Описание организации и проведения технического аудита
Общие положения 4.1.1 Целью проведения технического аудита является повышение уровня безопасности движения на полигоне ОЖД на основе систематизированного и последовательного анализа и оценки деятельности структурных подразделений железной дороги, филиалов, дирекций ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», действующих на полигоне ОЖД. 4.1.2 Проведение технического аудита направлено на повышение уровня технического обслуживания и эксплуатационной деятельности структурного подразделения в целом, так как способствует раннему выявлению проблем, поиску их коренных причин, предотвращению появления проблем, определению рисков и управлению ими. 4.1.3 Технические аудиты подразделяются на: 4.1.3.1 Аудит 1-го уровня (организуют и проводят сами структурные подразделения, филиалы, дирекции ОАО «РЖД», дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», действующие на полигоне ОЖД) – организуются по процессам структурных подразделений – аудит процессов. Аудит процесса– этот аудит предназначен для оценки качества процесса выполнения работ или способов выполнения операций процесса. Поэтому, главная цель данного вида аудита заключается в проверке способности процесса обеспечить требуемый уровень обеспечения безопасности движения поездов. В ходе аудита процесса, основными задачами являются: - проверить идентификацию процессов – т.е. в ходе аудита проверяется наличие декомпозиции процессов; - проверить установление требований к процессу – т.е. в ходе аудита проверяется наличие формализованных описаний процессов (паспорт процесса, матрица ответственности по процессу); - проверить соблюдение установленных требований к процессу – т.е. в ходе аудита проверяется выполнение необходимых условий осуществления процесса (наличие подходящего оборудования, персонала, ресурсов и т.п.); - оценить параметры производительности и качества процесса – т.е. необходимо оценить, на сколько реальные параметры производительности и качества процесса соответствуют установленным параметрам в документации (например, в картах процесса или регламентах); - оценить устойчивость процесса – т.е. изменчивость (вариабельность) показателей процесса во времени (карты Шухарта). - определить проблемные этапы (операции) выполнения процесса - т.е. в ходе аудита выявляются те элементы процесса или условия выполнения процесса, которые приводят к нарушению требований по безопасности движения (отказам) или снижению производительности процесса; - проверить соответствие процесса нормативным и регламентирующим документам - т.е. в ходе аудита проверяется насколько правила выполнения процесса, представленные в документах соответствуют реальной работе. - проверить действенность и целесообразность оформляемой документации по процессу – часто бывает, что процесс со временем изменяется, изменяются его параметры и условия выполнения отдельных операций, а документация остается прежней. Аудит процесса позволяет выявить документы, требующие изменений или отмены. 4.1.3.2Аудит 2-го уровня (организует и проводит аппарат главного ревизора дороги по безопасности движения) – организуется по системе взаимосвязанных процессов филиалов, дирекций, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», действующих на полигоне ОЖД – аудит системы. Аудит системы – этот аудит предназначен для оценки работы всей системы менеджмента безопасности движения службы, дирекции или филиала. Главная цель данного вида аудита заключается в оценке результативности и эффективности работы СМБД. В ходе аудита системы, основными задачами являются: - оценка и фиксация фактического состояния системы безопасности движения - т.е. в ходе проверки определяется, насколько внедрены требования СМБД, как выполняется работа по процессам и соответствует ли эта работа требованиям СМБД; - выявление несоответствий в работе СМБД - в ходе проверки выявляются, какие требования СМБД не выполняются, что в работе подразделения не соответствует требованиям СМБД; - проверяется стимулирование правильного отношения сотрудников к требованиям СМБД - аудит проводится не только с целью определить, соответствует СМБД требованиям или не соответствует, но также и с целью провести тренинг сотрудников, с целью еще раз обратить их внимание на необходимость работать по документации системы; - проверка соответствия нормативной документации требованиям «Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса ОАО «РЖД» - т.е. в ходе аудита проверяется насколько разработанная документация отражает требования «Положения о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом «Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 28.01.2013г. №197р; - проверка выполнения мероприятий по улучшению (корректирующих и предупреждающих действий) – в ходе аудита проверяется статус выполнения мероприятий по улучшению, которые были разработаны по результатам предыдущего аудита или являются мероприятиями отдельного плана по улучшению работы СМБД; 4.1.4 План технического аудита формируется после подведения итогов работы за прошедший год. В зависимости от срочности решения проблем и их значимости, технические аудиты могут быть проведены вне плана, по решению вышестоящего руководства непосредственно после ревизорской проверки или в течение определенного руководством времени. 4.1.5 Если до технического аудита в структурном подразделении был проведен аудит СМК, ревизии и другие проверки руководитель подразделения (владелец процесса) обязан представить его результаты группе технического аудита. 4.1.6 Аудиторы, прошедшие соответствующую подготовку как аудиторы СМБД, СМК, СУОТ и СЭМ могут проводить совместно комплексный аудит. 4.1.7 При проведении технического аудита структурных подразделений хозяйства (дирекции) группа технического аудита может подразделяться на подгруппы. Руководитель группы технического аудита анализирует отчеты аудиторских подгрупп и составляет общий отчет. 4.1.8 Технический аудит проводится по следующим этапам: а) подготовительный этап; б) этап проведения технических аудитов процессов, связанных с вопросами обеспечения безопасности движения, в структурных подразделениях службы (дирекции, филиала, ДЗО); в) этап разработки корректирующих и предупреждающих действий по результатам проверки; г) этап проведения контрольных проверок и повторных (надзорных, инспекционных) технических аудитов. Ответственность 4.2.1 При проведении технического аудита 1-го уровня руководитель производственного процесса (руководитель структурного подразделения) несёт ответственность за: а) разработку приказа (по циклу P-D-C-A) о проведении технического аудита; б) своевременное информирование персонала предприятия (подразделения) о целях, сроках и объемах предстоящего технического аудита; в) назначение руководителя аудиторской группы; г) предоставление всей необходимой информации и документов по требованию аудиторов; д) своевременную разработку и полноту реализации утверждённого плана корректирующих и предупреждающих действий; е) своевременное формирование и предоставление установленным порядком отчётов о ходе реализации утверждённого плана корректирующих и предупреждающих действий. 4.2.2 При проведении технического аудита 2-го уровня: 4.2.2.1 Главный ревизор несет ответственность за: а) разработку приказа (по циклу P-D-C-A) о проведении технического аудита; б) назначение руководителя аудиторской группы; в) своевременное информирование руководителя структурного подразделения о целях, сроках и объемах предстоящего технического аудита; г) проведение аудита в намеченные сроки; д) своевременное формирование и предоставление установленным порядком отчётов о проведенном аудите, ходе реализации утверждённого плана корректирующих и предупреждающих действий. 4.2.2.2 В рамках проведения технического аудита 2- го уровня владелец процесса (руководитель дирекции или ДЗО ОАО «РЖД», действующего на полигоне ОЖД) несет ответственность за: а) назначение полномочного представителя, а также сопровождающих лиц для решения всех вопросов, связанных с организацией и проведением аудиторской проверки; б) предоставление всей необходимой информации и документов по требованию аудиторов; в) своевременную разработку и полноту реализации утверждённого плана корректирующих и предупреждающих действий; г) своевременное формирование и предоставление установленным порядком отчётов о ходе реализации утверждённого плана корректирующих и предупреждающих действий. 4.2.3 Руководитель группы технического аудита несет ответственность за: а) разработку плана конкретного технического аудита; б) распределение обязанностей между аудиторами; в) обеспечение аудиторов необходимой документацией; г) внесение изменений, если это необходимо, в распределение обязанностей между аудиторами; д) проведение технического аудита; е) доведение до сведения руководителя проверяемого подразделения информации обо всех выявленных несоответствиях; ж) утверждение отчетов о техническом аудите; з) точность, полноту, достоверность и своевременность составления итогового отчета и его рассылку; и) обеспечение контроля за разработкой необходимых корректирующих и предупреждающих действий; к) обеспечение проверки соответствия разработанного плана корректирующих и предупреждающих действий утверждённому итоговому отчету о техническом аудите. 4.2.4 Аудиторы при проведении технического аудита несут ответственность за: а) объективность и беспристрастность процесса технического аудита; б) сбор и анализ доказательств, необходимых для оценки соответствия проверяемой деятельности (процесса или системы) критериям аудита (объективных свидетельств аудита); в) ведение и сохранение записей в ходе аудита; г) сохранение конфиденциальности. 4.2.5 Сопровождающие должны оказывать помощь группе по техническому аудиту и действовать по просьбе руководителя группы. В их обязанности входит: а) обеспечение контактов и назначение времени для бесед с персоналом проверяемой организации; б) обеспечение доступа для посещений аудитором определенных участков организации; в) обеспечение соблюдения правил техники безопасности и ознакомление группы технического аудита с такими правилами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2776)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |