Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Клетки – структурные и функциональные единицы живых организмов



2015-12-06 513 Обсуждений (0)
Клетки – структурные и функциональные единицы живых организмов 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие представлений о клетке.Клеточная теория, ее основные положения и значение.

Микро- и макроэлементы. Органические компоненты клетки: белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты. ДНК – носитель наследственной информации. РНК, ферменты. Биологическое значение жизненно важных органических компонентов клетки.Биологические аккумуляторы энергии в клетке.

Студент должен

знать/понимать:

· элементарный состав клетки;

· основные неорганические и органические компоненты клетки и их роль в ее жизнедеятельности;

уметь:

· объяснять роль макромолекул в человеческом организме;

· работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; самостоятельно работать со всеми компонентами учебника; составлять конспекты, готовить сообщения

иметь представление:

· о структуре и роли ферментов

Строение клетки.Типичные клетки – животная и растительная. Структуры, общие для животных и растительных клеток: клеточные мембраны, ядро, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии.

Структуры, свойственные растительным клеткам: клеточные стенки, вакуоли. Пластиды, типы, строение, функции в клетке.

Демонстрационный материал: таблицы строения растительной и животной клеток, ДНК, РНК, белка, АТФ, демонстрационная модель двойной спирали ДНК, видеоматериал.

Лабораторно-практическая работа:

«Строение растительной и животной клеток под микроскопом».

Студент должен

знать/понимать:

· основные положенияклеточной теории;

· химический состав и строение клеток;

· различия в строении растительных и животных клеток;

· вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

уметь:

· проводить простые исследования и наблюдения клетки (под микроскопом);

· сравнивать строение растительной и животной клеток;

иметь представление:

· об истории развития цитологии;

 

Биохимические процессы – процессы жизнедеятельности

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки.

Энергия в биологических саморегулирующихся системах. Естественные источники энергии. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Фотосинтез - пример пластического обмена веществ. Хемосинтез. Биосинтез белка. Матричное воспроизводство белков.

Гетеротрофное питание. Энергетический обмен в клетке. Дыхание – способ получения энергии. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Энергетические затраты человека. Питание – одна из важнейших потребностей человека. Углеводы – главный источник энергии для организма. Роль жиров в питании. Холестерин. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Пищевой рацион. Рациональное (сбалансированное питание) питание. Натуральное питание – основа здоровья. Витамины.

Взаимосвязь энергетического и пластического обменов в клетке.

Демонстрационный материал: схемы фотосинтеза, энергетического обмена, биосинтеза белка.

Лабораторно-практические работы:

«Анализ рациона питания с точки зрения химического состава пищи» (с использованием различных информационных ресурсов).

Студент должен

знать/понимать:

· этапы энергетического и пластического обмена, их взаимосвязь в организме человека;

· фото- и хемосинтез;

· биосинтез белка

уметь:

· связывать функции органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней;

· проводить анализ ситуаций повседневной жизни человека: выбора диеты и режима питания;

· работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации, связанной с питанием, пищевыми добавками, диетами и здоровьем человека

Непрерывность жизни. Размножение организмов

 

Жизненный цикл клетки. Митоз. Биологическое значение митоза.

Мейоз. Особенности мейотического деления. Биологическое значение мейоза.

Формы размножения организмов. Половое размножение. Оплодотворение. Дифференцировка клеток в процессе эмбриогенеза, органогенез. Эмбриональное развитие человека. Влияние на развитие организма вредных проявлений внешней среды, наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков). Постэмбриональное развитие человека.

Человек и его здоровье.Факторы риска. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

Старение и смерть организмов.

 

Демонстрационный материал: таблицы митоза, мейоза. Видеоматериал.

Студент должен

знать/понимать:

· разные типы деления клеток;

· формы размножения организмов;

· факторы риска, влияющие на здоровье человека: о влиянии на развитие организма (эмбриональное и постэмбриональное) вредных проявлений внешней среды: алкоголя, курения, химических воздействий, различного рода излучений (электромагнитных волн и радиоактивных излучений);

уметь:

· использовать биологические знания для доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщности связей в природе;

· работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации

иметь представление:

· о биохимической основе никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей

· о теориях старения организма человека.



2015-12-06 513 Обсуждений (0)
Клетки – структурные и функциональные единицы живых организмов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Клетки – структурные и функциональные единицы живых организмов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)