции- этиология, клинические проявления, диагносика, лечение, профилактика, противоэпидемические мероприятия.

7.2.Вирусный гепатит- этиология, клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика, противоэпидемические мероприятия.

 

Приложение 1

 

Терминология

 

1. Интоксикация.

 

2. Дефекция.

 

3. Тенезмы.

 

4. Эксикоз.

 

5. Метеоризм.

 

6. Диарея.

 

7. Бактериофаг.

 

8. Оральная регидратация.

 

9. Биопрепараты.

 

10. Скарификация.

 

11. Иктеричность.

 

12. Гепатит.

 

Приложение 2

 

Схема ответа

 

1. Возбудитель.

2. Устойчивость во внешней среде.

3. Механизм, пути передачи.

4. Инкубационный период (сроки).

5. Боли в животе (локализация).

6. Характер кала.

7. Количество дефекаций.

8. Синдром интоксикации.

9. Этиотропная терапия (перечислить).

10. Осложнения.

11. Изоляция больного.

12. Карантин.

13. Обследование контактных.

14. Дезинфекция.

 

 

Приложение 3

 

Тестовые задания

Во всех тестовых заданиях выберите один или несколько ответов

 

1. Установите соответствие:

заболевание возбудители

а) дизентерия; а) шигелла;

б) сальмонеллез; б) сальмонелла;

в) коли-инфекция; в) иерсиния;

г) псевдотуберкулез; г) эсиерихия.

2. Механизм заражения коли-инфекцией:

а) аэрогенный; б) трансмиссивный;

в) трансплацентарный; г) фекально-оральный.

3. Путь передачи шигеллы:

а) пищевой; б) водный; в) контактно-бытовой; г) парентеральный.

4. Инкубационный период при дизентерии (максимальный):

а) несколько часов; б) 3-5 дней; в) 7-10 дней;

г) свыше 10 дней.

5. Дизентерией чаще болеют дети:

а) до 1 года; б) до 6 лет; в) 10 лет; г) с 10 до 15 лет.

6. Для диагностики дизентерии используют:

а) реакцию гемагглютинации; б) общий анализ крови;

в) бактериологическое исследование кала;

г) бактериологическое исследование мочи.

7. Для забора кала для бактериологического исследования следует приготовить:

а) чистую стеклянную банку; б) стерильную пробирку с «петлей», средой;

в) предметные стекла, глицерин, ватную палочку; г) чашки Петри.

8. Характер каловых масс у ребенка с дизентерией:

а) жидкий со слизью, зеленью, обильный, зловонный;

б) жидкий со слизью, прожилками крови, без каловых масс;

в) кал брызжущий, оранжевый; г) кал желтый, жирный, оформлен.

9. «Ректальный плевок» характерен для:

а) дизентерии; б) коли-инфекции;

в) сальмонеллеза; г) токсикоинфекции.

10. Источник сальмонеллезной инфекции:

а) больной человек; б) грызуны; в) птицы; г) домашний скот.

11. Назовите симптомы кишечного эксикоза:

а) олигурия; б) угнетение функции ЦНС; в) полиурия;

г) западение глазных яблок, родничка; д) выбухание родничка;

е) упорная рвота, понос; ё) заостренные черты лица.

12. Растворы, применяемые для оральной регидратации:

а) глюкоза 5%; б) регидрон; в) р-р Рингер-Локка;

г) феополиглюкин; д) гемодез.

13. Сестринское вмешательство при эксикозе:

а) дозированное дробное питание; б) дегидратация мочегонными средствами;

в) оральная регидратация; г) свободный режим питания;

д) парентеральная регидратация.

14. Этиотропная терапия – это:

а) воздействие на возбудителя; б) воздействие на разные звенья патогенеза;

в) местное лечение; г) помощь при различных симптомах.

15. Этиотропная терапия – это:

а) введение антибактериальных препаратов;

б) введение вакцин, сывороток;

в) местная обработка сыпи; г) введение обезболивающих препаратов.

16. Оральная регидратация не эффективна при:

а) упорной рвоте; б) парезе кишечника;

в) тяжелой степени обезвоживания; г) высокой лихорадке.

17. Принципы лечебного питания при острых кишечных инфекциях:

а) дробное дозированное кормление; б) обогащенная витаминами пища;

в) обогащенная углеводами пища; г) отказ от вечернего кормления.

18. Дезинфекция посуды в очаге кишечной инфекции:

а) вымыть под проточной водой; б) кипятить в 2% содовом растворе 15 мин.;

в) замачивание в 5% р-ре хлорамина 30 мин.;

г) замочить в 1% р-ре хлорамина на 30 мин.

19. Инкубационный период вирусного гепатита А:

а) 1-3 дня; б) 7-50 дней; в) 60-120 дней; г) 120-180 дней.

20. Инкубационный период вирусного гепатита В составляет:

а) 3-5 дней; б) 7-50 дней; в) 30-40 дней; г) 60-180 дней.

21. Пути инфицирования гепатита А:

а) водный; б) пищевой; в) контактно-бытовой; г) парентеральный.

22. Пути инфицирования вирусного гепатита В:

а) водный; б) трансмиссивный; в) пищевой; г) парентеральный.

23. Лабораторная диагностика вирусного гепатита:

а) биохимический анализ крови; б) копрологическое исследование;

в) бактериологическое исследование кала; г) общий анализ крови.

24. Источником вирусного гепатита А могут быть:

а) больной человек; б) вирусоноситель;

в) сыворотки, вакцины; г) донорская кровь.

25. При вирусном гепатите диета № …

26. На контактных по кишечным инфекциям накладывается карантин:

а) 7 дней; б) 14 дней; в) 21 день; г) 35 дней.

27. На контактных по вирусному гепатиту А накладывается карантин:

а) 7 дней; б) 31 день; в) 35 дней; г) 180 дней.

28. Для профилактики вирусного гепатита В использованные инструменты перед стерилизацией:

а) кипятить 30 мин.;

б) замочить на 30 мин. в 3% р-ре перекиси водорода;

в) замочить на 60 мин. в 3% р-ре хлорамина;

г) промыть в дистиллированной воде.

29. Температура воды для проведения очистительной клизмы:

а) 24-26 град.; б) 34-36 град.; в) 36-38 град.; г) 40-42 град.

30. Температура раствором для проведения лечебной клизмы:

а) 24-26 град.; б) 34-36 град.; в) 36-38 град.; г) 40-42 град.

 

Эталон ответа

 

1. а – а б – б в – г г – в 16. а, б
2. г 17. а
3. а, б, в 18. г
4. в 19. б
5. б 20. г
6. в 21. а, б
7. б 22. г
8. б 23. а
9. а 24. а
10. а, в, г 25. 7
11. а, г, ё 26. а
12. а, б, в 27. в
13. а, в, д 28. в
14. а 29. а
15. а 30. б

 

 

Приложение 4

 

Ситуационная задача

 

Мальчик 12 лет, вернувшись из гостей, стал жаловаться на схваткообразные боли в животе. Появилась рвота 3х кратно, не приносящая облегчения, затем повышение температуры до 390С и понос до 20 раз в день слизисто-кровянистого характера. Из анамнеза выявлено, что мальчик в гостях ел арбуз, мороженное и торт с масляным кремом. Другие гости жалоб не предъявляли. При осмотре состояние тяжелое. сознание спутанное. Кожа горячая на ощупь, розовая, сухая. Язык густо обложен серо-желтым налетов. Тахикардия. Живот мягкий, болезнен в левой подвздошной области. Стул скудный слизисто-кровянистый.

DS: Дизентерия.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделите проблемы ребенка и их приоритетность.

3. Составьте план ухода и неотложной помощи.

4. Укажите диагностические манипуляции, необходимые для уточнения диагноза.

 

Эталон ответа

 

1. Нарушение потребностей:

– питание и питье;

– физиологические отправления;

– сон;

– движение;

– общение;

– быть здоровым.

2. Проблемы пациента:

– многократная рвота;

– боли в животе;

– повышение температуры до 390С;

– понос;

– обезвоживание.

3. Цели ухода:

краткосрочная:

– температура тела снизится через 2-3 дня;

– рвота прекратиться;

– жидкий стул станет реже.

долгосрочная:

- температура тела к выписке не будет повышаться;

- стул нормализуется.

План ухода.

 

План ухода Мотивация
1. Информировать пациента и его родителей о заболевании. Обеспечить право пациента на информацию.
2. Изолировать пациента в отдельный блок. Обеспечивается профилактика распространения инфекции.
3. Организовать охранительный режим.  
4. Поить ребенка солевыми растворами через 10 мин. небольшими порциями. Для восполнения солей и жидкости.
5. Лечебное питание диета № 1 дробное. Для разгрузки ЖКТ.
6. Организовать уход за ребенком (следить за состоянием кожи, слизистых). Предупреждение опрелостей, предупреждение сухости слизистой.
7. Регулярно проветривать помещение, влажная уборка с дез.растворами. Уменьшение концентрации возбудителей в воздухе.
8. Обеззараживать испражнения больного. Механизм передачи дизентерии – фекально-оральный.

 

Диагностика: бактериологическое обследование.

 

Приложение 5

 

Задача 1

 

В стационар поступает мальчик 1 г 6 мес. с диагнозом: Острая кишечная инфекция. Жалобы на рвоту многократную, отказ от еды, повышение температуры до 38,60С, понос 6 раз в сутки.

При осмотре состояние тяжелое, выражены интоксикация, вялость, отказывается от еды, пьет неохотно, кожа сухая, бледная. Тургор тканей снижен, температура 380С, ЧД – 38 в мин., пульс 120 в мин. При пальпации живот болезненный, урчание. Стул жидкий, с примесью зелени, слизи, неприятным запахом.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные. Определите цели.

3. Поставить цели ухода, составить план ухода с мотивацией.

 

Задача 2

 

В стационар поступает мальчик 3 лет с жалобами на лихорадку 390С, разжиженный стул 1-2 раза в сутки, сыпь на теле. При обследовании выявлено: состояние средней тяжести, температура тела 380С, аппетит снижен. На коже сыпь симметричная на ягодицах, вокруг суставов мелкая красная сливается, покраснение лица, ладоней, стоп. Стул водянистый с примесью зелени.

Выставлен диагноз – псевдотуберкулез.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента. Определите цели.

3. Написать план ухода с мотивацией.

4. Какое обследование должно быть проведено.

 

Задача 3

 

В стационар поступает мальчик 3 лет с жалобами на повышение температуры до 380С, рвоту неоднократную, понос 1-2 раза в сутки, обильный, без патологических примесей.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 37,70С, вялость, бледность кожи, при пальпации – боли в области пупка. Стул жидкий. Выставлен диагноз: иерсиниоз.

Задание:

1. Выявить проблемы больного ребенка. Определите цели.

2. Написать план ухода с мотивацией.

3. Какое обследование должно быть проведено.

 

Задача 4

 

В стационар поступает девочка 6 мес. с жалобами на лихорадку, жидкий стул 3-4 раза в сутки, снижение аппетита.

При обследовании выявлено: состояние средней тяжести за счет интоксикации, аппетит снижен, пьет неохотно, кожа бледная, вялость. При пальпации – боли в животе. Стул при осмотре жидкий пенистый с большим количеством зелени.

Выставлен диагноз: Сальмонеллез.

Задание:

1. Выявить проблемы больного ребенка. Определите цели.

2. Написать план ухода с мотивацией.

3. Какое обследование должно быть проведено.

 

Задача 5

 

В стационар поступает девочка 1 год с жалобами на повышение температуры 38,50С, сонливость, рвота, отказ от еды, жидкий стул.

При осмотре выявлено: состояние тяжелое, сонливость, отказ от еды, беспокойство, боли в животе. Стул жидкий с примесью крови.

Диагноз: дизентерия.

Задание:

1. Выявить проблемы больного ребенка. Определите цели.

2. Написать план ухода с мотивацией.

3. Какое обследование должно быть проведено.

 

Тема 9. Планирование сестринского ухода при неотложных состояниях у детей.

 

Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- изучить алгоритм оказания экстренной помощи при неотложных состояниях.

студент должен знать:

-причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание неотложной сестринской помощи детям с различными неотложными состояниями;

-пути введения лекарственных препаратов ребенку;

-алгоритм проведения реанимационных мероприятий ребенку,

Студент должен уметь:

-составить алгоритм неотложной помощи при экстренных состояниях,

-планировать алгоритм оказания неотложной помощи при различных состояниях у детей.

Результатом работы с данным разделом должно явиться овладение профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

Основная литература:

- Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 251 – 276.

 

Дополнительная литература:

- Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

- Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

 

Ход работы:

1. .Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1).

2. Изучите алгоритм оказания неотложной помощи при экстренных состояниях:

- остановке дыхания;

- остром стенозе гортани;

- судорогах;

- лихорадке;

- анафилактическом шоке;

- носовом кровотечении;

- приступе бронхиальной астмы;

- отравлении;

- гипогликемической коме;

- гипергликемической коме.

3. Решите тестовые задания (приложение 2), сравните с эталонами ответов.

4. Решите ситуационную задачу (приложение 3), сравните с эталоном ответа.

5. Решите ситуационную задачу (по выбору), (приложение 4).

6. Дайте ответы на вопросы для самоконтроля .

6.1.Перечислите возможные причины судорог.

6.2.В какой неотложной помощи нуждается ребенок при развитии судорог?

6.3.Каковы причины лихорадки?

6.4.Какова помощь ребенку при лихорадке?

6.5.Дайте определение сердечной недостаточности.

6.6.Перечислите возможные причины сердечной недостаточности, опишите клинические проявления.

6.7.Каков алгоритм неотложной помощи при сердечно-сосудистой недостаточности?

6.8.Перечислите общие принципы и этапы оказания помощи ребенку при отравлении.

6.9.Опишите клинические проявления анафилактического шока.

6.10.Каков алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке?

7. Вопросы, выносимые на экзамен:

- остановка дыхания; алгоритм неотложной помощи,

- острый стеноз гортани; алгоритм неотложной помощи,

- судороги, алгоритм неотложной помощи,

- лихорадка, алгоритм неотложной помощи,

- анафилактический шок: алгоритм неотложной помощи,

- носовое кровотечение; алгоритм неотложной помощи,

- приступ бронхиальной астмы; алгоритм неотложной помощи,

- отравления; алгоритм неотложной помощи,

- гипогликемическая кома; алгоритм неотложной помощи,

- гипергликемическая кома, алгоритм неотложной помощи,

 

 

Приложение 1

 

Термины

 

1. Реанимация.

2. Терминальное состояние.

3. Обструкция.

4. Ларингоскопия.

5. Аспирация.

6. Пневмоторакс.

7. Авитаминоз.

8. Токсигенный.

9. Соматогенный.

10. Антидот.

11. Форсированный диурез.

12. Гемосорбция.

13. Гемодиализ.

14. Перитональный диализ.

15. Плазмаферез.

 

Приложение 2

 

Тестовые задания

Во всех тестах выберите один или несколько ответов

 

1. В какой помощи нуждается ребенок при развитии фебрильных судорог:

а) в/в введение препаратов кальция;

б) введение противосудорожных препаратов;

в) в/в введение глюкозы; г) в/в введение гидрокарбоната натрия.

2. Подергивания мимических мышц и мышц конечностей – это:

а) клонические судороги; б) тонические судороги;

в) фебрильные судороги; г) гипертонус мышц.

3. При «розовой» лихорадке начинают неотложную помощь с:

а) дачи жаропонижающих препаратов; б) введения аминазина;

в) физических методов охлаждения; г) дачи кислорода.

4. Попадание инородного тела в дыхательные пути называется:

а) аспирация; б) рефлюкс; в) срыгивание; г) каша.

5. Признаки гипергликемической комы:

а) внезапное начало, потливость, тремор рук;

б) жажда, сухость во рту, запах ацетона;

в) рвота, понос, боли в животе; г) жар, гиперемия лица.

6. При остановке дыхания стартовым реанимационным мероприятием является:

а) ИВЛ; б) непрямой массаж сердца;

в) обеспечение проходимости дыхательных путей.

7. Недостаточность периферического кровообращения, сопровождающаяся низким АД и нарушением кровоснабжения органов называется:

а) коллапс; б) шок; в) обморок.

8. Наиболее частые причины развития анафилактического шока:

а) пищевые аллергены; б) лекарственные препараты;

в) пыльца растений; г) домашняя пыль.

9. Ложный круп – это:

а) периодические возникающие приступы удушья; б) острый стеноз гортани;

в) системное воспалительное заболевание голосовой щели.

10. Ложный круп развивается при:

а) острых респираторных вирусных заболеваниях; б) дифтерии гортани;

в) бронхиальной астме; г) пороках сердца.

11. Назовите симптомы острого стеноза гортани:

а) втяжение уступчивых межгрудной клетки; б) экспираторная одышка;

в) инспираторная одышка; г) «лающий» кашель; д) сухой кашель; е) влажный кашель; ё) осиплость голоса;

ж) «бочкообразная» грудная клетка; з) тахипноэ.

12. Органические судороги возникают:

а) при травмах головного мозга; б) расстройствах обмена веществ;

в) перегревании; г) воздействии токсических веществ.

13. Клонические судороги проявляются:

а) сгибании верхних конечностей, вытягивании нижних, кратковременная остановка дыхания;

б) подергивания мышц лица, конечностей;

в) жажда, обильное мочеиспускание;

г) чувство голода, слабость, агрессивность.

14. Ребенку во время приступа судорог свежий воздух:

а) нужен; б) не нужен.

15. Теплопродукция равна теплоотдаче, это:

а) «розовая» лихорадка; б) белая лихорадка.

16. При «розовой» лихорадке в первую очередь необходимо:

а) согреть ребенка; б) раздеть ребенка; в) холод к голове;

г) дать теплое питье; д) дать жаропонижающие препараты;

е) дать аспирин; ё) дать спазмолитики;

ж) обтереть ребенка водой.

17. Температура воды для промывания желудка ребенку 1 года жизни должна быть:

а) комнатной; б) температуры тела; в) горячей; г) любой.

18. При возникновении гипокальцемических судорог кроме противосудорожных препаратов необходимо вводить так же:

а) глюконат кальция; б) натрия гидрокарбонат;

в) анальгин; г) ацетилсалициловую кислоту.

19. Можно ли применять ацетилсалициловую кислоту ребенку с лихорадкой:

а) да; б) нет.

20. Установите порядок проведения реанимационных мероприятий ребенку при остановке дыхания:

а) начать непрямой массаж сердца;

б) уложить на спину, на твердую поверхность;

в) 2-3 искусственных вдоха методом рот в рот или мешком Амбу;

г) освободить дыхательные пути и поддерживать их проходимость.

 

Эталон ответа

 

1. б
2. а
3. а, в
4. а
5. б
6. в
7. а
8. б
9. б
10. а
11. а, в, г, ё
12. а
13. б
14. а
15. а
16. б, в, г, д
17. б
18. а
19. б
20. б, г, в, а

 

Приложение 3

 

Ситуационная задача

 

Мальчик



2015-12-04 1054 Обсуждений (0)
Менингококковая инфекция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Менингококковая инфекция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)