ПРОГРАММА КУРСА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Раздел 1. Физические знания – фундаментальная основа естествознания Введение: наука, классификация наук, научный метод, функции науки, три направления научного знания.Предмет естествознания.Естествознание – система наук о природе. Единство материального мира как предпосылка взаимодействия наук и формирования естественнонаучной картины мира. Двоякие цели естествознания.
Глава1. Гравитационные взаимодействия Механическое движение, виды механического движения, причины движения. Законы Ньютона. Силы в природе. Гравитационные силы и их особенности. Геоцентризм, гелиоцентризм. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Значение закона всемирного тяготения. Движение под действием гравитационных сил. Первая, вторая, третья космические скорости. Проявление гравитационного взаимодействия в жизни нашей планеты. Приливы и отливы Роль гравитационного взаимодействия в эволюции Солнечной системы. Гравитационное поле. Лабораторно-практические работы:Определение ускорения свободного падения Студент должен знать/понимать: · Виды и причины механического движения; · Законы Ньютона; · Определение гравитационных сил; их особенности; проявление гравитационных сил на Земле; · Законы Кеплера; фундаментальный закон природы – закон всемирного тяготения; значение закона всемирного тяготения; · ускорение свободного падения; · состав Солнечной системы; · гравитационное поле; уметь: · решать задачи, используя закон всемирного тяготения; · опытным путем определять ускорение свободного падения; · объяснять явления природы, обусловленные гравитационным взаимодействием; иметь представление: · о формировании современных представлений причин движения небесных тел; · о роли гравитации в эволюции Солнечной системы. Глава 2. Электромагнитные взаимодействия Электромагнитные силы. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Явление электризации; учет и применение электризации. Взаимодействие неподвижных электрических зарядов. Закон Кулона. Взаимодействие магнитов. Взаимодействие движущихся электрических зарядов. Опыт Эрстеда. Закон Ампера. Сила Ампера, сила Лоренца.Близкодействие; действие на расстоянии. Электрические и магнитные поля. Силовые характеристики полей. Принцип суперпозиции полей. Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитная индукция. Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных излучений. Использование электромагнитных волн различного диапазона. Влияние сильных электромагнитных полей на организм человека. Проявление электромагнитных взаимодействий в природе. Лабораторно-практические работы:Возможности энергосбережения в повседневной жизни (с использованием различных информационных ресурсов) Студент должен знать/понимать: · Понятия электрического заряда; электрического и магнитного полей; · закон сохранения заряда; закон Кулона; закон Ампера; уметь: · объяснять явление электризации; взаимодействие заряженных тел; взаимодействие проводника с током магнитной стрелки (Опыт Эрстеда); явление электромагнитной индукции; проявление в природе электромагнитных проявлений · применять законы электромагнетизма для решения задач иметь представление: · о влиянии сильных электромагнитных полей на организм человека; · об использовании электромагнитных волн различного диапазона · об электрических и магнитных полях Земли
Глава 3. Световые явления Законы прямолинейного распространения, отражения, преломления света. Природа света. Корпускулярно-волновой дуализм. Дисперсия света. Цвет и свет. Волновые проявления света: интерференция, дифракция. Явление фотоэффекта. Фотон. Студент должен знать/понимать: · законы распространения света; · современные взгляды на природу света; · характеристики фотона уметь: · объяснять происхождение различных цветов; иметь представление: · об интерференции, дифракции, дисперсии
Глава 4. Ядерные взаимодействия Строение атома. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Связь массы и энергии. Превращение атомных ядер.Естественная и искусственная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивность в природе. Ядерные реакции деления тяжелых ядер. Термоядерный синтез. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействия на организм человека. Студент должен знать/понимать: · строение атомного ядра; особенности ядерных сил · понятия энергии связи, удельной энергии связи, дефект массы;
уметь: · составлять уравнения ядерных реакций; · вычислять дефект массы, энергию связи, удельную энергию связи; энергетический выход ядерных реакций иметь представление: · о радиоактивном излучении и его воздействии на организм человека; · о преимуществах и недостатках ядерной энергетики; · о термоядерном синтезе, протекающем на звездах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |