Возможности использования элементов народной культуры в туристской анимации
Народная культура – это собирательное понятие, не имеющее четких границ и включающее культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени. Народная культура в этническом сообществе или социальных группах связано с осознанием их принадлежности к народу. Народная культура проявляется: ü в стереотипах социального поведения и действия, следовании определенным правилам, традициям, обрядам; ü в следовании устоявшимся обыденным представлениям, предпочтениям, поверьям; ü в ориентации на определенные, сложившиеся в прошлом формы досуга; ü в следовании определенным, устоявшимся в прошлом языковым нормам, местным диалектам, элементам фольклорной традиции; ü в любительской художественно-творческой практике. Народная культура имеет внепрофессиональный статус в сфере современной многослойной культуры, что не исключает высокого уровня мастерства, умения, знания, в основе чего лежит свободное владение традицией. Традиционность – важное качество народной культуры во все периоды, обеспечивающее длительную сохранность ценностно-смыслового содержания, сакральных смыслов, что обеспечивается через механизмы передачи, наследования в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению. Народная культура находится в современном мире под угрозой исчезновения, ибо не может выдерживать напора индустрии и тотальной коммерциализации, а также глобальных процессов урбанизации и стандартизации жизни. В то же время народная культура обладает мощной притягательной силой, питая ностальгические настроения человечества о природном, местном, национальном, особенном, эксклюзивном, рукодельном. Народная культура требует постоянной государственной поддержки, но в очень деликатной, ненавязчивой форме. При грамотных подходах народная культура может быть и экономически состоятельной и очень востребованной в современном туризме (этнографические деревни, народные художественные промыслы с налаженной системой сбыта и защиты от подделок, народные праздники, ярмарки и др.), но всегда имеется и опасность выхолащивания подлинной народной культуры в угоду поверхностному туристскому интересу и беспринципному делячеству предпринимателей с их погоней за прибылью любой ценой. В анимационном сервисе стремление достичь аутентичности фольклора и других элементов народной культуры нецелесообразно, да и практически невозможно. Более того, при всей своей казалось бы инерционности, фольклор исключительно созвучен каждому времени, он впитывает особенности бытия и по своему их «переваривает», благо, что фольклор не имеет канонических текстов. Вместе с тем, следование духу народной культуры, ее стилистике, художественной образности совершенно необходимо. В анимационных программах применение народной культуры должно быть основано на следующих принципах: ü следование народной традиции с одновременным ее актуализацией, т.е. «осовремениванием», введением ее существенных элементов в сферу интересов современного человека; ü смелое соотнесение русской народной культуры с другими культурами (древними и современными) за счет неожиданных, но привязанных к местной специфике сюжетных ходов; ü опора на осмысление народной культуры в литературе (Пушкин, Гоголь и др.); ü использование фольклорных художественных приемов, элементов сочного народного языка, традиционной обрядности с максимальным выявлением сакральных изначальных смыслов древней символики, традиционных обрядов, которые постепенно «забываются» и заменяются в народном творчестве стремлением к орнаментике, декоративности и развлекательности, т.е. «сакральное» постепенно вытесняется «профанным».
Типология массовых театрализованных зрелищ и их роль в событийном Туризме Применительно к туризму массовые театрализованные зрелища (МТЗ) являются основой для так называемого событийного туризма, который, в свою очередь, является как бы локомотивом в процессе позиционирования и продвижения некоей территории к статусу туристского центра. Типология МТЗ вытекает из многообразия поводов, по которым они создаются: ü Юбилейные даты в жизни территории или связанных с нею знаменитостей. ü Государственные или народные праздники. ü Дни городов, поселков, сел. ü Знаменательные события в жизни территории. ü Акции, связанные с открытием или презентацией новых объектов в разнообразных сферах деятельности. ü Профессиональные, корпоративные праздники. ü Крупные спортивные или культурные события (спартакиады, фестивали и др.). ü Крупные политические события (выборы, визиты и пр.). ü Крупные события межкультурного общения (Дни национальных культур, декада иностранного государства в России, побратимские связи городов и т.п.). ü Рекламные акции и пиар-кампании. ü Массовые мероприятия карнавального типа. ü Культурные акции во время ярмарок. Важным видом МТЗ является историко-культурный праздник - своеобразный и очень интересный жанр, предполагающий использование местного историко-культурного материала и потому особенно актуальный для регионального туризма. МТЗ – это не концерт под открытым небом. Это сложный многожанровый проект, имеющий добротную тематическую основу, проект, просто обязанный быть зрелищным, поскольку публике, как правило, смотреть не совсем удобно и ее внимание постоянно рассеивается, если его не подчинить захватывающему действу. Постановка МТЗ предполагает наличие следующих непременных качеств: ü калейдоскопичность, некая «шоуобразность», «нонстопность» при непременной тематической цельности; ü многожанровость, многокрасочность, массовость - и на сцене, и на площади; ü динамизм, стремительность в чередовании мест и времени действия; ü щедрое и остроумное использование разнообразной техники, которая в МТЗ может получить совершенно новое «звучание»; ü сочетание творческих возможностей профессиональных и лучших любительских коллективов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |