Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И сердечно - сосудистой систем



2015-12-04 890 Обсуждений (0)
И сердечно - сосудистой систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с патологией дыхательной и сердечно - сосудистой системы.

студент должен знать:

-причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с заболеваниями дыхательной и сердечно- сосудистой системы;

-пути введения лекарственных препаратов ребенку;

-виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

-готовить больного ребенка к диагностическим исследованиям,

-планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

Результатом работы с данным разделом должно явиться овладение профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

Основная литература:

- Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 66 – 107.

-

Дополнительная литература:

- Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

- Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

- Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х томах [Текст]/ гл.ред. Б.В.Петровский. – М.: Сов. энциклопедия, 1982. – 464 с.

-

Ход работы:

1. Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1).

2. Дайте ответы на вопросы самоконтроля:

2.1.Назовите причины развития респираторных заболеваний у детей.

2.2.Назовите возбудителей заболеваний дыхательных путей.

2.3.Какой характер кашля вы знаете? При каких заболеваниях он встречается.

2.4.Для чего вводят сосудосуживающие капли?

2.5.При каких заболеваниях встречается сухой кашель?

2.6.При каких заболеваниях встречается влажный кашель?

2.7.Какова помощь медицинской сестры при сухом кашле? Одышке? Влажном кашле?

2.8.Назовите приоритетную проблему при острой пневмонии?

2.9.Назовите потенциальную проблему при остром стенозе гортани?

2.10.Каковы действия медицинской сестры при остром стенозе гортани у ребенка?

2.11.Перечислите симптомы врожденных пороков сердца.

2.12.Назовите приоритетную проблему у ребенка при врожденном пороке сердца.

2.13.Перечислите симптомы ревматической лихорадки.

2.14.Как проводится лечение при ревматической лихорадке?

2.15.Как планировать уход при заболеваниях сердца?

3. Решите тестовые задания, сравните с эталоном ответа (приложение 2).

4. Решите ситуационную задачу (приложение 3), сравните с эталоном ответа.

5. Решите ситуационную задачу самостоятельно (по выбору) (приложение 4), запишите решение в тетрадь.

6. Вопросы, выносимые на экзамен:

6.1.Ринит- причины клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

6.2.Острый тонзиллофарингит- причины, клинические проявления, лечение, уход профилактика.

6.3.Острый бронхит- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

6.4.Острый стенозирующий ларинготрахеит - причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

6.5.Обструктивный бронхит- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

6.6.Острая пневмония- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика,

6.7.Бронхиальная астма- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

6.8.Острая ревматическая лихорадка- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

6.9.Врожденные пороки сердца - причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

Приложение 1

 

Термины

1. Ринит.

2. Фарингит.

3. Ларингит.

4. Трахеит.

5. Бронхит.

6. Бронхиолит.

7. Бронхоспазм.

8. Интерстициальная.

9. Обструкция.

10. Гипертермия.

11. Гипоксия.

12. Гипоксемия.

13. Гиперкапния.

14. Аспирация.

15. Периоральный цианоз.

16. Экспираторная одышка.

17. Инспираторная одышка.

 

Приложение 2

 

Тестовые задания

1. К отхаркивающим препаратам относят: (выберите один ответ)

а) кодеин; б) бромгексин; в) либексин; г) нет правильного ответа.

2. Каким действием обладает кодеин: (выберите один ответ)

а) отхаркивающим; б) разжижающим мокроту;

в) противокашлевым; г) седативным.

3. Характер одышки при приступе бронхиальной астмы: (выберите один ответ)

а) экспираторная; б) инспираторная; в) смешанная; г) тахипноэ.

4. Причиной острого бронхита является:

а) бактерии; б) вирусы; в) химические вещества; г) домашняя пыль; д) все вышеперечисленное верно.

5. Укажите этапы лечения больного острой ревматической лихорадкой:

а) б) в)

6. Бицилинопрофилактика проводится с целью: (выберите один ответ)

а) борьбы со стрептококковой инфекцией;

б) подавления воспаления соединительной ткани;

в) уменьшения сенсибилизации организма; г) все вышеперечисленное верно.

7. «Лающий» кашель характерен при: (выберите один ответ)

а) обструктивном бронхите; б) приступе бронхиальной астмы;

в) острой пневмонии; г)остром стенозирующем ларинготрахеите.

8. В течение какого времени можно использовать нафтизин: (выберите один ответ)

а) 1 неделю; б) 2-3 дня; в) 2-3 недели; г) неограниченное время.

9. Для профилактики вирусного заболевания используют: (выберите один ответ)

а) ремантадин; б) дибазол; в) папаверин; г) бензилпенициллин.

10. Какие анатомо-физиологические особенности носовой полости ребенка усугубляют течение ринита у новорожденных и детей 1 года жизни:

а) узкие носовые ходы, развитая сосудистая сеть;

б) высокое стояние твердого тела;

в) придаточные пазухи заполнены гнойным содержимым; г) отсутствие ресничек.

11. Вынужденное положение пациента с недостаточностью кровообращения: (выберите один ответ)

а) лежа на боку, запрокинув голову назад; б) сидя, опираясь на колени;

в) полусидя в постели; г) нет вынужденного положения.

12. Наиболее частый возбудитель ангины: (выберите один ответ)

а) грибы; б) вирусы; в) стафилококк; г) стрептококк.

13. Когда лучше вводить сосудосуживающие капли новорожденному ребенку: (выберите один ответ)

а) перед кормлением; б) перед сном;

в) 3 раза в день; г) не имеет значения,

д) не вводят.

14. Основным элементом ухода за ребенком с недостаточностью кровообращения является:

а) ежедневное купание; б) соблюдение диеты;

в) дополнительное введение белка; г) подсчет диуреза.

15. Вынужденное положение ребенка с одышечно-цианотическим приступом: (выберите один ответ)

а) сидя на корточках; б) сидя, упираясь локтями в колени;

в) полусидя в постели; г) лежа на боку, запрокинув голову.

16. Причиной формирования врожденных пороков сердца является: (выберите один ответ)

а) ранние браки; б) курение будущей матери;

в) заболевание половых органов женщины;

г) перенесенные вирусные заболевания в первые три месяца беременности.

17. Органы – «мишени» при ревматической лихорадке: (выберите несколько ответов)

а) органы дыхания; б) сердце; в) нервная система; г) костно-мышечная система.

18. Действия медсестры при ухудшении состояния ребенка с пороком сердца: (*выберите несколько ответов)

а) воззвать старшую медсестру; б) пригласить врача;

в) дать кислород; г) до прихода врача ввести строфантин.

19. Клинические симптомы ревматической лихорадки могут появиться: (выберите один ответ)

а) во время ангины; б) сразу после выздоровления;

в) через 2-3 недели после выздоровления; г) через 2-3 месяца после выздоровления.

20. Возможный исход ревматической лихорадки: (выберите несколько ответов)

а) выздоровление; б) порок сердца; в) нарушение моторики; г) полиневрит.

21. Первичная профилактика ревматической лихорадки: (выберите несколько ответов)

а) санация хронических очагов инфекции; б) вакцинация; в) закаливание;

г) ограничение физической активности.

22. Диета при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: №

23. В какое время года проводится профилактика обострений ревматической лихорадки: (выберите один ответ)

а) осенне-весеннее; б) в любое время года; в) летнее; г) зимнее.

24. Сколько времени проводят бицилинопрофилактику: (выберите один ответ)

а) в течение 2-3 недель после выписки из стационара;

б) в течение 2-3 месяцев после выписки;

в) в течение 2-3 лет после выписки; г) не проводят.

25. Наиболее частые осложнения острых респираторно-вирусных инфекций: (выберите несколько ответов)

а) аномалии конституции; б) рахит; в) пневмонии; г) ложный круп.

26. Тактика медсестры при кормлении ребенка раннего возраста с острой пневмонией: (выберите несколько ответов)

а) кормить быстро; б) делать частые перерывы, оценивая функцию дыхания;

в) отлучить от груди, перевести на смеси; г) возвышенное положение при кормлении.

27. Воспалительные процесс в легких носит название (дописать)________________

28. Диагноз очаговая пневмония ставиться на основании: (выберите несколько ответов)

а) общего анализа крови; б) объективного исследования;

в) рентгенологического исследования; г) общего анализа мочи.

29. При приступе бронхиальной астмы в первую очередь используют: (выберите несколько ответов)

а) содовые ингаляции; б) обильное питье;

в) в/в струйное введение эуфиллина; г) ингаляция астмопента, беротека.

30. К неспецифической профилактике острых респираторных заболеваний относится: (выберите несколько ответов)

а) массаж, закаливание, прогулки на свежем воздухе, витаминотерапия;

б) прием интерферона;

в) применение антибиотиков; г) все вышеперечисленное верно.

31. Вынужденное положение ребенка во время приступа бронхиальной астмы: (выберите один ответ)

а) лежа на больном боку; б) полусидя в постели;

в) сидя, упираясь руками в колени; г) лежа на здоровом боку.

32. Методы оказания доврачебной помощи при ложном крупе: (выберите несколько ответов)

а) полоскание горла фурацилином; б) ингаляции бронхолитиков через небулайзер;

в) возвышенное положение в постели; г) дренажное положение, массаж.

33. Чаще у недоношенных детей развивается пневмония: (выберите один ответ)

а) очаговая; б) долевая; в) деструктивная; г) интерстициальная.

34. Самым частым аллергеном при бронхиальной астме является: (выберите один ответ)

а) лекарственные препараты; б) домашняя пыль;

в) цитрусовые; г) коровье молоко.

35. В начальном периоде острого бронхита необходимо применять: (выберите несколько ответов)

а) отхаркивающие препараты; б) противоотечные препараты;

в) противокашлевые препараты; г) все вышеперечисленное верно.

36. Базисная терапия лечения бронхиальной астмы: (выберите один ответ)

а)прием эуфиллина б) прием преднизолона,

в) ингаляции интала г) ингаляции бронхолитиков.

37. При приступе бронхиальной астмы характерен вид больного: (дописать)

а) б)

в) г)

38. Перечислите формы ангины:

а) б) в)

40. При не осложненной форме пневмонии чаще всего применяют антибиотик: (выберите один ответ)

а) ампицилин; б) амоксициллин; в) цефалоспорины; г) бицилин.

Эталон ответа

 

1. б 21. а
2. в 22. 10
3. б 23. а
4. д 24. в
5. а) стационар б) ревматологический санаторий в) наблюдение на участке 25. г
6. а 26. б, г
7. г 27. пневмония
8. б 28. б, в
9. а 29. г
10. а 30. а
11. в 31. в
12. г 32. б
13. а 33. г
14. г 34. б
15. а 35. в
16. г 36. в
17. б, в, г 37. а) бледность кожи; б) участие в дыхании вспомогательной мускулатуры; в) вынужденное положение г) периорбитальный цианоз
18. б, в 38. а) катаральная; б) лакунарная; в) фолликулярная
19. в 39. в
20.а, б 40. б

 

 

Приложение 3

 

Ситуационная задача

 

Мальчик в возрасте 8 мес. страдает атопическим дерматитом. Заболел остро с повышения температуры до 380С, насморка, кашля, снижения аппетита. На 4 день болезни состояние ухудшилось: кашель стал лающим, грубым. Появилось беспокойство, одышка с втяжением уступчивых мест грудной клетки на вдохе. Шумное дыхание, осиплость голоса. ЧД-72 в минуту, ЧСС-160 в минуту. Мочеиспускание и дефекация не нарушены.

Задание:

1. Выявить нарушения жизненных потребностей ребенка.

2. Выделить проблемы больного ребенка (настоящие, приоритетные, потенциальные).

3. Определить цели.

4. Составить план ухода и неотложных мероприятий с мотивацией.

Алгоритм решения задачи:

1. Нарушены потребности:

- дышать;

- принимать пищу;

- поддерживать температуру тела;

- спокойно спать;

- быть здоровым;

- нормально двигаться.

2. Проблемы ребенка:

- невозможность спокойно дышать (инспираторная одышка, насморк).

Настоящие проблемы:

- невозможность свободно принимать пищу и воду;

- повышенная температура тела (фебрильная лихорадка);

- кашель;

- нарушение сна.

Потенциальные проблемы:

- удушье;

- судороги;

- аспирация пищи в дыхательные пути с кашлем.

3. План ухода:

 

Действия медицинской сестры Мотивация
1. Информировать родителей ребенка о заболевании и необходимости неотложных мероприятий и госпитализации в стационар.  
2. Уложить ребенка с приподнятым головным концом. Для облегчения состояния.
3. Обеспечить доступ свежего воздуха. Для облегчения дыхания.
4. Создать спокойную атмосферу. Для предотвращения осложнений.
5. Провести парокислородные ингаляции. Для уменьшения отека связок.
6. Ввести в/м лазикс, преднизолон (по назначению врача). Для уменьшения отека связок.
7. Наблюдение за состоянием: подсчет ЧД, пульса, цвета кожи. Для профилактики осложнений.

 

Приложение 4

Задача 1

 

Мальчик 8 лет заболел остро. После игры с соседской кошкой появилось удушье. В анамнезе: мальчик от 1 беременности и нормальных родов, на первом году жизни диагностирован атопический дерматит. С 2-х лет беспокоили частые простудные заболевания, протекающие с бронхоспазмом.

При осмотре состояние тяжелое. мальчик сидит на кровати, опираясь на руки с наклоном вперед. Лицо испуганное с цианозом носогубного треугольника. Грудная клетка вздута. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, преимущественно мышцы брюшного пресса. ЧД-54 в минуту, ЧСС-110 в минуту. В легких перкуторно коробочный звук. Аускультативно выслушиваются сухие свистящие хрипы. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание не изменены.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы (приоритетные, потенциальные).

3. Определить цели.

4. Составить план ухода и необходимые мероприятия неотложной помощи с мотивацией.

 

Задача 2

Мальчик 3,5 лет посещает д/с. В анамнезе частые простудные заболевания. Последнее острое респираторное заболевание перенес 5 дней назад. Обратились родители ребенка с жалобами на резкое повышение температуры тела до 38,50С, частый болезненный кашель, отказ от еды, головную боль, сонливость сразу после сна.

При осмотре: состояние средней тяжести. Кожные покровы горячие, влажные, бледные с цианозом носогубного треугольника. Зев слабо геперемирован. ЧД-36 в минуту, ЧСС-100 в минуту. Перкуторно в легких справа укорочение легочного звука в нижней доле. Там же выслушивается ослабленное дыхание. Живот мягкий. Печень пальпируется на 2 см из под края реберной дуги, безболезненна. Мочится обычно. Стула не было в течение 2-х дней.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы больного ребенка.

3. Определить цели.

4. Составить план ухода и неотложных мероприятий с мотивацией.

 

Задача 3

В стационар поступает мальчик 14 лет с диагнозом: острая долевая пневмония. Заболел остро 3 дня назад. Резко повысилась температура до 390С, аппетит снизился, стал кашлять.

При осмотре выявлено. Состояние тяжелое, t0 – 39,20С, вялый, общается неохотно, испытывает жажду, жар. Кожа бледная, румянец на щеках, дыхание учащенное 45 в мин. Тахикардия – 120 в мин. Кашель сухой редкий. Аппетит снижен, ест мало, пьет охотно. Стула не было 2 дня. мочеиспускание свободное.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы ребенка (настоящие, потенциальные, приоритетные).

3. Определить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача 4

В стационаре находится девочка 2 лет с диагнозом: ВПС дефект межжелудочковой перегородки. При осмотре: беспокоится, аппетит снижен, пониженного питания. Кожа бледная, цианоз носогубного треугольника, одышка 53 в мин., ЧСС 140 в мин. Лежать не может, в горизонтальном положении одышка усиливается, t0 – 36,80С. Грудная клетка деформирована - «сердечный горб». Не ходит. Подкожно-жировая клетчатка отсутствует на конечностях и теле.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы пациента, приоритеты.

3. Определить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Тема 4. Планирование сестринского ухода при заболеваниях пищеварительной



2015-12-04 890 Обсуждений (0)
И сердечно - сосудистой систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И сердечно - сосудистой систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)