Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Национальная политика




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов: признание прав и свобод человека важнейшей ценностью, отказ от насилия и принуждения, поиск согласия на основе консенсуса, готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

Национальная политика - это целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями и этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства.

Стратегия национальной политики РФ разработана и обоснована в Концепции национальной политики и Государственной программе национального возрождения и межнационального сотрудничества народов России. В многонациональной России стратегической, программной целью являются укрепление единства и сплоченности всех народов на основе национального возрождения и межнационального сотрудничества, упрочение федеративных отношений и связей, формирование государственно-политической и межнациональной общности - россияне. Актуальными задачами национальной политики ближайшего периода являются урегулирование межнациональных конфликтов, снижение напряженности в межнациональных отношениях (там, где она есть), защита русского и русскоязычного населения в ближнем зарубежье, решение проблем беженцев и вынужденных переселенцев. Основные концептуальные положения национальной политики в РФ - равенство народов, взаимовыгодное сотрудничество, взаимное уважение интересов и ценностей всех народов, непримиримость к этнонационализму, политическое и моральное осуждение людей, стремящихся достигнуть благополучия своего народа путем ущемления интересов других народов. Культура межнационального общения должна закладываться в семье как первичной социальной общности людей.



Билет №8

Вопрос №1

Роль искусства в познании мира. Новаторство и традиции в культуре.

План:

1. Мифология.

2. Жизненный опыт.

3. Народная мудрость.

4. Паронаука.

5. Искусство.

1. Мифология - самый древний способ познания мира, зародился на ранних стадиях развития общества.

2. Жизненный опыт.

Опыт повседневной жизни (жизненная практика), еще один способ познания мира. Люди накапливают и распространяют свой социальный опыт. Не только с помощью языка и письменности, но и не на вербальном уровне (орудие, инструменты и т.д.)

3. Народная мудрость.

o Сказки.

o Загадки.

o Пословицы и поговорки.

Содержат важные сведения о мире природы и людей.

4. Паронаука - от латинского окончательное знание.

Черты паронауки:

o Противоречат научным знаниям.

o Претендует на универсальность и исключительность.

o Уход от конкретных объяснений.

o Использование сведений неподтвержденных практикой.

Иногда паронаука (например: астрология) способствуют выдвижению новых научных проблем.

5. Искусство и его роль в познании мира.

Искусство - это художественное познание (живопись, литература и т.д.), т.е. осуществляется через художественные образы, мы говорим что "Евгений Онегин" - это энциклопедия русской жизни.

Искусство отражает действительность. В искусстве выражается эстетическое отношение человека к действительности. Можно изучать историческое прошлое по архивным документам и археологическим раскопкам систематизируя и обобщая их, можно узнать о прошлом и с помощью художественных произведений созданных мастерами живописи и театра. Специфическим способом художественного познания является использование художественного образа.

Канон - свод прикладных правил художественного или поэтического ремесла.

С помощью художественного образа искусство создает своего рода гипотезу окружающего мира или его частей.

Вывод: многообразие проявлений человека и богатство мира вокруг него требует и многообразия познания действительности, сочетания разных способов и форм познавательной деятельности.

Вопрос №2

Социальный статус личности, социальные роли личности.

Социальный статус.

Социальный статус - это показатель положения, занимаемого личностью или группой в обществе.

Каждый человек обладает несколькими статусами, однако статусы неравны. Положение в обществе определяет главный статус. В его основе лежат должность, профессия человека. Социологи различают статусы приписанные (прирожденные) и достигнутые (приобретенные). Приписанный статус человек получает автоматически по этническому происхождению, месту рождения, положению семьи вне зависимости от личных усилий. Выходцы из семей с различными социальными статусами имеют неравные условия социализации. Реальная стартовая позиция индивида влияет на его отношение к обществу, дает определенную точку зрения на мир, которая во многом обусловливает дальнейшее поведение личности. Достигнутый статус приобретается усилиями самого человека с помощью тех или иных социальных групп. Социальный статус обеспечивает определенные права и возможности личности. С помощью статусов упорядочиваются, регламентируются отношения между людьми. Социальные статусы отражаются как на внешнем поведении и облике человека, так и на внутренней позиции личности, т.е. на ее установках, ценностных ориентация и мотивах. Каждый статус требует (и дает возможность) выполнения социальных ролей.

Социальная роль.

Социальная роль - это модель поведения личности, обусловленная ее статусом.

Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, определяется как ролевой набор. Роли различны по своей значимости. Роль объективно задается социальной позицией вне зависимости от индивидуальных особенностей человека, занимающего эту позицию.

Исполнение роли всегда индивидуально, но оно должно соответствовать принятым социальным нормам и ожиданиям окружающих. Между ролевым ожиданием и ролевым исполнением никогда не бывает полного совпадения. Качество исполнения роли зависит от множества условий, в числе которых решающее значение имеет соответствие роли потребностям и интересам личности. Поскольку каждый человек исполняет несколько ролей, возможен ролевой конфликт. Американский социолог Т. Парсонс предложил систему описания ролей личности посредством выделения пяти свойств.

1. Масштаб - часть ролей четко ограничена в пространстве и времени, другая часть размыта.

2. Формализация роли - действие происходит по строго установленным правилам или произвольно.

3. Эмоциональность - одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие - раскованности.

4. Мотивация - роль ориентирует на личную прибыль или на общее благо.

5. Способ получения роли - одни роли приписываются, другие - завоевываются.

Освоение различных ролей личности происходит в процессе ее социализации через деятельность различных социальных групп.

В социальную структуру общества включаются также многочисленные социальные группы.

Престиж (уважение, влияние) - это оценка обществом значимости позиций занимаемых людьми (оценка закреплена общественным мнением).




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7