Обзор литературных и источников по проблеме аттестации персонала
Дипломная работа на тему: «Аттестация персонала»
Москва, 2007 г. Содержание:
Введение «Целые государства погибали и будут погибать, если не научатся отличать хороших людей от плохих», – так высказывался Сократ. Потребность отличать лучших от остальных вылилась в создание системы аттестации должностных лиц. В России основное свое применение она нашла, в первую очередь, на государственной службе и в очень крупных негосударственных компаниях. Лишь последние 5-10 лет службы управления персоналом большинства коммерческих структур пытаются внедрить эту систему в своих организациях. Разработке и проведению аттестации персонала, руководители российских компаний начинают уделять все больше внимания. Спектр тем, волнующих работодателей в этой области, варьируется - от вопросов «Что такое аттестация и нужна ли она моей компании? Оправданы ли затраты на ее проведение: временные, финансовые?» до вопроса «Как воспользоваться результатами аттестации?». Для конкретного работника аттестация дает возможность сделать обоснованные выводы о потребности работника в обучении и развитии, его месте в организации, планировании карьеры, изменении заработной платы, дисциплинарных действиях. Результаты аттестации позволяют оценить, что происходит в организации в целом и в отдельных подразделениях, насколько обоснованно распределяются работы, как планировать человеческие ресурсы, можно ли с имеющимися ресурсами осуществить планы организации, можно ли повысить производительность труда, что нужно для внедрения новых технологий и изменения условий работы, соответствуют ли законодательству нормы и правила, принятые в организации, в частности нормы охраны труда. Сегодня на предприятиях возможности аттестации используются не в полной мере. А порой неумелое ее использование приводит к негативным последствиям для компании в целом и выражается это в виде конфликтов и неоправданных затрат. Использование процессного подхода к анализу существующего процесса позволит провести детальный анализ всего процесса, выявить недостатки этапы и элементы аттестации и разработать в рамках дипломного проекта решения по совершенствованию процесса аттестации конкретной организации. Целью настоящего исследования является разработка проекта совершенствования процесса аттестации персонала ООО «Лорейн». Объект: оценка персонала. Предмет: процесс аттестации персонала. Для достижения целей работы были поставлены задачи: - исследовать теоретические основы построения процесса аттестации персонала; - проанализировать основные этапы аттестации в ООО «Лорейн»; - разработать проект совершенствования процесса аттестации. Теоретические основы аттестации персонала Обзор литературных и источников по проблеме аттестации персонала Первым, что бросилось в глаза при подборе материальной базы для написания дипломного проекта, стал скудный перечень книг, полностью посвященных проблеме аттестации персонала. Чаше всего данная проблема поднимается в источниках описывающих элементы системы управления персоналом, встречается пунктом содержания книг посвященных оценке персонала. В таких случаях описание аттестации персонала занимает пару десятков страниц, значительную часть которых занимают описание наиболее распространенных методик аттестации, различные примеры аттестационных листов, а также примеры крупных компаний (не редко иностранных) в которых используется данный инструмент управления персоналом. Ситуация с периодическими изданиями не многим лучше. Встречающийся в них теоретический материал иногда выглядит как «нарезка» абзацев из книг. Интервью с руководителями крупных компаний и примеры аттестации на их предприятиях представляют собой перечень критериев, по которым проводится аттестация, примерах аттестационных листов и то каким целям служит, и какие проблемы смогла решить или решает аттестация на их предприятии. В персе большую часть публикаций посвященных аттестации занимают директора и ведущие специалисты консатиговых и тренинговых компаний, чьи статьи повествуют о небольшой части того, с чем придется сталкиваться на практике. Стоит ли говорит, что в таких условиях аттестации как процессу отводится еще меньше внимания? А те, кто пытаются раскрыть данную проблему не имеют общего мнения, что же в этот процесс необходимо включать.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |