Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И болезнях кроветворной системы



2015-12-04 683 Обсуждений (0)
И болезнях кроветворной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с патологией эндокринной системы и болезнях кроветворной системы.

студент должен знать:

-причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с заболеваниями эндокринной системы и болезней крови;

-пути введения лекарственных препаратов ребенку;

-виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

-готовить больного ребенка к диагностическим исследованиям,

-планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

Результатом работы с данным разделом должно явиться овладение профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

Основная литература:

- Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 107 – 128, 154 – 166.

 

Дополнительная литература:

- Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

- Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

- Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х томах [Текст]/ гл.ред. Б.В.Петровский. – М.: Сов. энциклопедия.

Ход работы:

1. Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1).

2. Дайте ответы на вопросы для самоконтроля:

2.1. Назовите причины развития сахарного диабета?

2.2. Перечислите клинические проявления сахарного диабета?

2.3.Укажите особенности лечения инсулином?

2.4.Каков алгоритм оказания неотложной помощи при гипергликемической, гипогликемической коме.

2.5.Расскажите о диете при сахарном диабете?

2.6. Назовите причины развития гипотиреоза?

2.7.Перечислите клинические проявления гипотиреоза?

2.8.Расскажите о лечении гипотиреоза?

2.9.Как организовать уход за ребенком с сахарным диабетом, гипотиреозом?

2.9.Назовите причины развития диффузного токсического зоба?

2.10.Перечислите клинические проявления тиреотоксикоза?

2.11.Как организовать уход за ребенком с тиреотоксикозом?

2.12.Дайте определение железодефицитной анемии.

2.13.В чем причины развития анемии.

2.14.Перечислите клинические проявления анемии?

2.15.Что может подтвердить диагноз анемии?

2.16.Дайте рекомендации маме по профилактике анемии у ребенка.

2.17.Как правильно давать ребенку препараты железа?

2.18.Какие заболевания относятся к группе геморрагических диатезов, что их объединяет, какие причины?

2.20.Перечислите клинические проявления геморрагических диатезов?

2.21.Как организовать лечение и уход за детьми, страдающими геморрагическими диатезами.

2.22.Дайте определение лейкозу. Назовите возможные причины его развития.

2.23.Опишите основные клинические симптомы лейкоза. Какими исследованиями подтверждается диагноз?

2.24.Каковы принципы лечения лейкозов?

2.25.Какорганизовать уход за ребенком с лейкозом?

3. Решите тестовые задания (приложение 2), сравните с эталонами ответов.

4. Решите ситуационную задачу (приложение 3), сравните с эталоном ответа.

5. Решите ситуационную задачу самостоятельно (по выбору) по аналогии (приложение 4), запишите ответ в тетрадь.

6.Вопросы, выносимые на экзамен:

6.1.Сахарный диабет- причины, клиника, принципы лечения, уход, профилактика осложнений.

6.2.Врожденный гипотиреоз- причины, клиника, лечение, уход, профилактика.

6.3.Железодефицитная анемия- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактика.

6.4.Тромбоцитопеническая пурпура- причины, клиника, лечение, уход, профилактика.

6.5.геморрагический васкулит- причины, клинические признаки, лечение, уход, профилактика.

 

Приложение 1

 

Термины

 

 

1. Полидипсия.

2. Полифагия.

3. Полиурия.

4. Дегидратация.

5. Регидратация.

6. Энурез.

7. Гипергликемия.

8. Глюкозурия.

9. Ацетонурия.

10. Кетонурия.

11. Ангиопатия.

12. Гипотиреоз.

13. Гипотермия.

14. Экзофтальм.

15. Тремор.

16. Анемия.

17. Адинамия.

18. Анорексия.

19. Тахикардия.

20. Диспротеинемия.

21. Анизоцитоз.

22. Поикилоцитоз.

23. Анизохрония.

24. Лейкоцитоз.

25. Лейкопения.

26. Тромбоцитоз.

27. Тромбоцитопения.

28. Гемартроз.

 

 

Приложение 2

 

Тестовые задания

 

1. Для врожденного гипотиреоза характерны признаки: (выберите один ответ)

а) повышенная масса тела, бледная кожа, брадикардия, грубый голос;

б) пониженная масса тела, ярко-красная кожа, слабый писк;

в) синюшная кожа, отсутствие дыхания, брадикардия, снижение мышечного тонуса.

2. Нервно-психическое развитие ребенка с врожденным гипотиреозом: (выберите один ответ)

а) соответствует возрасту; б) отстает; в) опережает.

3. Гормон, выделяемый поджелудочной железой: (выберите один ответ)

а) тиреотропный; б) пепсин; в) глюкагон; г) инсулин.

4. Причины развития сахарного диабета у детей: (выберите несколько ответов)

а) стрессы; б) анемия; в) недоношенность;

г) наследственная предрасположенность; д) недостаточное питание;

е) вирусные инфекции; ё) переедание, ожирение.

5. Важный клинический симптом сахарного диабета у детей первого года жизни: (выберите несколько ответов)

а) никтурия; б) анорексия;

в) «крахмальные» пеленки; г) гипертермия.

6. Причина развития гипергликемической (кетоацидотической) комы: (выберите несколько ответов)

а) передозировка инсулина; б) нарушение диеты;

в) пропущенный прием пищи; г) сопутствующие заболевания.

7. Причины гипогликемической комы: (выберите несколько ответов)

а) передозировка инсулина; б) пропущенный прием пищи;

в) недостаточная доза инсулина; г) избыточная физическая нагрузка;

д) пропущенная инъекция инсулина.

8. Сестринский процесс при сахарном диабете: (выберите несколько ответов)

а) научить пациента правильно вводить инсулин;

б) проводить контроль диастазы мочи;

в) контролировать соблюдение диеты;

г) научить подсчету питания по хлебным единицам;

д) обучить самоконтролю состояния; е) контролировать коагулограмму крови.

9. Правила введения инсулина: (выберите один ответ)

а) перед введением инсулин охладить;

б) менять места введения; в) соблюдать точное дозирование;

г) вводить в одном шприце инсулин короткого и пролонгированного действия.

10. Какую кашу не рекомендуется употреблять ребенку с сахарным диабетом: (выберите один ответ)

а) манную; б) овсяную; в) гречневую; г) рисовую.

11. Моча для анализа на сахар собирается: (выберите один ответ)

а) средняя порция; б) разовая порция;

в) в течение суток; г) в течение нескольких дней.

12. Симптом «телеграфного столба» характерен для: (выберите один ответ)

а) врожденного гипотиреоза; б) диффузного токсического зоба;

в) сахарного диабета; г) анемии.

13. Выберите симптомы, характерные для:

1. Гипергликемической (кетоацидотической) комы.

2. Гипогликемической комы.

а) жажда; б) полиурия; в) сонливость; г) возбуждение;

д) чувство голода; е) снижение аппетита; ё) слабость; ж) тошнота;

з) тремор рук; и) боли в животе; к) озноб; л) головная боль;

м) запах ацетона изо рта; н) сухость слизистых; о) потливость;

п) одышка; р) судороги.

14. Половое развитие при врожденном гипотиреозе: (выберите один ответ)

а) соответствует возрасту; б) отстает; в) опережает.

15. Лабораторные признаки сахарного диабета: (выберите несколько ответов)

а) гипергликемия; б) гиперлиподемия, ацетонемия;

в) лейкоцитоз, тромбоцитопения.

16. Какой метод исследования проводится для определения функции щитовидной железы: (выберите один ответ)

а) исследование уровня тиреоидных гормонов;

б) биохимическое исследование крови;

в) УЗИ щитовидной железы; г) рентгенография щитовидной железы.

17. Установите соответствие:

1. Эритроциты А. Гемостаз

2. Лейкоциты Б. Транспорт кислорода

3. Тромбоциты В. Иммунная функция

18. Фактор риска развития анемии у ребенка в первые месяцы жизни: (выберите несколько ответов)

а) нарушение кальциевого обмена; б) недостаточный сон;

в) часты респираторные заболевания; г) анемия у матери во время беременности.

19. Препараты железа медсестра порекомендует запить: (выберите один ответ)

а) молоком; б) водой; в) 5% раствором глюкозы; г) кислым соком.

20. Возможной причиной лейкозов может быть: (выберите несколько ответов)

а) радиация; б) наследственность; в) дефицит питания;

г) бактериальная инфекция.

21. Детей с лейкозом нужно оберегать от: (выберите несколько ответов)

а) контактов с другими детьми; б) просмотра телепередач;

в) инфекционных заболеваний; г) антибактериальной терапии.

22. Лабораторные критерии железодефицитной анемии: (выберите несколько ответов)

а) Нв – 180 г/л, эритроциты 6,0×1012/л; б) Нв – 70 г/л, эритроциты 3,8×1012/л;

в) Нв – 90 г/л, эритроциты 4,8×1012/л.

23. Какие продукты необходимо включить в меню ребенку с железодефицитной анемией: (выберите один ответ)

а) молочные продукты, кефир; б) мясо; в) хлеб; г) каши.

24. Установите соответствие:

форма причина

в) дефицитная 1. Дефицит железа

б) постгеморрагические 2. Дефицит вит. В12, фолиевой кислоты

в) гемолитические 3. Повышенный распад эритроцитов

г) апластические 4. Кровотечение

5. Нарушение образования эритроцитов

25. Сыпь по типу экхимозов (синяков) на теле, конечностях, без четкой локализации, не симметричная, характерна: (выберите один ответ)

а) кори; б) геморрагического васкулита; в) тромбоцитопении; г) лейкоза.

26. Причины, лежащие в основе геморрагических диатезов: (выберите несколько ответов)

а) избыточный уровень антикоагулянтов в крови, снижения свертывающих свойств крови;

б) снижение количества гемоглобина уровня эритроцитов;

в) повышение уровня эритроцитов, увеличение цветового показателя.

27. При гемофилии кровотечения возникают: (выберите один ответ)

а) сразу после травмы; б) через несколько часов; в) не возникают.

28. Для местной остановки кровотечения у больных с гемофилией применяют: (выберите несколько ответов)

а) гемостатическую губку; б) тромбин; в) фибриновую пленку;

г) все вышеперечисленное верно.

29. Как правильно ввести лекарственное средство ребенку с гемофилией: (выберите несколько ответов)

а) через рот; б) внутрикожно; в) внутримышечно; г) внутривенно.

30. Пятнисто-папулезная и петехиальная сыпь, симметричная, расположенная вокруг суставов характерна для: (выберите один ответ)

а) менингококковой инфекции; б) трокетоцитопении;

в) кори; г) геморрагического васкулита.

 

Эталон ответа

 

1. а 16. а
2. б 17. 1 – Б 2 – В 3 – А
3. г 18. в. г
4. г, е 19. г
5. в 20. а
6. б, г 21. в
7. а, б, г 22. б
8. а, в, г, д 23. б
9. б 24. а – 1, 2 б – 4 в – 3 г – 5
10. а 25. в
11. в 26. а
12. б 27. б
13. 1 – а, б, в, е, ё, ж, и, л, н, п 2 – г, д, з, м, о, п, р 28. г
14. б 29. а, г
15. а 30. г

 

Приложение 3

 

Ситуационная задача

 

В стационар поступает мальчик 12 лет с жалобами на жажду, сухость во рту, повышенный аппетит, похудание, слабость, снижение успеваемости.

Заболел 3 недели назад – появилась жажда, стал выпивать 3-4 литра воды, часто мочиться, ночью тоже встает и пьет воду. Обратились к врачу, направлены в стационар.

При осмотре состояние средней тяжести, вялый, в разговор вступает плохо. Кожа бледная сухая. Слизистые сухие. Изо рта запах ацетона. Подкожно-жировая клетчатка отсутствует. Тахикардия 120 в мин. Дыхание поверхностное, прерывистое. Мочеиспускания частые, обильные, моча прозрачная.

DS: Сахарный диабет, впервые выявленный, кетоацидоз.

Задания:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные.

3. Поставить цели ухода. Составить план ухода с мотивацией.

 

Эталон ответа.

Нарушения потребностей:

- питание и питье;

- быть здоровым;

- общаться;

- учиться;

- спать.

Проблемы пациента:

- жажда;

- частые, обильные мочеиспускания;

- похудание;

- повышенный аппетит;

- невозможность сосредоточиться;

- слабость.

Приоритетная: жажда (полидипсия).

Потенциальная: развитие кетоацидотической комы.

Цели:

1. Краткосрочная – жажда исчезнет через неделю.

2. Долгосрочная – пациент адаптируется к своему заболеванию.

3. План ухода.

 

Действия медсестры Мотивация
1. Информировать пациента и его родителей о заболевании и осложнениях. Обеспечить право пациента на информацию. Ребенок понимает целесообразность ухода.
2. Организовать питание ребенка. Объяснить требования диеты с ограничениями легкоусвояемых углеводов и животных жиров. Легкоусвояемые углеводы дают «залповое» увеличение глюкозы в крови. У пациента недостаточно вырабатывается инсулина, собственного, чтобы переработать такое количество углеводов.
3. Прием пищи 5 – 6 раз в сутки.  
4. Обучить пациента подсчету «хлебных» единиц и построению своего рациона. Глюкоза поступает более равномерно в кровь.
5. Обучить пациента и родителей технике введения инсулина, рассказать о правилах введения; рассказать правила пользования шприц-ручкой. Профилактика развития кетоацидотической (гипергликемической) комы.
6. Следить за приемом пищи после введения инсулина. Профилактика развития гипогликемической комы.
7. Следить за дозированием физической и эмоциональной нагрузки. Для профилактики осложнений.
8. Обучить пациента методам самодиагностики состояния, пользования глюкометром и тест-полосками. Для самоконтроля состояния.
9. Обучить пациента гигиене кожи, слизистых и зубов. У пациентов часто развиваются гнойничковые поражения кожи, стоматиты.
10. Оберегать ребенка от присоединения инфекции. Иммунитет снижен.

 

Приложение 4

 

Задача № 1

 

В стационар поступает мальчик 14 лет с DS: гемофилия, гемартроз коленного сустава справа. Жалобы при поступлении: боли в коленном суставе справа, увеличение объема сустава, нарушение движений в суставе. Болен гемофилией с 11 месяцев, когда впервые после травмы сустав опух и появились боли. С тех пор периодически (1-2 раза в год) поступает в стационар с гемартрозом. последний раз – бежал по дорожке, споткнулся, упал, ударился коленом об асфальт. На следующий день сустав увеличился, нарушилась его функция, стал горячим на ощупь. При осмотре: состояние средней тяжести, вялый. Кожа бледная, сухая. Правый коленный сустав в полусогнутом состоянии, отечный, кожа гиперемирована, на ощупь горячий. Тахикардия – 100 в мин.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные проблемы.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача № 2

 

В детское отделение переводят мальчика 5 дней из родильного дома с диагнозом: врожденный гипотиреоз.

При осмотре ребенок вялый, m 4500, грубые черты лица, широко расставленные глаза, рот полуоткрыт, язык вываливается наружу. Дыхание через нос затруднено, храп. Голос грубый. Кожа сухая, бледная, холодная на ощупь, не удерживает температуру тела, кисти и стопы припухлые. брадикардия – 100 в мин. поступает для обследования, лечения и реабилитации.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности пациента.

2. Выявить проблемы пациента, приоритетную, потенциальные.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача № 3

 

В стационар поступает девочка 6 лет с жалобами на повышение температуры до 380С, появились боли и припухлость коленных. Голеностопных суставов, сыпь геморрагическая вокруг суставов, функция суставов нарушена. Заболела неделю назад, когда после перенесенного ОРЗ появилась припухлость коленных и голеностопных суставов, девочка перестала ходить, жалуется на боли в суставах, на коже вокруг этих суставов появилась мелкая петехиальная сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 37,80С, вялая, кожа бледная, слизистые сухие. Коленные и голеностопные суставы отечные, горячие и болезненные на ощупь, мелкая петехиальная сыпь на коже суставов. В других местах кожа чистая. Тахикардия – 120 в мин. мочится редко, моча мутная. Аппетит снижен, живот мягкий, безболезненный на ощупь. Стула не было 2 дня.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Тема 6. Планирование сестринского ухода при инфекционных заболеваниях, сопровождающихся сыпью. Корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, ОРВИ.

 

Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями.

студент должен знать:

-причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с инфекционными заболеваниями;

-пути введения лекарственных препаратов ребенку;

-виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

-планировать подготовку больного ребенка к диагностическим исследованиям,

-планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

Результатом работы с данным разделом должно явиться овладение профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

Основная литература:

- Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 177 – 180, 190 – 200, 216 – 220.

 

Дополнительная литература:

- Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

- Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

 

Ход работы:

1.Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1).

2.Пользуясь планом ответа дайте развернутый ответ по заболеваниям: корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, законспектируйте в тетрадь (приложение 2).

3.Пользуясь учебником, конспектом лекций составьте схему ответа по эталону (см. приложение 2) по теме: «Острые респираторно-вирусные инфекции». Законспектируйте схему в рабочую тетрадь.

4.Решите тестовые задания для каждой инфекции отдельно(приложение 3), сравните с эталонами ответов.

5.Решите ситуационную задачу (приложение 4), сравните с эталоном ответа.

6.Дайте ответы на вопросы для самоконтроля :

6.1.Кто является возбудителем скарлатины, кори, краснухи, ветряной оспы, ОРВИ?

6.2.Назовите особенности распространения инфекции.

6.3.Опишите характерные клинические признаки заболеваний.

6.4.Назовите основные принципы лечения больного.

6.5.Каковы особенности ухода за больным ребенком?

6.6.В чем заключается профилактика инфекционных заболеваний?

6.7.Перечислите противоэпидемические мероприятия, проводимые в очаге.

6.8.В чем сходство и различие в клинических проявлениях кори, краснухи, ветряной оспы, скарлатины?

6.9.Что такое этапность сыпи?

6.10.Что такое иммунопрофилактика

6.11.Проводится ли иммунопрофилактика при кори, ветряной оспе, скарлатине, краснухе, гриппе .

7.Вопросы, выносимые на экзамен:

7.1.Корь- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

7.2.Краснуха- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

7.3.Ветряная оспа- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

7.4.Скарлатина- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

7.5.ОРВИ- причины, клинические проявления, лечение, уход, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

 

 

Приложение 1

 

Термины

 

1. Экзотоксин.

 

2. Эндотоксин.

 

3. Контагиозность.

 

4. Реконвалесцент.

 

5. Карантин.

 

6. Дезинфекция.

 

7. Катаральный.

 

8. Инкубационный.

 

9. Дермографизм.

 

10. Лимфаденит.

 

11. Везикулы.

 

12. Папулы.

 

13. Пустулы.

 

14. Механизм передачи.

 

15. Блефарит.

 

16. Эпидемия.

 

 

Приложение 2

 



2015-12-04 683 Обсуждений (0)
И болезнях кроветворной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И болезнях кроветворной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)