Духовное производство и духовное потребление (Духовно теоретическая и духовно практическая деятельность)
План: 1. Сущность и виды духовной деятельности. 2. Духовное производство. 3. Сохранение и распространение духовных ценностей. o Роль музеев в сохранение и распространение духовных ценностей. o Роль библиотек в сохранение и распространение духовных ценностей. o Роль архивов в сохранение и распространение духовных ценностей. o Роль школы в сохранение и распространение духовных ценностей. o Роль средств массовой информации (СМИ) в сохранение и распространение духовных ценностей. 4. Духовное потребление. o Особенности духовного потребления. o Духовное потребление и духовные запросы. 1. Сущность и виды духовной деятельности. Деятельность делится на: o Духовную (производство идей, изменение сознания людей). o Материальную (преобразование природы и общества). Виды: o Духовно теоретическая. o Духовно практическая. 2. Духовное производство - создание идей. Идея - это результат умственных усилий. Духовное производство - это производство новых духовных ценностей. В форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов и телевизионных передач, которые несут созданные их авторами идеи и взгляды, образы и чувства, оценки и представления. Духовное производство, связано с производством материальным. Назначение духовного производства: удовлетворить духовные потребности человека и воздействовать на его сознание. Особенности духовного производства: o Его продукты создаются не только для удовлетворения существующей в обществе потребности в тех или иных духовных благах, но и для самореализации мыслителя, художника и т.д. o Между моментом создания духовного продукта и временем раскрытия его значения для других людей нередко существует разрыв. 3. Сохранение и распространение духовных ценностей. o Роль музеев в сохранение и распространение духовных ценностей. Вьетнамский термин "бао та", что означает хранилище реликвий. o Роль библиотек в сохранение и распространение духовных ценностей,("хранилище" и "распространение"). Древнейшая из них появилась за много веков до изобретения книгопечатания: в середине VII в. до н.э. при дворе ассирийского царя Ашшурбанипала была собрана библиотека из "глиняных книг". С развитием книгопечатания постоянно возрастала роль библиотек как важнейшего средства содействия тому, чтобы все большее количество людей овладевали научными, литературными, духовными ценностями. Сеть библиотек поистине громадна: от небольших - личных, школьных, городских до крупнейших книгохранилищ. Расположенная в Москве Российская государственная библиотека насчитывает более 41 млн. единиц хранения на 247 языках мира. o Роль архивов в сохранение и распространение духовных ценностей. Архив (в переводе с лат. - письмо хранилище), как и библиотеки, известны издавна. Архивы - это место хранения документов, в том числе и самых древних, и совсем недавнего времени. Собрания архивных источников предназначены для научных исследований, для реализации практических целей. Архивы непрерывно пополняются, ибо каждодневно накапливаются новые сведения о деятельности отдельных людей, организаций, государственных учреждений. o Роль школы в сохранение и распространение духовных ценностей. Наибольший - по охвату людей и по общенародной значимости - вклад в деятельность по распространению духовных ценностей вносит школа, прежде всего учитель. Учитель - это мыслитель, ведущий людей по дороге знаний, помогающий им оформить свои взгляды, искать и находить свой жизненный путь. Именно учитель является для детей и юношей живым источником знаний и умений, носителем эстафеты времен, он распространяет, передает новым поколениям самое главное, ценное и человечески общезначимое из того, что накоплено наукой, техникой, искусством с глубокой древности до наших дней. Учитель стремится заложить основы понимания современной системы развивающегося научного знания о мире, человеке, обществе. Но чтобы дать ученикам искорку знаний, писал один из известных педагогов В. А. Сухомлинский, учителю надо впитать целое море света. o Роль средств массовой информации (СМИ) в сохранение и распространение духовных ценностей. Самая массовая аудитория, воспринимающая духовные ценности, - это сотни миллионов читателей газет и журналов, слушателей радио, телезрителей, т.е. те, на кого постоянно воздействуют средства массовой информации (СМИ). Несомненным народным достоянием являются ставшие классическими театральные постановки и кинофильмы, воспроизведение которых телевизионными средствами знакомит новые поколения с искусством народов России и зарубежных стран. 4. Таким образом, архивы, библиотеки, музеи - это не только хранилища; древние египтяне называли их "домами жизни", подчеркивая важную роль этих учреждений в сохранении и передаче культурного наследия. Музеи, архивы, библиотеки - достояние народа, они должны быть доступны для всех. 5. Результативность духовно-практической деятельности, осуществляемой музеями, библиотеками, архивами, во многом зависит от "лоцмана", прокладывающего посетителю, читателю наилучший путь к познанию. Эти "лоцманы" - экскурсоводы, библиотекари, архивариусы. 6. Духовное потребление - это особый вид деятельности, процесс удовлетворения потребностей людей, которая имеет свою направленность и требует определенных усилий использования. Духовное производство направлено на удовлетворение духовных потребностей. Потребности: 1. Познание (хочу все знать). 2. В эстетики (стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения). 3. В общении (любовь к человеку, дружба, товарищество - подлинно человеческая потребность. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество - таковы некоторые проявления потребности в общении). Соединение духовного производства с духовным потреблением - это основа духовной жизни общества, (писатель - читатель, композитор - слушатель, учитель - ученик). o Особенности духовного потребления. § Духовные ценности в процессе удовлетворения духовных потребностей не исчезают, а обогащают духовный мир человека. § Восприятие духовных ценностей носит творческий характер, т.е. в процессе потребления идет духовное производство, (например: осмысление книги, музыки у каждого своей, идет творческая работа ума и души человека). o Духовное потребление и духовные запросы. Направления духовного потребления: 1. От общественных условий. 2. От духовных запросов человека. 3. От моды. Средства достижения цели: 4. Материальные возможности. 5. Знания и навыки, т.е. уровень образования и культуры. Чем выше культура человека, тем больше он вкладывает средств на удовлетворение духовных потребностей. Но главное - это качество духовного потребления, а не его количество. Вопрос №2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |