Тема: права на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков
Вопросы: 1. Понятие и общая характеристика прав на землю несобственников земельных участков. 2. Правовые формы использования земель (право пожизненно наследуемого владения; право постоянного и временного пользования землёй). 3. Использование чужих земельных участков (временное или постоянное занятие): земельный сервитут (стст.16, 64 КоЗ); использование земельных участков для изыскательских работ (ст.46 КоЗ), строительства линейных сооружений, размещения геодезических пунктов. 4. Основания возникновения и прекращения прав на землю несобственников.
1. Стст.14, 15, 16 КоЗ.
Тема: госрегулирование в области использования и охраны земель. Вопросы: 1. Общая характеристика и понятие госрегулирования и управления в области использования и охраны земель. 2. Система и компетенция органов в области госполитики. 3. Функции управления земельными ресурсами: учёт земель, госземкадастр; мониторинг; землеустройство; госконтроль в области использования и охраны земель; госрегистрация земельных участков; распределение и перераспределение земель; охрана земель; разрешение земельных споров.
Госуправление - урегулированная нормами права исполнительно-распорядительная деятельность госорганов по организации эффективного использования и охраны земель. Эффективное использование земельных участков (Закон Об ООС) -
Рациональное использование (Закон Об ООС) -
Сопоставить эти понятия.
Государство осуществляет управление землями через свои органы как публичный субъект. Полномочия государства вытекают не из полномочий собственника, а из его публичных правомочий. Объект госуправления - все земли РБ независимо от категорий и видов. Госуправление в сфере землепользования основано на началах власти и подчинения.
Госуправление и регулирование - соотнесение.
Экономические способы мб реализованы через экономический механизм землепользования (плата за предоставление участков, возмещение потерь с/х- и лесохозяйственного производства). Содержание госуправления определяется через функции управления: функции учёта земель, мониторинга, госземкадастр и так далее.
Указ Президента от 16 октября 2009 года О совершенствовании контрольной (надзорной деятельности); Постановление СМ от 31 дек 2008 №2053. предусматривается создание землеустроительных служб при исполкомах.
Органы: общие и специальные. Общие: Президент, СМ, местные исполкомы. Специальные: республиканские (Госкомитет по имуществу, а также иные специально уполномоченные органы (Минприроды, Минлесного хозяйства и так далее)) и местные (землеустроительные службы - Указ Президента: глава 2 КоЗ - компетенция всех органов). Положение о ГКИ есть - около 70 полномочий.
Новая тема.
Распределение и перераспределение земель.
Переход находящихся в гособственности земель в частную собственность.
Изъятие земельных участков для госнужд.
Порядок предоставления земель в частную собственность мб: административный; аукционный; специальный, или особый.
В административном порядке участки передаются в частную собственность, в пожизненно наследуемое владение, пользование, а по результатам аукциона - в частную собственность или аренду. Административный порядок предполагает следующие этапы: подача заявление в исполком о предоставлении земельных участков; предварительное согласование места размещения земельного участка (не всегда эта стадия обязательна); разработка проекта отводов земельных участков; принятие решений о предоставлении земельного участка; установление границ земельного участка; госрегистрация создания земельного участка и возникновения права на него, что подтверждается выдачей свидетельства о госрегистрации. Гражданин либо самостоятельно обращается в органы госрегистрации, либо на основании договора подряда документы на госрегистрацию передаётся землеустроительной службе. Право на участок с момента госрегистрации. КоЗ: предусмотрено внесение платы за земельный участок при предоставлении в частную собственность либо платы за право заключения договора аренды. Размер такой платы определяется на основании кадастровой стоимости.
Аукцион. По общему правилу все земельные участки предоставляются по результатам торгов (административные - исключение: случаи предусмотренные п.6 Указа №667). В аукционном порядке участки предоставляются в частную собственность гражданам РБ для строительства и обслуживания одноквартирных или блокированных жилых домов, а также негосюрлицам, в собственность и в аренду.
Аукционы на право аренды земельного участка: на право заключения договора аренды: граждане, ЮЛ и ИП; по продаже объектов госсобственности и на право заключения договора аренды земельного участка: гражданам, ЮЛ, ИП, иностранным инвесторам; с условиями на право проектирования и строительства капитального строения (зданий и сооружений): лишь ЮЛ и ИП в Минске и облцентрах.
Порядок проведения аукциона: на основании норм Постановления СМ №462. Краткая процедура: проводится исполкомами; создаётся спецкомиссия, которая определяет условия проведения аукциона; извещение размещается в СМИ (газеты, сайты и так далее), на стендах исполкомов и прочее - за 30 дней до проведения аукциона; начальная цена - не ниже кадастровой стоимости (nca.by); гражданин или юрлицо подаёт заяву об участии в аукционе, в которой указывает кадастровый номер и адрес земельного участка. Аукцион проводится в указанное в извещении и назначенное время. Спецкомиссия ведёт протокол, который подписывается председательствующим комиссии и победителем аукциона. Исполком принимает решение о предоставлении участка земельного - нужна регистрация в установленном порядке. Если проводится аукцион на аренду участка, заключается договор аренды земельного участка.
Порядок передачи участков из частной собственности в государственную - путём добровольной передачи собственником своего участка. Добровольная передача участков в госсобственность - содержание правомочий собственника по распоряжению землями. Добровольная передача - на основании заявления собственника по решению местного исполкома. Добровольная передача - путём выкупа, передача в собственность РБ. Выкуп - по кадастровой стоимости, кроме выкупа приобретённого земельного участка по результатам аукциона (собственнику возмещается стоимость приобретённого по результатам земельного участка). КоЗ.
Изъятие участков для госнужд. Ст.1 Закона: перечень потребностей, отнесённых к госнуждам: интересы нацбезопасности; охрана ОС, историко-культурных ценностей; размещение объектов недвижимости и прочее. В отличие от изъятия участков за нарушение земельного законодательства изъятие для госнужд осуществляется при правомерном поведении землепользователей. Участки для госнужд мб изъяты в отношении любых участков. Регламентация - Указ №667 и №58 от 02.02.2009: компенсации и процедура.
После получения копии решения собственник сносимого объекта недвижимости не вправе без согласия исполкома осуществлять сделки.
Земельное законодательство - гарантии прав землепользователей при изъятии у них участка для госнужд: 1. Возмещение убытков, причинённых изъятием земельных участков и сносом объектов недвижимости (ст.75 КоЗ) 2. Предоставление равноценного земельного участка либо денежной компенсации 3. Выкуп участка по кадастровой стоимости или по результатам аукциона 4. Возмещен е потерь с/х- или лесохозяйственного производства
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |