Вопрос 45.Техническое обслуживание механических передач
Редукторы и ступицы мотор-колес. В случае повышенного нагрева редукторов необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее путем регулировки подшипников, доведения до нормы уровня масла либо ремонта. Смазку к сальникам подают через одну из масленок до появления свежей смазки из отверстия под вторую (вывернутую) масленку. Масло в редукторах заменяют при ТО-2. При регулировке конических подшипников ступицы мотор-колеса задние колеса автомобиля вывешивают и устанавливают на подставки и, выпустив воздух из обоих колес, снимают колеса со ступицы. При этом из редуктора мотор-колеса сливают масло, устанавливают его на ровную площадку и снимают первый ряд редуктора. Установив на корпус редуктора на подставке два диаметрально расположенных индикатора, и приложив их головки к торцу наружной обоймы подшипника, вращают ступицу в обе стороны до посадки на нижний подшипник. В этом положении устанавливают индикатор на ноль. Поднимая ступицу и вращая ее в обе стороны, устанавливают на верхний подшипник. Показания индикаторов укажут люфт в конических подшипниках; нормальная величина люфта 0,02—0,1 мм. При увеличенном люфте выворачивают регулировочные втулки 22 (см. рис. 64) и с помощью болтов 21 поджимают прижимное кольцо 23. После проверки величины люфта вворачивают регулировочные втулки до упора в корпусе / редуктора, затягивают болты усилием 15—18 даН и стопорят. После регулировки ступица должна свободно проворачиваться от момента 90 данН∙м. Редукторы привода вентиляторов и возбудителя. Своевременно доливают масло до уровня контрольной пробки и заменяют его в картере при ТО-2. В случае повышенной шумности разбирают редуктор и регулируют зацепление конических шестерен изменением толщины регулировочных прокладок. Величину контакта зубьев определяют по расположению и размеру отпечатка на зубьях ведущей конической шестерни. Коробка отбора мощности. Фильтр очистки масла коробки отбора мощности разбирают при ТО-2, промывают детали в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Смену масла производят при сезонном обслуживании. Карданные валы. При ТО-2 проверяют и подтягивают болты крепления карданных валов и проверяют люфты в шарнирах, при обнаружении люфта карданный вал ремонтируют. Смазку шлицевого соединения заднего вала и подшипников его шарниров ведут при каждом ТО-2, те же операции переднего карданного вала – при сезонном обслуживании. При замене смазки в шарнирах переднего карданного вала вал разбирают и промывают детали в бензине; при сборке полости подшипников и пространство между игла- пуском при температуре окружающего воздуха ниже 38° С имеется предпусковой подогреватель. Дизель снабжен системой защиты, обеспечивающей автоматическую его остановку в аварийной ситуации, в том числе при частоте вращения коленчатого вала выше 1725 об/мин и давлении масла в системе смазки ниже 1,4 даН/см2. Система пуска дизеля 6ЧН 21/21 обеспечивает автоматический пуск двигателя при повороте ключа замка — включателя по часовой стрелке; при этом стартер включается автоматически после достижения в системе смазки двигателя давления 1,3—1,9 даН/см2 (при температуре масла ниже 40° С) или 0,5 даН/см2 (при температуре масла 40°С и выше). В последнем случае стартер включается через 20 с после включения маслозакачивающего насоса. Дизель снабжен автономными предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и электрическим нагревателем масла, которые используются для облегчения пуска, если температура охлаждающей жидкости и масла ниже 5° С. Система защиты дизеля 6ЧН 21/21 автоматически останавливает двигатель при частоте вращения коленчатого вала больше 1850 об/мин и при давлении масла в системе смазки ниже 13—19 даН/см2 и исключает пуск его при давлении масла ниже 0,5 даН/см2. После запуска дизеля давление масла в системе смазки должно быть не ниже: у двигателя 6РАЧ—1,5 даН/см2, у двигателя 6ЧН 21/21—2,5 даН/см2. При нормальной работе прогретого дизеля показания приборов должны быть следующие (табл. 6).
Нельзя останавливать дизель под нагрузкой, a также предварительно не снизив частоту вращения коленчатого вала до 700— 800 об/мин.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |