Глава 5. Общие представления об элементарных частицах. Слабые взаимодействия
Элементарные частицы. Античастицы. Взаимопревращения элементарных частиц. Слабые взаимодействия. Нейтрино. Нейтрино во Вселенной. Эволюция звезд. Систематика элементарных частиц. Кварки. Студент должен знать/понимать: · чем частицы отличаются от античастиц; · основное свойство элементарных частиц; · характеристики элементарных частиц · особенности нейтрино; уметь: · классифицировать элементарные частицы иметь представление: · о кварках; · о роли нейтрино во Вселенной; · об эволюции звезд;
Глава 6. Основы термодинамики и общие закономерности природных систем Термодинамика. Основные понятия термодинамики. Температура. Термометр. Шкалы температур. Внутренняя энергия. Законы термодинамики. Преобразование и сохранение энергии в природе и технике. Случайные процессы и вероятностные закономерности. Второе начало термодинамики и необратимый характер изменений в замкнутых системах. Представление об энтропии как меры беспорядка. Процессы самоорганизации. Общие представления о синергетике. Студент должен знать/понимать: · основные понятия термодинамики; · законы термодинамики; · закон сохранения и превращения энергии; уметь: · применять первый закон термодинамики при решении задач; · объяснять необратимость процессов с точки зрения молекулярной статистики; иметь представление: · о необратимости процессов в природе; · об энтропии; · о теории самоорганизации – синергетике. Глава 7. Единая физическая картина мира Основные этапы развития представлений о физической картине мира. Элементы специальной теории А. Эйнштейна. Энергия покоя. Принцип соответствия. Общие представления о современной физической картине мира. Принцип дополнительности. Студент должен знать/понимать: · основные этапы развития представлений о физической картине мира; · принцип соответствия; · принцип дополнительности; уметь: · вычислять энергию покоя; · объяснять переход от относительных величин к абсолютным величинам при малых скоростях иметь представление: · о механистической, электромагнитной, квантово-полевой картинах мира; · о специальной теории относительности
Глава 8. Эволюция Вселенной Строение Вселенной. Рождение Вселенной. Основные космологические теории Вселенной. Студент должен знать/понимать: · Строение Вселенной. иметь представление: · о теории Большого взрыва; · об основных космологических теориях Вселенной.
Раздел II. Химические знания о материи Глава 9. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атомов Атомно-молекулярное учение. Относительная атомная масса. Строениеэлектронных оболочек атомов.Периодичность свойств атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов. Движение электронов в атоме. Электронное облако, s-, p-, d-, f-электроны. Понятие о s-, p-, d-, f-элементах. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона для понимания научной картины мира. Демонстрационный материал: Таблицы строения атомов, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, видеоматериалы. Студент должен знать/понимать: · смысл понятий: структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева; зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов и строения атомных электронных оболочек; физический смысл номеров группы и периода, порядкового номера химического элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности свойств химических элементов уметь: · давать характеристику элемента, зная строение его атомов; · объяснять прикладное значение открытия периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева; · работать с естественнонаучной информацией по данной тематике, выделять смысловую основу иметь представление: · о вкладе великих ученых в формировании современной естественнонаучной картины мира Глава 10. Процессы, происходящие на микроуровне
Свойства атомов химических элементов. Энергия ионизации, энергия сродства к электрону. Электроотрицательность элемента. Степень окисления элемента и правила ее нахождения. Степень окисления и валентность. Взаимодействия атомов.Химическая связь.Природа химической связи, образование молекул из атомов. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Основные характеристики ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Демонстрационный материал: Типы химических связей, видеоматериал. Студент должен знать/понимать: · свойства атомов химических элементов: электроотрицательность элементов; степень окисления элементов и правила ее нахождения; · способы образования химических связей; уметь: · определять характер химической связи в различных соединениях и степень окисления элемента
Глава 11. Микро- и макроуровень организации вещества Молекулярное и немолекулярное строение веществ. Типы кристаллических решеток. Связь между структурой молекул и свойствами веществ (зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток).Объяснение свойств агрегатных состояний веществ на основе атомно-молекулярных представлений. Закон постоянства состава веществ. Классификация сложных неорганических соединений. Металлические и неметаллические элементы, их соединения. Количественный состав веществ (расчеты по формулам). Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Водные растворы. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора. Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды. Демонстрационный материал: Типы кристаллических решеток, структура молекул органических соединений, видеоматериалы. Студент должен знать/понимать: · строение веществ, связь между структурой веществ и их свойствами; · классификацию сложных неорганических соединений
уметь: · объяснять свойства агрегатных состояний веществ на основе атомно-молекулярных представлений; · проводить простейшие расчеты по формулам соединений
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |