Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспертиза маркировки обуви спортивной и для активного отдыха торговой марки Adidas



2015-12-06 2931 Обсуждений (0)
Экспертиза маркировки обуви спортивной и для активного отдыха торговой марки Adidas 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Информация по контролю маркировки обуви, в т.ч. спортивной и для активного отдыха на территории Российской Федерации закреплена на законодательном уровне.

Таможенный Кодекс Таможенного Союза в главе 16 устанавливает формы и порядок проведения таможенного контроля, а так же маркировку товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Экспертиза маркировки обуви спортивной и для активного отдыха включает в себя два этапа:

1. Экспертиза производственной маркировки на соответствие требованиям ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» и нормам системы стандартов GS1.

2. Экспертиза торговой маркировки на соответствие требованиям ст. 10 Закона «О Защите Прав Потребителей»

Производственная маркировка наносится как на тару, так и индивидуальную упаковку (рисунки 3.10, 3.11).

Тарой, в которой поставляется обувь, являются коробки из картона, опломбированные. ГОСТ 7296-81 устанавливает основные правила, по которым маркируется, упаковывается, транспортируется и хранится обувь, в том числе для активного отдыха.

 

Рисунок 3.10 – Образцы производственной маркировки обуви для активного отдыха торговой марки Adidas

Таблица 3.9 − Результаты экспертизы производственной маркировки обуви для активного отдыха на соответствие нормативным требованиям

Маркировочный реквизит по ГОСТ Соответствие маркировочному реквизиту
Товарный знак отсутствует
Наименование предприятия-изготовителя и его почтового адреса Made in China
Артикул G46933
Фасон колодки отсутствует
Номер модели отсутствует
Размер, полнота
Цвет, сорт Black1/black
Знак СТ отсутствует
Нормативно-техническая документация отсутствует
Дата выпуска отсутствует
Количество пар

 

Кроме этого, существует система стандартов GS1, в которой перечислены рекомендации по применению маркировки продукции, отличающейся цвето-размерными характеристиками. В этой методике приведены правила для размещения штрих-кода на упаковке, форматы этикеток для товаров в коробках. Товары, упакованные в коробки, маркируют символами штрихового кода двумя способами:

− включением символа штрихового кода, а также иной информации по идентификации товара в графическое оформление коробки;

− печатью символа штрихового кода и иной информации по идентификации товара на клеящуюся этикетку, прикрепляемую к коробке.

Включение логотипа поставщика в формат маркировки коробки необязательно. При нанесении логотипа не рекомендуется располагать его на нижней части коробки, так как он может быть скрыт этикеткой с розничной ценой или оборван при удалении цены, рекомендуемой производителем. Следует избегать фоновой печати логотипа, из-за которой обязательная или важная для потребителя информация может стать неразборчивой.

Этикетки содержат 7 зон. В 1 зоне содержится основной идентификатор товара для визуального чтения, обычно, номер фасона, также может быть номером образца, модели или типа продукции. Идентификатор товара должен быть расположен в верхней левой части зоны 1. Зона 2 включает дополнительную информацию поставщика о товаре, такую как учетный номер единицы хранения (SKU) поставщика, номер отреза, партия, цвет и модель товара. В 3 зоне располагается Символ штрихового кода. Зона 4 включает дополнительную информацию о товаре, предназначенную для потребителя, такую как состав ткани, допустимый температурный режим, а также страну происхождения. Зона 5 содержит описание размера изделия − ключевая информация для потребителя. Он может быть указан на этикетке крупным полужирным шрифтом и должен быть расположен в правой части зоны 5. Зона 6 представляет информацию о розничной цене. Размеры допустимого поля для печати цены с минимальным размеров знаков − 25 мм (1 дюйм) х 32 мм (1,25 дюйма). Для товаров, упакованных в коробки, поле, необходимое для указания цены, может быть обеспечено следующими методами:

− при маркировании символом штрихового кода клеящейся этикетки, поле для цены следует включать в этикетку;

− при маркировании символом штрихового кода, включенного в оформление упаковки, поле для цены следует включать в дизайн упаковки;

− при обеспечении пространства на упаковке, примыкающего к зоне 5, предусмотренного для указания розничной цены предмета, называемого подразумеваемым полем для цены. Указанное поле заменяет необходимость в реальном пространстве на этикетках или в дизайне упаковки.

При использовании подразумеваемого поля для цены, в месте вероятного нанесения клеящейся этикетки с ценой, запрещена печать важной информации. Зона 7 используется только тогда, когда товар предварительно оценен или его рекомендуемая розничная цена напечатана на ярлыке. В этом случае зона 7 должна быть отделена перфорацией для возможного удаления.

Рисунок 3.11 – Зонирование этикетки производственной упаковки обуви для активного отдыха.

 

Таблица 3.10 – Результаты экспертизы производственной маркировки на соответствие требованиям системы стандартов GS1.

Информационная зона Тип сведений Структура реквизитов Статус
Зона 1 Идентификация товара Артикул G 46933 обязательная
Зона 2 Информация поставщика ZX 750 Black1/black1/black1 рекомендуемая
Зона 3 Структура данных Штрих-код обязательная
Зона 4 Информация для потребителя Made in China рекомендуемая
Зона 5 Размер обязательная
Зона 6 Розничная цена Отсутствует обязательная
Зона 7 Розничная цена, рекомендуемая производителем Отсутствует рекомендуемая

 

Проведя анализ производственной маркировки обуви для активного отдыха, можно сделать вывод, что маркировка на таре и индивидуальной упаковке не отвечает требованиям ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» по ряду показателей, таких как: товарный знак, фасон колодки, номер модели, знак СТ, нормативно-техническая документация и дата выпуска. Относительно соответствия стандартам GS1, можно сделать вывод, что отсутствует обязательный реквизит шестой зоны – цена.

Проведем экспертизу торговой маркировки обуви для активного отдыха и нанесенную на потребительскую упаковку.

Потребительской упаковкой обуви для активного отдыха являются картонные коробки разных размеров и цветов. Слоготипами Adidas Originals, Adidas Neo, Adidas Performance, Porsche Design.

 

Рисунок 3.12 − Образец торговой упаковки обуви для активного отдыха

 

 

Рисунок 3.13 – Образцы дополнительной маркировки в обуви для активного отдыха.

В ст.10 Закона «О защите прав потребителей» перечень информации, которая должна в обязательном порядке донесена до потребителя.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

− наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

− сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

− цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

− гарантийный срок, если он установлен;

− правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

− срок службы или срок годности товаров (работ), а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

− адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

− информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг)

− информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Таблица 3.11 − Результаты экспертизы маркировки обуви для активного отдыха на соответствие требованиям ст.10 закона «О Защите Прав Потребителей»

Маркировочный реквизит по З «О ЗПП» Результат
Наименование технического регламента отсутствует
Наименование изготовителя, адрес Адидас Интернэшнл Трейдинг, 6В, Атлас Арена, Африка Билдинг, Хугурддриф 9А, 1101, 6А, Амстердам.
Страна происхождения Китай
Потребительские характеристики:  
Продолжение таблицы 3.11    
- вид обуви отсутствует
- половозрастной признак мужская
- назначение для активного отдыха
- артикул, модель G02740

 

Окончание таблицы 3.11

- материал верха Указан только: состав 49% текстиль 51% синтетика
- материал подошвы
- материал подкладки
- размер, полнота 8- Российский 41
- особенности конструкции   Рисунок на вкладыше
Цена 8990 руб.
Гарантийный срок отсутствует
Правила и условия эффективного и безопасного использования Указаны на английском языке
Информация об обязательном подтверждении соответствия РСТ

 

Дополнительной маркировкой являются специальные вкладыши в полупаре, которые содержат информацию о материале, из которого изготовлена обувь, артикул, штрих-код и размер. Также на язычке обуви помещается наклейка, на которой размещена информация о стране происхождения, артикуле, размере, половозрастной принадлежности.

Экспертиза потребительской упаковки показала, что, маркировка потребительской тары имеет некоторые несоответствия, а именно:

- отсутствует реквизит «Наименование технического регламента»;

- отсутствует реквизит «вид обуви»,

- отсутствует указание гарантийного срока.

Отсутствие вышеперечисленных реквизитов не отвечает требованиям Закона «О защите прав потребителей». Маркировка выполнена шрифтом отвечающим требованиям ГОСТ 7296 – 81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Текст маркировки хорошо виден, легко читаем потребителем, выполнен разборчиво.

Выводы и предложения

Обувная промышленность в РФ напрямую зависит от импорта, на сегодняшний день его доля составляет 80 % . Низкий платежеспособный спрос способствует преобладанию на рынке низкокачественных товаров иностранного производства, которые импортируются из Китая и стран Юго-Восточной Азии, что препятствует продвижению на рынке российских товаров. Использование иностранными, а в некоторых случаях и рос­сийскими компаниями нелегальных схем импорта товаров, не способствует развитию в стране здоровой конкуренции между отечественными и иностранными производителями. Все это привело к возникновению и нарастанию угрозы внешне­торговой экономической безопасности РФ в сфере обеспечения на­селения обувью. «Конкурируя» с контрабандной и контрафактной продукцией, российские и даже иностранные производители сегодня заведомо находят­ся в проигрышном положении. Тем не менее, в современных услови­ях с учетом специфики становления и развития российского рынка товаров легкой промышленности полный отказ от импорта не пред­ставляется возможным. Но на данный момент импортозамещение отрицательно влияет на экономическую безопасность Российской Федерации.

Объектом товарной экспертизы выступила обувь спортивная и для активного отдыха торговой марки Adidas.

Реализуемая сеть магазинов данная марка импортируект обувьдля игры в футбол, баскетбол, занятий боксом, фитнесом, бегом, а так же для туризма и активного отдыха из следующих материалов: натуральная и искусственная кожа, текстильные материалы, полимерные материалы, резина, пластмасса и другие.

В настоящее время на предприятие происходит увеличение производственных мощностей в отношении обуви для активного отдыха, которая используется как по функциональному назначению, так и для повседневной носки.

В таможенной экспертизе идентификация обуви спортивной и для активного отдыха связана с установлением химических и физических свойств, количественного и качественного состава обуви, позволяющим таможенным органам однозначно идентифицировать объект в соответствии с ТНВЭД. Основными идентификационными признаками обуви спортивной и для активного отдыха, с помощью которых ее можно отнести к определенному коду по ТНВЭД, являются:

− Состав материала (натуральная кожа, искусственная кожа, текстильный материал, синтетический материал);

− Метод крепления подошвы (только в обуви из полимерных материалов);

− Детализация вида материала, используемого для изготовления верха и подошвы;

− Группа обуви с учетом вида спорта (только для спортивной);

− Высота заготовки верха;

− Длина стельки, половозрастная группа.

Количественная экспертиза на торговом предприятии Adidasзаключается в организации приема поставок и установлению товарных потерь, а также в проверке товаросопроводительных документов. Вся поступающая продукция на предприятие поступает с товарно-транспортной накладной формы 1-Т. Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т) состоит из двух разделов:

1) товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей, на его основании производится списание и оприходования

2) транспортный раздел − взаимоотношения грузоотправителей с транспортными организациями-перевозчиками, служит для расчетов за услуги по перевозке грузов.

Проведя анализ товарно-транспортной накладной, можно сделать вывод, что документ в целом соответствует требованиям к его содержанию, установленным нормативными документами. Однако,информация представлена не в полном объеме, отсутствуют такие реквизиты, как страна происхождения товара, номер таможенной декларации и цена за единицу измерения по контракту без учета налога.

Для того, чтобы сделать вывод о потере качества продукции, была проведена исследовательская работа по учету пороков и дефектов в обуви.

Согласно данным внутреннего учета Adidas,наиболее распространенными дефектами в обуви для активного отдыха являются производственные: несоответствие размера и полноты обуви (67%), замины (11%), выступающие механические крепления (12%).

Процент брака в среднем по магазину за 2009-2010 гг. составил 0,49%, что также является незначительным. В денежном выражении потери магазина составили примерно 92000 рублей.Бракованная обувь разрезается по методике, составляется фотоотчет, и обувь списывается и утилизируется, путем составления и учета расходной накладной.

Таким образом, определение качества обуви и уровня снижения качества в процентном соотношении проводится с учетом вида пороков, их количества и месторасположения ( процент потери качества может быть 10, 20, 30, 40 и более %).

Следующим этапом экспертизы явилась оценка поступающей по контракту обуви на соответствие требованиям нормативной документации − ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», СТО ТПП 21-61-07 «Обувь. Экспертиза обуви», 21-72-09 «Экспертиза качества кожаной обуви. Методические рекомендации».

От двух партий обуви объемом 100 пар была сделана выборка в количестве 10 пар.Экспертиза двух партий обуви показала, что наименования видов обуви соответствуют стандартной терминологии. По внешнему виду, используемым материалам и конструкции обувь соответствует образцам в каталоге и функциональному назначению. Комплекс конструкционных амортизирующих элементов отсутствует. Его роль выполняют синтетические материалы подошвы с заданным уровнем упругости. Размер указан в штихмассовой системе, полнота отсутствует. Обувь хорошо отформована, без складок, вылегания промежуточных деталей, строчки ровные, закреплены. Пороки материалов и дефекты производственного исполнения отсутствуют, что не привело к потере качества.

Спортивная обувь не подлежит обязательному подтверждению соответствия (кроме обуви для детей), но для подтверждения соответствия качества продукции нормативной документации и нормам безопасности, фирма Adidas предъявляет потребителю декларации соответствия и свидетельства о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологические заключения)

В качестве образца для экспертизы было выбрана декларация о соответствии на обувь повседневную, в том числе для активного отдыха и санитарно-гигиеническое заключение производителя − «Аdidasinternationaltradingbv».

Таким образом, экспертиза декларации о соответствии показала, что данный документ оформлен в соответствии с рекомендациями Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ, содержит полную и достоверную информацию относительно продукции. Все позиции указаны верно, экспертиза не выявила нарушений по структуре, содержанию и правильности оформления.

Информация в санитарно-эпидемиологическом заключении так же была представлена полно, приведена гигиеническая характеристика продукции, показатели соответствуют требованиям нормативной документации.

Экспертиза маркировки обуви спортивной и для активного отдыха включила в себя два этапа:

3. Экспертиза производственной маркировки на соответствие требованиям ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» и нормам системы стандартов GS1, в которой перечислены рекомендации по применению маркировки продукции, отличающейся цвето-размерными характеристиками. В этой методике приведены правила для размещения штрих-кода на упаковке, форматы этикеток для товаров в коробках.

4. Экспертиза торговой маркировки на соответствие требованиям ст. 10 Закона «О Защите Прав Потребителей»

Проведя анализ производственной маркировки обуви для активного отдыха, мы сделали вывод, что маркировка на таре и индивидуальной упаковке не отвечает требованиям ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» по ряду показателей, таких как: товарный знак, фасон колодки, номер модели, знак СТ, нормативно-техническая документация и дата выпуска. Относительно соответствия стандартам GS1, можно сделать вывод, что отсутствует обязательный реквизит шестой зоны – цена.

Исходя из вышеперечисленного, в моей курсовой работе было сформировано 3 раздела

Таким образом, можно констатировать, что для защиты национального обувного рынка необходимо:

a) исследовать существующие меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности и разработать на их основе механизмы реализации комплекса мер в отношении регулирования ввоза обуви в Российскую Федерацию.

b) по моему мнению, увеличение таможенных пошлин при жестком администрировании снизят колоссальный импорт и позволят предприятиям увеличить объем продаж.

c) принимать меры на уровне государства по защите производителей, товарных знаков. Залогом развития обувной промышленности являются тесное сотрудничество науки и производства, внедрение имеющихся инновационных разработок в области проектирования, материаловедения и технологии изготовления. Результатом такого взаимодействия станет конкурентоспособная продукция.

d) государс­твенное регулирование обувного рынка, направленное на пресечение нелегального ввоза, создаст бо­лее благоприятные возможности для деятельности российских пред­приятий.

Предлагается два способа повысить экономическую безопасность РФ в отношении рынка обуви:

Первый – увеличить импортные пошлины на все виды готовой обуви с 10 до 25%. Импортная обувь ввозится в основном из Китая по 10–14 долл., а продается в рознице за 50–400 долл. Эта разница при 10%-ной ввозной пошлине полностью исключает риски импортеров.

Второй - наоборот, снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие в целях упрощения таможенного администрирования. Во-первых, увеличится доля легального импорта. Это позволит отечественным производителям конкурировать с иностранными без наличия у них форы в виде демпинговой цены за счет неуплаты налогов и сборов. Во-вторых, снизится цена на импортные обувные заготовки (70% в российском производстве). Если к этому добавить меры по ослаблению налогового давления на отрасль, прежде всего на средний, малый бизнес, который составляет львиную долю российского обувного производства, то отечественные обувные компании могут конкурировать с импортной продукцией.

В отношении торговой марки Adidasтребуется привести в соответствие производственную и торговую маркировку требованиям национальных стандартов.



2015-12-06 2931 Обсуждений (0)
Экспертиза маркировки обуви спортивной и для активного отдыха торговой марки Adidas 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспертиза маркировки обуви спортивной и для активного отдыха торговой марки Adidas

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2931)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)