Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос 44.Техническое обслуживание гидромеханической передачи




Проверка уровня масла в гидромеханической передаче, главной и колесной передачах. Для исключения даже мгновенного прерывания давления масла во фрикционах при движении автомобиля на уклоне или заезде в ямы, канавы необходимо, чтобы масло в поддоне гидромеханической передачи не опускалось ниже опреде­ленного уровня. Поэтому ежедневно перед выездом на линию сле­дует проверять уровень масла, а также проводить осмотр соедине­ния маслопроводов и шлангов, устранять утечку масла. Уровень масла проверяется маслоизмерительным стержнем через 15 мин после остановки двигателя (с 1979 г. на автомобилях устанавлива­ется мерное стекло указателя уровня масла).

Перед троганием автомобиля с места необходимо убедиться, что сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки не горит при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин.

Если она загорается, то автомобиль на линию выпускать нельзя до устранения неисправности.

Уровень масла в главной и колесных передачах ведущего моста проверяется через 100 ч работы автомобиля. Уровень масла в кар­тере ведущего моста автомобиля БелАЗ-540А считается нормаль­ным, если масло на 40 мм ниже кромки заправочного отверстия; для автомобиля БелАЗ-548А— между метками на маслоизмерительном стержне пробки заправочного отверстия.



Для определения уровня масла в колесных передачах колесо следует установить таким образом, чтобы паз под вентиль оказал­ся вверху. Масло в этом случае должно доходить до кромки слив­ного отверстия — нормальный уровень.

Не следует заливать масло в картер ведущего моста и колесные передачи выше нормального уровня, так как оно будет выбрасываться через сапуны и течь через сальники.

Регулировка привода переключения передач. Привод переклю­чения передач состоит из механизма переключения передач, рас­положенного на рулевой колонке, крышки привода переключения передач, установленного на гидромеханической передаче, системы рычагов и тяг.

Для проверки работы привода переключения передач поочеред­но включают первую, вторую, третью и передачу заднего хода. Все передачи должны включаться без заеданий и значительных усилий.

Нарушение работы привода может быть вызвано износом: суха­рей и сферических пальцев шарниров, посадочных мест рычагов на валу управления коробкой передач, втулок в крышке привода пере­ключения передач. При нарушении работы привода необходимо ос­мотреть все шарниры тяг и рычаги и проверить, нет ли в них люфта.

Люфт в шарнирах проверяют качанием тяг управления, пере­ключая передачи. При обнаружении люфта шарниры нужно отре­гулировать. Для этого вынуть шплинт, завернуть пробку шарнира до полного сжатия пружины, а затем отвернуть ее на 1/5 – 1/10 обо­рота до совпадения отверстия в пробке с отверстием в наконечни­ке шарнира (что обеспечит свободный поворот шарового пальца на полный возможный угол с наименьшим люфтом в сочленении) и установить шплинт. Такие операции проводят со всеми шарнира­ми, в которых обнаружены люфты.

Зазоры в соединениях рычагов привода переключения передач проверяют качанием их рукой сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной. При обнаружении зазоров в соединении рычагов с валом следует заменить рычаги.

Зазоры в соединении валика с крышкой привода проверяют ка­чанием рычагов. При обнаружении ощутимого зазора снимают крышку привода и заменяют втулки. После проверки и устранения зазоров в шарнирах и в соединениях рычагов регулируют тяги.

Привод переключения передач регулируют в такой последова­тельности:

поворотом рычагов устанавливают золотники переключения пе­редач в золотниковой коробке в нейтральное положение;

вращая ключом тяги, регулируют их длину таким образом, что­бы угол между плечом двуплечего рычага и продольной тягой мак­симально приближался к , а двуплечие рычаги находились стро­го друг над другом;

устанавливают рычаг переключения передач в кабине водителя в нейтральное положение таким образом, чтобы он делил пополам расстояние между усиками кулисы; при этом рычаги, расположен­ные на валy управления, должны находиться друг над другом;

регулируют длину поперечных тяг, подсоединяя их к рычагам так, чтобы не нарушилось взаимное расположение рычагов и нейт­ральное положение рычага переключения передач;

проверяют легкость и четкость переключения передач. На автомобилях, выпускаемых с 1980 г., устанавливается элек­трогидравлический привод переключения передач. Электропере­ключатель (пульт управления) на рулевой колонке подает сигнал на электромагниты золотниковой коробки. При техническом обслу­живании следует проверять четкость и последовательность пере­ключения передач, а также осматривать контакты и электромагниты золотниковой коробки.

Проверка технического состояния гидротрансформатора по от­ложениям на элементах фильтра и замена фильтрующего элемен­та. Для выполнения этой операции необходимо отвернуть централь­ный болт, снять крышку, извлечь фильтрующий элемент и сетку из корпуса, на котором установлен предохранительный клапан. Затем проверить визуально и на ощупь отложения на фильтрующих эле­ментах и осадок в корпусе фильтра. В отложениях фильтрующих элементов и в корпусе фильтра не должно быть алюминиевой стружки и частиц алюминия, их наличие свидетельствует о повреж­дении колес гидротрансформатора. После этого необходимо сделать вывод о пригодности гидромеханической передачи к дальнейшей эксплуатации: при большом налете алюминия гидромеханическую передачу следует отправить в ремонт, фильтры промыть, фильтрую­щие элементы заменить. Затем, предварительно поставив уплотнительное кольцо, установить фильтр, его сетку, крышку фильтра и завернуть центральный болт. Запустить двигатель и проверить фильтр на герметичность.

Масляный фильтр заменяется через 500 ч работы двигателя. Допускается проточка фильтра на токарном станке на глубину 5—10 мм; срок службы такого фильтра не должен превышать 200 ч. При замене фильтров следует обратить внимание на их маркиров­ку — на упаковке должен стоять индекс 240-1017038А.

Замена масла в трансмиссии. Замена масла и промывка системы в гидромеханической передаче производится через 2000 ч работы при применении масла марки А. Принята такая последователь­ность операций: слить масло из коробки передач (лучше это делать сразу после возвращения автомобиля с линии, пока оно теплое; если автомобиль не работал, запустить двигатель и прогреть короб­ку передач); снять поддон и промыть его в дизельном топливе снять маслоприемник, разобрать его, промыть детали, продуть их




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)