Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос 88. Карданная передача




Карданная передача служит для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач или раз­даточной коробки к ведущему валу главной передачи. Ее применение связано с тем, что изменяется взаимное, положение осей валов трансмиссии, и они не лежат на одной прямой.

Коробка передач 1 (рис. 14.26, а), или раздаточная коробка на автомобиле установлена выше ведущего моста 7, в результате чего ось карданного вала 5, передающего крутящий момент, расположена под некоторым углом к горизонтали. Коробка передач соединена с рамой неподвижно, а ведущий мост подвешен к ней при помощи рессор. Когда при прогибе рессор изменяет­ся положение моста относительно ра­мы, изменяется угол а наклона карданного вала 5.

Карданная передача состоит из трех основных элементов: карданных шарниров 2, карданных валов 3 и 5 и промежуточной опоры 4. Одним из условий равномерного враще­ния вела 6 главной передачи веду­щего моста 7 является равенство углов и между осью вала 5 и осями валов 3 и 6, что обеспечивается конструкцией передачи.

Карданные шарниры неравных угловых скоростей. Простейший карданный шарнир состоит из двух вилок 8 и 10 (рис. 14.26, б) укрепленных на валах 3и 5, крестовины 9 с шипами, входящими, в отверстия вилок и соединяющими, шарнирно валы. Вилка 10, поворачиваясь относительно оси А - А, может одновременно с крестовиной поворачиваться относительно оси Б – Б, обеспечивая передачу вращения от одною вала к другому при изменении угла между осями валов. Такой карданный шарнир называется жестким шарниром неравных угловых скоростей. В нем при равномерном вращении ведущей.



Вопрос 89 классификация главных передач. Требования предъявляемые к ним.ГП осуществляют передачу крутящего момента от карданной передачи к дифференциалу под углом 90°, обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента. ГП выбирается из условий получения заданной максимальной скорости на высшей передачи КПП.

Экономические требования к ГП.

1. минимальные размеры по высоте для обеспечения максимально возможного дорожного просвета возможно более низкий уровень шума.

Червячная ГП в настоящее время применяется редко ее используют на многоосных и многоприводных автомобилях.

Цилиндрическая ГП используется в переднеприводных

автомобилях при поперечном расположении двигателя.

Конические ГП с прямым зубом на современных автомобилях не

устанавливают, а конические ГП спиральным зубом применяются

на грузовых автомобилях.

Гипоидные главные передачи устанавливают на все отечественных

автомобилях.

Центральные двойные ГП представляют собой конической или гипоидной пары, объединенные в общем картере. Разнесенные двойные ГП состоят из редуктора и колесных передач, применяемых для грузовых автомобилей.

Вопрос 90 типы дифференциалов кинематика и требования предъявляемые к ним.При повороте автомобиля его внешние и внутренние колеса за ' один и тот же отрезок времени проходят разное отрезки пути колесо крутящееся по внутренней кривой проходит больший путь чем колесо проходящие по внешней. Требования предъявляемые к дифференциалам: распределение крутящего момента между колесами и мостами, обеспечивающие лучшие эксплуатационные свойства, максимальная тяговая сила, хорошая устойчивость и управляемость.

В качестве межколесных дифференциалов на большинстве автомобилей устанавливают конические реже цилиндрические. Межосевой дифференциал может так же устанавливаться и в раздаточной коробке.

Влияние дифференциала на устойчивость автомобиля. Симметричный дифференциал с коэффициентом блокировки 1 обеспечивает автомобилю устойчивость. На дорогах с низким коэффициентом сцепления, движение автомобиля в этом случае устойчиво, благодаря чему отсутствует поворачивающий момент вызывающий занос автомобиля. При торможении автомобиль на дорогах с низким коэффициентом сцепления рекомендуется тормозить двигателем т.к. тогда тормозной момент двигателя увеличенный за счет придаточного числа трансмиссии распределяется поровну между колесами что предотвращает занос.

При движении с заблокированным дифференциалом разность тангенсальных усилий обусловлено разными коэффициентами сцепления и приводит к нарушению устойчивости. Симметричный конический дифференциал. Является наиболее распространенным, применяется на легковых и грузовых автомобилях в качестве межосевых. Механизм включает корпус (коробку дифференциала), сателлиты, ось сателлитов, крестовина, если автомобиль грузовой и полуосевые шестерни. Для сборки дифференциала корпус имеет окна.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)