Устройство и работа щита контроля и управления блок-боксом ЩКУ-2
Рисунок 4. Внешний вид щита контроля и управления блок-боксом ЩКУ-2 Щит контроля и управления ЩКУ-2 (рисунок 4), установлен в приборном отсеке и обеспечивает: - Прием и распределение электроэнергии с защитой оборудованияот токов короткого замыкания и перегрузок; - Аварийный останов (обесточивание электропотребителей блок-бокса), в ситуациях, когда давление топлива превысит допустимое, температура топлива превысит допустимый уровень, или уровень топлива понизится ниже минимально допустимого с запоминанием первопричины аварийного останова и передачей сигнала на высший уровень (без расшифровки первопричины); - Световую сигнализацию состояния блока и силового оборудования (насосов, нагревателя, вентилятора); - Ручное и автоматическое управление топливными насосами в блок-боксе и насосом закачки и перемешивания в блок-боксе; - Ручное и автоматическое управления электронагревателем в емкости для поддержания температуры топлива в заданных пределах; Автоматическое управление нагревателем для поддержания температуры в приборном блоке в заданных пределах; - Ручное управление нагревателем для поддержания температуры в технологическом блоке; - Ручное управление освещением в приборном и технологическом блоках; - Ручное и автоматическое управление вентилятором при повышении загазованности в технологическом блоке с подачей сигнала на верхний уровень; На верхней лицевой панели щита располагаются врезанные приборы, кнопки управления оборудованием блоком («ПУСК», «СТОП»), тумблеры выбора режима работы оборудования («РУЧН», «АВТ»), кнопка съема аварийного сигнала, сигнальные лампы рабочего и аварийного состояния оборудования. На верхней части дверки расположено окно под рукоятки автоматических выключателей. Внутри шкафа, внизу, располагаются клеммники и магнитные пускатели, а также вводной клеммник. Выше располагается блок барьеров искрозащиты и промежуточные реле, а также ряд автоматических выключателей. Все приборы, находящиеся в технологическом блоке подключены через барьер искробезопасности. В ЩКУ-2 предусмотрено два резервных искробезопасных канала для электроконтактных датчиков, сигнал от срабатывания которых подается на верхний уровень. Управление блоком осуществляется ЩКУ-2 по следующему алгоритму: А) Насос закачки работает в двух режимах. 1. Автоматический. При этом режиме универсальный таймер ОВЕН УТ-1, осуществляет по заданной программе периодическое включение и выключение насоса закачки для перемешивания топлива. Рекомендуемый режим - 20 минут каждые два часа. Режим работы может быть изменен путем перенастройки таймера. 2. Ручной. При этом режиме насос работает непрерывно, вплотьдосрабатывания датчика-реле верхнего уровня. Автоматический режим используется для перемешивания топлива без участия оператора, ручной - для перемешивания топлива по команде оператора или для автоматической закачки реагента в емкость. Для включения ручного режима необходимо перевести тумблер на лицевой панели в положение «РУЧН», при этом блокируется управление с таймера. Для включения насоса в этом режиме необходимо нажать кнопку «ПУСК», для отключения - «СТОП». Для включения автоматического режима необходимо перевести тумблер на лицевой панели в положение «АВТ», при этом управление насосом будет осуществляться таймером. При нажатии кнопки «СТОП» при наличии сигнала на работу насоса он отключится на все время, пока она будет в нажатом состоянии. При ее отпускании насос снова включится (при наличии сигнала на его работу). В любом из выбранных режимов работа насоса закачки блокируется при срабатывании датчика-реле верхнего уровня. При работе насоса закачки светится соответствующая сигнальная лампа. Б) Топливные насосы работают в двух режимах. 1. Автоматический. При этом режиме насосы работает непрерывно; При автоматической работе насосы отключаются на время нажатия кнопки «СТОП» и при срабатывании аварийной блокировки по давлению топлива. 2. Ручной. В этом режиме насос может быть включен при срабатывании аварийной блокировки по давлению топлива. Для включения насоса в этом режиме необходимо нажать кнопку «ПУСК», для отключения - «СТОП». Учет времени работы осуществляет счетчик импульсов ОВЕН СИ-8, который может быть использован для учета расхода топлива. В) Нагреватель топлива работает в двух режимах. 1. Автоматический. При этом режиме нагреватель включается по нижнему пределу срабатывания электроконтактного термометра и выключается по верхнему пределу срабатывания, а так же отключается на время нажатия кнопки «СТОП» 2. Ручной. При этом режиме сигналы с электроконтактного термометра блокируются. Включение осуществляется нажатием кнопки «ПУСК», выключение - «СТОП». Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели ЩКУ-2. Г) Нагреватель технологического блока работает в двух режимах. 1. Автоматический. В этом режиме работой нагревателя управляет датчик-реле температуры, возможно так же дистанционное управление. При нажатии кнопки «СТОП» нагреватель отключается на время нажатия кнопки. 2. Ручной. При этом сигналы с датчика-реле температуры (или дистанционное управление) блокируются. Включение осуществляется нажатием кнопки «ПУСК», выключение - «СТОП». Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели ЩКУ-2. Нагреватель приборного блока работает только в ручном режиме. Д) Вентилятор работает в двух режимах. 1. Автоматический. В этом режиме вентилятор включается при повышении загазованности в технологическом блоке; 2. Ручной. В этом режиме вентилятор включаетсяпри нажатии кнопки «ПУСК», выключается - «СТОП». В ручном режиме команда на включениевентилятора при повышении загазованности не блокируется. В ШКУ-2 предусматриваются следующие защитные блокировки: - По аварийно-высокой температуре топлива и минимальному уровню топлива в емкости. Если температура топлива в емкости выше установленной аварийной (сработал электроконтактный термометр) или уровень топлива достиг нижнего аварийного (сработал датчик-реле уровня) то ЩКУ-2 отключает и блокирует включение в любом режиме электронагревателя топлива, топливных насосов и насоса закачки. Одновременно подается сигнал (разрыв цепи связи) на высший уровень; - По повышенному давлению топлива. При превышении давления топлива в трубопроводе выше заданного (сработал электроконтактный манометр) ЩКУ-2 отключает и блокирует включение топливных насосов в автоматическом режиме. В ручном режиме возможно управление насосом и при наличии данной блокировки. Одновременно подается сигнал (разрыв цепи связи) на высший уровень; - При срабатывании датчика-реле верхнего уровня блокируется работа насоса закачки во всех режимах (в том числе и в режиме перемешивания топлива). Для снятия блокировок необходимо нажать кнопку «СЪЕМ СИГНАЛА ЗАЩИТЫ».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |