Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества



2015-12-06 1002 Обсуждений (0)
Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества 0.00 из 5.00 0 оценок




Для полного овладения курсом необходимо изучить следующую литературу

Основная:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 2006 г. N 24-ФЗ Об информации, информатизации и о защите информации.

3. Информационные системы в экономике/ Учеб. пособие под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова.- М.: Вузовский учебник, 2009 (стр. 111-157).

4. Хорошилов А.В., Селетков С.Н, Днепровская Н.В. Управление информационными ресурсами: Учебник/Под ред. Хорошилова А.В.- М.: Финансы и статистика, 2006 (стр. 29-57).

 

 

Дополнительная

5. Информационные ресурсы развития Российской Федерации: правовые проблемы/ А.Б. Антокольский, И.Л. Бачило, Г.В. Белов и др.-М.: Наука, 2003.

6. Информационные ресурсы и их использование в регионах/ Н.В. Федоров, Л.П. Кураков, Е.Г.Ефремов.- Чебоксары, НИИ соц.-экон. проблем развития регионов. 2001.

7. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/Под ред. проф. В.В.ТрофимоваМ.: Высшее образование, 2007.

8. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике:Уч. пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ, 2000.

9. Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем: учеб. Пособие/ Г.В. Рыбина.- Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010.

10. Матвеев М.Г., Свиридов А.С., Алейникова Н.А. Модели и методы искусственного интеллекта. Применение в экономике.-М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008.

11. Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник/ Под ред. проф. Н.М.Абдикеева.-М.: ИНФРА-М, 2010.

12. Трелец И.А. Экономика сетевых благ, 2010.

13. Самуэльсон П. Экономика. - М.: НПО “Алгон” ВНИИСИ “Машиностроение”, т. 2, 1994.-413 с.

 

 

Характеристика процессов замещения традиционных ресурсов информационными

По мере перехода от индустриальной эпохи к постиндустриальной значимость отдельных факторов производства поменялась.

От экономики, основной чертой которой была фирма, общество идет к экономике, основой которой становится информационная сеть.

В результате произошло смещение в интенсивности использования различных ресурсов.

Современное производственное предприятие, организация, офис в процессе своего функционирования потребляет следующие ресурсы:

- трудовые;

- материальные;

- финансовые;

- ресурсы для обеспечения безопасности;

- информационные (интеллектуальные).

Все ресурсы, за исключением последних, являются традиционными.

Их характерная черта – ограниченность (одноразовость) в использовании.

В отличие от них информационные ресурсы являются многоразовыми, не подлежащими физической амортизации.

Доля участия информационных ресурсов в процессе производства, согласно данным из доклада Европейской комиссии по стратегическим исследованиям, возросла в среднем за последние 20 лет с 10% до 27%.

Это значит, что часть капитала фирмы, которую составляют знания в различной форме (информационный ресурс) растет ускоренными темпами.

Так как традиционных ресурсов на планете становиться все меньше и цена на них растет, поэтому сегодня важнейшая проблема любой фирмы, любого производства заключается в сокращении их потребления, то есть сокращении зависимости от них.

Основная доля цены на продукт становитсят связана с созданием добавленной стоимости за счет знаний, то есть информационных ресурсов.

Если необходимо сохранить объем производства и, при этом, не увеличиватьматериальные ресурсы, то достичь этого можно только за счет привлечения большего объема информационных ресурсов (новых знаний технологий, материалови т.д.).

Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества

Согласно закону РФ: информационные ресурсы - это информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, других информационных системах.

Будем различать данные, знания и информацию:

информацию можно получить после соответствующей обработки знаний или данных.

В информационной сфере знания не испытывают перенасыщения, скорее наоборот – действует закон возрастающейдоходности.

Вложив в знания (исследования, ОКР) один раз значительные средства и получив результат производитель получает экономию по переменной затрат, поскольку сложная продукция отличается высокой стоимостью изготовления, но относительно низкой стоимостью при тиражировании.

Сделав единовременные затраты производитель получает возрастающий все доход. Иллюстрация поведения затрат приведена на рисунке.

Если раньше целью любого производства было увеличение количества материальных благ за счет

увеличения материальных ресурсов,

то сегодня за счет уменьшения зависимости от материальных ресурсов,

то есть за счет их более интенсивного использования: знаний новых технологий, новых материалов, новых методов управления, конъюнктуры рынка, тенденций валют, новых организационных приемов и т.д.

В ближайшей, а особенно в отдаленной перспективе основными источниками богатства для большей части населения будут не природные ресурсы, а знания и коммуникации.

Можно рассказывать далее, про научно-технический прогресс и модернизацию……



2015-12-06 1002 Обсуждений (0)
Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)