Контроля по дисциплине. Итоговый контроль
Итоговый контроль Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного ответа студента на вопросы, сформулированные в экзаменационном билете. Промежуточный и текущий контроль В процессе изучения дисциплины выполняются 2 письменные контрольные работы и реферат. Выполнение всех заданий является обязательным для студентов, если иное не предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины. РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины Организационно-методические данные дисциплины Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы, 144 академических часов.
2.2. Тематический план дисциплины: Очная форма обучения
Содержание разделов и тем дисциплины. Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии Мировоззрение, его сущность и структура. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества. Эмоционально-образный и логико-рассудочный уровни мировоззрения. Предмет философии. Изменение представлений о содержании, назначении и задачах философии в процессе ее исторического развития. Философия и наука. Место и роль философии в культуре. Социальные функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая и др. Изменение предмета философии в ходе истории. Структура философского знания. Основные разделы философии: учение о бытии (онтология), теория познания (гносеология), учение о развитии. Социальная философия как «обществоведческий срез» названных разделов. Философские дисциплины - логика, этика, эстетика. Философское осмысление важнейших сфер жизни человека и общества в философии экономики, философии науки, философии культуры, философии права, философии политики, философии религии, философии истории. История философии как «автобиография» философского знания. Социально-экономические, исторические и духовные предпосылки и источники возникновения философии. Становление философии. Периодизация историко-философского процесса. Формирование восточного и западного стилей философствования. Особенности мифологии на Востоке и возникновение пра-философии (Древний Египет и Вавилон). Переход от пра-философии к философии. Критерии типологизации историко-философского процесса. Лекция по теме 1 (1 час). Семинар – диспут по теме 1 - «Как я понимаю философию?» - 4 часа. Тема 2. Философия Древней Индии и Китая Начало философии в Древнем Китае и Древней Индии. Первые школы древнекитайской философии: конфуцианство, моизм, даосизм, легизм и др. Разделение школ древнеиндийской философии в зависимости от их отношения к Ведам на ортодоксальные (веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, локаята-чарвака). Философское наследие Древней Индии и Древнего Китая и современность. Лекция по теме 2 - нет (самостоятельное изучение). Практическое занятие №1: «Древневосточная философская традиция» - 2 часа. Проверка домашнего задания по теме 2.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |