Оценка качества переходного процесса
По полученной переходной характеристике скорректированной системы произведем оценку качества переходного процесса. На рисунке 13 приведена переходная характеристика процесса, который происходит в заданной системе при изменении задающего воздействия в виде единичного скачка Для определения показателей качества регулирования примем:
Найдем прямые оценки качества регулирования непосредственно из графика:
Используя прямые оценки качества регулирования, найдем остальные показатели качества регулирования. Перерегулирование найдем согласно формуле:
подставив численные значения, получим Статическая ошибка, определяемая согласно формуле:
будет равна
Выбор схемы и расчет параметров корректирующего устройства Выбор схемы корректирующего устройства По ранее найденной передаточной функции корректирующего устройства:
подберем подходящую схему пассивного четырехполюсника. Представим передаточную функцию корректирующего устройства в виде:
где
Для реализации передаточных функций 1-го и 2-го четырехполюсников выберем четырехполюсник схема и логарифмическая характеристика которого, изображены на рисунке 11.
Рисунок 11 – Четырехполюсник для реализации 1-го и 2-го звена корректирующего устройства Для реализации передаточных функций 3-го, 4-го и 5-го четырехполюсников выберем четырехполюсник схема и логарифмическая характеристика которого, изображены рисунке 12.
Рисунок 12 ‑ Четырехполюсник для реализации 3-го и 4-го звена корректирующего устройства Схема синтеза ЛАЧХ корректирующего устройства изображена на диаграмме (рисунок 13).
Рисунок 13 – Схема синтеза ЛАЧХ корректирующего устройства.
Принципиальная схема корректирующего устройства Конечную схему представим как сумму более простых, последовательно соединенных пассивных четырехполюсников разделенных усилителем (рисунок 14). Поскольку пассивные четырехполюсники уменьшают общий коэффициент передачи системы, необходимо в цепь ввести дополнительный усилитель с коэффициентом усиления:
где
Рисунок 14 – Схема корректирующего устройства
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |