Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История вопроса об англиканском священстве



2015-12-06 808 Обсуждений (0)
История вопроса об англиканском священстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Черты таинства в англик. традиции также сохраняет священство. 3чинная иерархия епископского, священнического и диаконского чинов остается отличительной особенностью англиканства, к-рую оно унаследовало от Римо-католич. Церкви, причем сохранилась не только церковная иерархия, но и сама идея апостольского преемства, чуждая большинству протестант. исповеданий.

Вопрос о действительности апостольского преемства в англиканстве стоит в тесной связи с историей отношений Англик. церквей Англии и Америки с Православием, прежде всего, с РПЦ. Эти связи особенно оживились на рубеже прошлого и нынешнего столетий, речь шла даже о возможном воссоединении англикан с Православием. В дискуссиях по этому вопросу принимали участие виднейшие богословы РПЦ. По вполне объективным причинам воссоединение оказалось невозможным, но взаимная благожелательность в отношениях англикан и православных осталась. После революции англикане были в числе немногих на Западе, кто последовательно поддерживал РПЦ в годы гонений. Но последние решения в пользу жен. священства осложнили отношение Православия к Англик. церкви.

Вопрос, к-рый в кон. прошлого века предстояло решить богословию Православ., Католич. и Англик. Церквей заключался в определении подлинности апостольского преемства англик. иерархии, но его разрешение потребовало разработки целого ряда историч. проблем, а также вопросов, связанных с учением о Церкви и таинствах.

Предыстория вопроса начинается 17 дек. 1559 г. когда состоялось рукоположение архиеп. Кентерберийского Матфея Паркера, от к-рого ведет свое начало вся современная англик. иерархия. Он был рукоположен 4 англик. епископами, из к-рых 2 имели апостольское преемство рукоположения по римо-католич. чину, а 2 были рукоположены по новому англик. чину, но архиепископом Т. Кранмером, к-рый имел рукоположение по римо-католич. чину, но был отлучен от Церкви за неповиновение папе.

Приговор Римо-католич. Церкви был вынесен в сент. 1896 г. буллой Льва XIII, к-рая признавала недействительными все рукоположения Англик. церкви, совершенные по ее реформированному чину, т.к. в них не сохранилась необходимая установленная форма священнодействия.

Правосл. богословие в решении этого вопроса исходило из преимущественного значения его вероучительной стороны перед формальной. По словам В.В. Болотова "не исключая возможности признать действительность" англик. иерархии "необходимо убедиться в ее правоверии, православии", т.е. в данном случае истинность апостольского служения определена содержанием веры. Правосл. понимание взаимозависимости благодатной и вероучительной составляющих церковн. жизни выразил один из исследователей этого вопроса проф. И.П. Соколов: "в своих официальных вероизложениях Англик. церковь не признает священство таинством и не учит о приношении на Евхаристии истинной умилостивительной Жертвы. Вопрос об англик. иерархии есть вопрос о том, какие следствия должны иметь эти заблуждения для действительности посвящений этой церкви".

Общее заключение православ. богословия к нач. нашего века сводилось к необходимости уяснения православия веры Англик. церкви для решения вопроса о действительности ее иерархии. Окончательное определение по этому вопросу было принято на Всеправославном совещании Глав и представителей Автокефальных правосл. Церквей, состоявшемся в Москве в 1948 г. Хотя это совещание проводилось под явным политич. влиянием, но тем не менее, возможность всеправослав. согласия была использована для решения вопроса об англик. иерархии. Суть его выражает резолюция "Об англик. иерархии":

1. Вероучение, содержащееся в "39 членах" Англик. церкви, резко отличается от вероучения и предания Правосл. Церкви; а, между тем, решение вопроса о признании действительности англик. иерархии должно иметь в своей основе согласованное с Православием учение о таинствах.

3. Со всем вниманием и симпатией относясь к современ. нам движ-ю многих представителей англиканства, направленному к восстановлению общения верующих Англик. церкви с Вселенской Церковью, мы определяем, что соврем. англик. иерархия может получить от Правосл. Церкви признание благодатности ее священства, если между Правосл. и Англик. Церквами установится формально выраженное единство веры и исповедания".

К сожалению, изменения в практике и вероучении Англик. церквей, происшедшие в течение последних 10летий, еще более отдалили их от вероучения Правосл. Церкви. Епископальная церковь в США практикует женское священство уже неск-ко десятков лет. В 1994 г. аналогичное решение было принято церковью Англии.

Сохранение епископата и 3-хстепенной иерархии духовенства - основополагающий принцип устройства Англ. Церкви, отличающий ее от др. Протестант. Церквей. Англ. Церковь настаивает на том, что в ходе Реформации 16 в. она сохранила апостольское преемство, т.к. иерархи Церкви времен Генриха VIII были рукоположены в соответствии с католич. традицией. По этому вопросу велась длительная полемика с Римом, отрицавшим историч. апостольское преемство англ. клира на том основании, что Матфей Паркер, 1-й архиеп. Англ. Церкви после восстановления ее Елизаветой I, был рукоположен епископами, лишенными кафедр в период Контрреформации. Смягчение позиции Рима в этом вопросе произошло после II Ватиканского Собора. Характерно также стремление Англ. Церкви опереться на авторитет старокатолич. Церквей, чьи епископы приглашаются к участию в посвящении в сан англ. епископов, чтобы передать тем так называемое «улучшенное преемство».

Несмотря на то, что Англ. Церковь не считает рукоположение Таинством, обряду посвящения придается большое знач-е, т.к., в отличие от др. Протестант. Церквей, Англ. Церковь не признает пресвитеров, избранных на ограниченный срок непосредственно из мирян. Она принимает тезис об особом призвании духовенства. Порядок посвящения в сан и обязанности духовных лиц устанавливаются в отдельном своде - «Ordinal», прилагаемом к «Книге общих молитв». Согласно гос. закон-ву, каждый посвящаемый в сан в Церкви Англии должен выразить в письм. форме согласие с «39 статьями», «Книгой общих молитв», принести клятвы верности монарху как главе Церкви и канонич. послушания епископу.

Посвящение во епископа совершается не менее чем 2 епископами и 1 архиеп. Они возлагают руки на посвящаемого при чтении формулы: «Приими Дух Св. для исполнения службы и обязанностей епископа в Церкви Божией, ныне сообщаемый тебе возложением наших рук; во имя Отца и Сына и Св.Духа». Ему вручается Библия (средневековые церемонии помазания миром, надевания перчаток, вручения кольца и митры отменены в 1550 г.). За посвящением следует интронизация епископа в его кафедральном соборе.

Епископы Церкви Англии получают свои должности в результате особой процедуры, сочетающей в себе элементы назначения и избрания. Исключительное право назначать архиеп., епископов и настоятелей кафедр. соборов принадлежит правящему монарху (юридически закреплено «Актом о назначении епископов», 1533). Влияние гос-ва на дела Церкви выражается в том, что подбор кандидатов на вакантные епископские кафедры осуществляется премьер-министром (независимо от того, принадлежит ли он к Церкви Англии) и его специальным секретарем. После консультаций с широким кругом лиц в Церкви и вне ее и утверждения кандидатуры монархом имя кандидата сообщается в особом патентном письме, скрепленном гос. печатью, архиеп-пу провинции, выражающему свое согласие и препровождающему его в соответствующий кафедральный собор, где капитул избирает кандидата. Избрание носит формальный характер, т.к. альтернативной кандидатуры не выдвигается, а отказ признать выбор монарха невозможен. В 60-х годах стремление духовенства и мирян поднять роль церковн. самоуправления привело к нек-рым преобразованиям, не изменившим, самой системы назначений епископов: в диоцезах возникли особые комитеты по вакантным кафедрам, а при архиеп. - секретари из мирян, принимающие активное участие в обсуждении кандидатуры будущего епископа и извещающие его о нуждах диоцеза.

Тесная связь епископата с гос-вом выражается в том, что иерархи Англ. Церкви заседают в Верхней палате парламента, но, согласно политич. традиции, представляют не духовенство как сословие (эта функция принадлежит конвокациям), а лично себя как «духовных лордов королевства».

Англ. Церковь разрешает вступать в брак клирикам всех 3 степеней как до ординации, так и после нее: «Епископам, пресвитерам и диаконам Закон Божий не дозволяет обрекать себя на одиночество или воздерживаться от супружеской жизни, поэтому законно и им вступать в брак по их собств. благоусмотрению, как скоро они признают такую жизнь (т.е. супружескую) более благоприятною для их нравств. преуспеяния».

 



2015-12-06 808 Обсуждений (0)
История вопроса об англиканском священстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История вопроса об англиканском священстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (808)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)