Электронный документооборот
Под электронным документооборотом будет пониматься движение электронных документов от аппарата управления к объекту управления и обратно, а также из внешней среды. Документооборот строго регламентируется указанием места обработки документов, момента их получения или передачи на другое место или сдачи в архив. Различают обычный (бумажный) и электронный документооборот. Электронный документ – это бумажный документ, введенный в память компьютера в соответствии с установленными правилами или полученный по каналам передачи данных из внешней среды.
Функции систем электронного документооборота состоят в следующем:
1. Хранениеэлектронных документов в архиве. Носители электронных документов характеризуются двумя параметрами: - стоимостью хранения 1 мегабайта информации; - скоростью доступа к информации. Задача заключается в выборе оптимального носителя.
2. Организация поиска документов. Существуют два типа поиска:
А). Атрибутивный поиск: каждому документу присваивается набор идентифицирующих его атрибутов м поиск идет по ним. Примеры атрибутов: код поставщика, код или фамилия служащего, время создания документа и т. д.
Б). Полнотекстовый поиск: документ отыскивается по словам, входящим в сам документ.
Для поиска известногодокумента используется атрибутивный тип, для неизвестного - полнотекстовый.
3. Поддержка защиты документов от несанкционированного доступа. Каждый документ должен иметь список пользователей, имеющих право доступа к нему.
4.Маршрутизация и передача документов. Маршрутизацияв системе электронного документооборота - это построение схемы, согласно которой они передаются с одного рабочего места в другое.
Известна 1. Свободнаямаршрутизация: последовательная или параллельная. При последовательноймаршрутизации документ проходит от одного пользователя к другому, а при параллельной- он одновременно поступает к нескольким пользователям. 2. Свободнаямаршрутизация с контролем исполнения. Под контролем понимается: -контроль доставки документа; -контроль исполнения (выдача извещения, что задание выполнено); -мониторинг задания (кто и что сейчас делает с заданием). 3. Маршрутизация по заранее определенным маршрутам с контролем исполнения. 4. Система электронной почты.
Собственные внутримашинные информационные ресурсы предприятия Внутримашинные - структурированныеинформационные ресурсы: управленческие документы, а также иная структурированная информация размещаемая в памяти компьютера в соответствии с некоторой моделью. Структуризация достигается благодаря моделям, устанавливающих правила размещения данных в памяти и возможные операции над ними. Наиболее распространенными формами существования внутримашинных информационных ресурсов являются: - файлы; - базы данных; - хранилища данных; - базы знаний.
Файл– это последовательное отображение однородных управленческих документов на машинном носителе в виде записей. Для обращения каждый файл должен иметь имя и расширение, уточняющее его назначение: EXE, COM – программные файлы, готовые к использованию, DBF – файлы базы данных, DOC, TXT – текстовые файлы и т.д. По содержанию выделяют: файлы данных и программные файлы. Файловая система обладает рядом серьезных недостатков, первыйиз которых заключается в ее ориентации на профессиональных программистов, второй - это - чрезмерная избыточность данных, являющаяся причиной возрастания затрат на их корректировку, третий - это высокая зависимость прикладных программ от изменения структуры файлов. Главная особенность баз данных, существенно отличающая их от файловой системы, состоит в их ориентации на интерактивный режим работы с ними конечного пользователя (бухгалтера, финансиста, менеджера и т.д.). Широкое применение баз данных не профессионалами-программистами стало возможным благодаря специально созданному программному комплексу – системам управления базами данных (СУБД).. СУБД – это комплекс программ, предназначенный для создания и хранения базы данных, обеспечения логической и физической целостности данных, предоставления санкционированного доступа конечным пользователям. Дальнейшее развитие баз данных привело к появлению хранилищ данных, назначение которых отлично от баз данных. Базы данных предназначены для оперативного отражения ежедневных производственно-хозяйственных, финансовых и других операций предприятия, Хранилища данных необходимы для долговременного хранения данных в специально создаваемых многомерных информационных кубах. Информационные кубы предназначены исключительно для аналитической обработки данных.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |