Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Устройство и работа рулевых механизмов




Рулевой механизм с передачей типа червяк — ролик. Он широко распространен на легковых и грузовых автомобилях ГАЗ (рис 18 3) Основными деталями рулевого механизма являются рулевое колесо 4, рулевой вал 5, установленный в рулевой колонке 3 и соединенный с глобоидным червяком 1. Червяк установлен в картере 6 рулевой передачи на двух конических подшипниках 2 и зацеплен с трехгребневым роликом 7, который вращается на шарикоподшипниках на оси. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала 8 сошки, опирающемся на втулку и роликовый подшипник в картере 6. Зацепление червяка и ролика регулируют болтом 9, в паз которого вставлен ступенчатый хвостовик вала сошки. Фиксация заданного зазора в зацеплении червяка с роликом производится фигурной шайбой со штифтом и гайкой. Картер 6 рулевой передачи закреплен болтами к лонжерону рамы Верхний конец рулевого вала имеет конические шлицы, на которые посажено и закреплено гайкой рулевое колесо.

Вопрос 93. Усилители рулевых приводовЧтобы уменьшить усилия затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные усилители. Усилители бывают гидравлические и пневматические.



Наибольшее распространение получили гидравлические усилители, объединенные с рулевым механизмом в одном картере (на автомобилях ЗИЛ-130, КамАз-5320 и др.) или выполненные отдельно от рулевого механизма (на автомобилях ГA3-66, МАЗ 5335 и др.).

Рис.16,8а Гидроус-ль рулевого привода а/м ЗИЛ-130: а) общий вид, б) схема работы.

На автомобиле ЗИЛ-130 и его модификациях рулевое управление с гидроусилителем (рис. 16,8, а) состоит из рулевого колеса 1, рулевого вала, размещенного внутри рулевой колонки 2, карданной передачи 4 рулевого управления с двумя карданами 3, рулевого механизма 5, объединенного в одном агрегате с гидроусилителем, насоса 6 гидроусилителя, соединенного с рулевым механизмом шлангами высокого 8 и низкого 7 давления, и рулевого привода.

В гидросистему усилителя (рис. 16,8, б) входит лопастной насос 9, помещенный в корпусе и приводимый в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, бачок 22 для жидкости, цилиндр 21 усилителя и клапан 16 управления.

В цилиндре 21 перемещается поршень-рейка 18, в которую входит гайка, получающая осевое перемещение при поворачивании винта 17. К цилиндру 21, который служит одновременно картером гидроусилителя, крепится корпус клапана 16 управления, в котором расположен золотник 15, перемещающийся при повороте вала. С поршнем-рейкой 18 входит в зацепление зубчатый сектор 20, изготовленный вместе с валом 19, который установлен в бронзовых втулках в приливе корпу­са и боковой крышки

При прямолинейном движении автомобиля жидкость, подаваемая насосом 9, проходит через клапан 16 управления и обе полости цилиндра 21 усилителя и возвращается в ба­чок 22. Поворот рулевого колеса вправо или влево вызывает пере­мещение золотника 15 по отношению к корпусу клапана 16 управления. Золотник 15 отключает одну из по­лостей цилиндра усилителя, увели­чивая подачу жидкости в другую полость. В результате жидкость да­вит на поршень-рейку 18, вызывая поворот зубчатого сектора 20, свя­занного с рулевой сошкой, и помогая водителю в повороте управляемых колес автомобиля. Клапан 16 управ­ления усилителем центрируется шестыо пружинами 13 и шестью парами реактивных плунжеров 14. Аварий­ный шариковый клапан 12 при не­работающем насосе или поврежденном шланге соединяет линию высокого давления с линией слива жидкости. Для ограничения подачи жидкости в систему при высоких скоростях вращения вала насоса предусмотрен перепускной клапан 10, а для предохранения системы от повышенного (6—7 МПа) давления — предохранительный клапан 11, расположенный внутри перепускного.

В качестве рабочей жидкости в гидроусилителе применяют всесезонное масло марки Р. Его заменителем может быть летом турбинное масло 22 или индустриальное 23 зимой — веретенное АУ.

Люфт рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130, который не должен превышать 15°, проверяют при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На автомобиле МАЗ-5335 и его модификациях устанавливают гидроусилитель (рис. 16.9), выполненный отдельно от рулевого механизма. Гидроусилитель состоит из распределителя, расположенного в корпусе 14, корпуса 11 шаров.

 

Рис. 16,9 Гидроусилитель рулевого привода а/м МАЗ-5335

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)