Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава 5. Общие представления об элементарных частицах. Слабые взаимодействия




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Элементарные частицы. Античастицы. Взаимопревращения элементарных частиц. Слабые взаимодействия. Нейтрино. Нейтрино во Вселенной. Эволюция звезд. Систематика элементарных частиц. Кварки.

Студент должен

знать/понимать:

· чем частицы отличаются от античастиц;

· основное свойство элементарных частиц;

· характеристики элементарных частиц

· особенности нейтрино;

уметь:

· классифицировать элементарные частицы

иметь представление:

· о кварках;

· о роли нейтрино во Вселенной;

· об эволюции звезд;

 

Глава 6. Основы термодинамики и общие закономерности природных систем

Термодинамика. Основные понятия термодинамики. Температура. Термометр. Шкалы температур. Внутренняя энергия. Законы термодинамики. Преобразование и сохранение энергии в природе и технике. Случайные процессы и вероятностные закономерности. Второе начало термодинамики и необратимый характер изменений в замкнутых системах. Представление об энтропии как меры беспорядка. Процессы самоорганизации. Общие представления о синергетике.

Студент должен

знать/понимать:

· основные понятия термодинамики;



· законы термодинамики;

· закон сохранения и превращения энергии;

уметь:

· применять первый закон термодинамики при решении задач;

· объяснять необратимость процессов с точки зрения молекулярной статистики;

иметь представление:

· о необратимости процессов в природе;

· об энтропии;

· о теории самоорганизации – синергетике.

Глава 7. Единая физическая картина мира

Основные этапы развития представлений о физической картине мира. Элементы специальной теории А. Эйнштейна. Энергия покоя. Принцип соответствия. Общие представления о современной физической картине мира. Принцип дополнительности.

Студент должен

знать/понимать:

· основные этапы развития представлений о физической картине мира;

· принцип соответствия;

· принцип дополнительности;

уметь:

· вычислять энергию покоя;

· объяснять переход от относительных величин к абсолютным величинам при малых скоростях

иметь представление:

· о механистической, электромагнитной, квантово-полевой картинах мира;

· о специальной теории относительности

 

 

Глава 8. Эволюция Вселенной

Строение Вселенной. Рождение Вселенной. Основные космологические теории Вселенной.

Студент должен

знать/понимать:

· Строение Вселенной.

иметь представление:

· о теории Большого взрыва;

· об основных космологических теориях Вселенной.

 

Раздел II. Химические знания о материи

Глава 9. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атомов

Атомно-молекулярное учение.

Относительная атомная масса. Строениеэлектронных оболочек атомов.Периодичность свойств атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов. Движение электронов в атоме. Электронное облако, s-, p-, d-, f-электроны. Понятие о s-, p-, d-, f-элементах.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона для понимания научной картины мира.

Демонстрационный материал:

Таблицы строения атомов, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, видеоматериалы.

Студент должен

знать/понимать:

· смысл понятий: структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева; зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов и строения атомных электронных оболочек; физический смысл номеров группы и периода, порядкового номера химического элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности свойств химических элементов

уметь:

· давать характеристику элемента, зная строение его атомов;

· объяснять прикладное значение открытия периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;

· работать с естественнонаучной информацией по данной тематике, выделять смысловую основу

иметь представление:

· о вкладе великих ученых в формировании современной естественнонаучной картины мира

Глава 10. Процессы, происходящие на микроуровне

 

Свойства атомов химических элементов. Энергия ионизации, энергия сродства к электрону. Электроотрицательность элемента. Степень окисления элемента и правила ее нахождения. Степень окисления и валентность.

Взаимодействия атомов.Химическая связь.Природа химической связи, образование молекул из атомов. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Основные характеристики ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

Демонстрационный материал:

Типы химических связей, видеоматериал.

Студент должен

знать/понимать:

· свойства атомов химических элементов: электроотрицательность элементов; степень окисления элементов и правила ее нахождения;

· способы образования химических связей;

уметь:

· определять характер химической связи в различных соединениях и степень окисления элемента

 

Глава 11. Микро- и макроуровень организации вещества

Молекулярное и немолекулярное строение веществ. Типы кристаллических решеток. Связь между структурой молекул и свойствами веществ (зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток).Объяснение свойств агрегатных состояний веществ на основе атомно-молекулярных представлений. Закон постоянства состава веществ.

Классификация сложных неорганических соединений. Металлические и неметаллические элементы, их соединения. Количественный состав веществ (расчеты по формулам).

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Водные растворы. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

Демонстрационный материал:

Типы кристаллических решеток, структура молекул органических соединений, видеоматериалы.

Студент должен

знать/понимать:

· строение веществ, связь между структурой веществ и их свойствами;

· классификацию сложных неорганических соединений

 

уметь:

· объяснять свойства агрегатных состояний веществ на основе атомно-молекулярных представлений;

· проводить простейшие расчеты по формулам соединений




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7