Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРА



2015-12-04 506 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Предпосылки возникновения феминологии и гендерных исследований за рубежом и в нашей стране.
  2. Гендерная социология: объект, предмет, методология, функции и задачи.
  3. Основные современные гендерные теории (что такое гендер?).
  4. Гендерные различия и самоидентификация. Маскулинность и феминность.
  5. Происхождение гендерных стереотипов – различные объяснительные модели.
  6. Влияние гендерных стереотипов на различные стороны жизнедеятельности мужчин и женщин.

 

ТЕМЫ ДЛЯ ДИСКУССИЙ:

 

1. Существует ли четкое разделение инструментальных и экспрессивных ролей между мужчинами и женщинами в современном российском обществе? В известных вам семьях?

2. Как вы думаете, каковы гендерные роли женщин и мужчин в нашей стране?

3. Психологические различия полов: миф или реальность?

4. Существует ли объективная оценка мужественности и женственности?

5. Как вы полагаете, каков идеал мужественности и женственности в современной России?

6. Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы почувствовали несправедливость по отношению к себе, обусловленную вашим полом, и с чем это было связано?

 

ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ, РЕФЕРАТОВ

  1. История развития и современное состояние гендерной социологии (гендерных исследований) в России.
  2. Различия между феминологией и гендерными исследованиями (гендерной социологией).
  3. Понятие «гендер» в современных гуманитарных науках
  4. Социология пола и гендерная социология в России: сходство и различие.
  5. Гендерная критика современной цивилизации
  6. Формирование гендерных отношений и изучение их в современной социологии.
  7. Культурная специфика гендерной дифференциации и гендерных отношений.
  8. Типичные образы мужчин и женщин в ТВ рекламе как отражение гендерных стереотипов.
  9. «Идеальные» мужчина и женщина в глянцевых журналах.
  10. Роль СМИ в формировании гендерных стереотипов сознания населения.
  11. Что такое гендерно-ориентированная реклама.
  12. Предрассудки, предубеждения, суеверия – как они связаны с гендерными отношениями и какое влияние они оказывают на формирование гендерных стереотипов.
  13. Религиозные предрассудки и их роль в формировании гендерных стереотипов.
  14. Образы традиционных (или идеальных) мужчин и женщин в литературе и искусстве – отражение реальности или дань стереотипам?
  15. Возрастные предрассудки и гендерные роли мужчин и женщин – есть ли связь?
  16. Социально-психологические аспекты влияния гендерных стереотипов на самосознание и поведение женщин (или мужчин, или тех и других).
  17. Влияние гендерных стереотипов на взаимоотношения юношей и девушек.
  18. Социальное конструирование гендерных отношений в средствах массовой информации.
  19. Гендерная стереотипизация сознания – хорошо это или плохо?
  20. Гендерные стереотипы и гендерные роли женщин и мужчин в обществе – есть ли взаимосвязь?
  21. Использование качественных методов в исследованиях гендерных стереотипов.
  22. Отражение гендерных позиций и ролей в русских пословицах и поговорках.
  23. «Лингвистический сексизм» и его проявления в современной литературе, журналистике, юриспруденции.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Опросите ваших бабушек (дедушек), родителей (мам и пап) и своих молодых знакомых (юношей и девушек) о том, ребенка какого пола они хотели бы иметь. Проанализируйте их ответы, обратив внимание на объяснения – почему?

2. Понаблюдайте, если есть возможность, за играми, в которые играют мальчики и девочки. Есть ли различия, кто формирует эти различия. Подумайте, какую роль играют особенности социализации в формировании гендерной идентичности ребенка.

3. Придумайте рекламу посудомоечной машины (или пылесоса, или пятновыводителя и т.п.) - рекламу гендерно-нейтральную и ориентированную на стереотипы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Вершинина Д.Б. Маскулинность как политическая ценность в контексте гендерного дискурса / Д.Б. Вершинина // Политические исследования. – 2007. - № 4. – С. 100 - 112

2. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. – 2000. - № 4. – С.9 – 19

3. Гендерная социология и российская реальность: Монография. Г.Г.Силласте. – М. : Альфа М, 2012. – 326 с.

4. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социологические исследования. – 2000. - № 11. – С.15 – 23

5. Кон И. Мужская роль и гендерный порядок / И. Кон // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2008. - № 2. – С. 37 – 43

6. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009

7. Костерина И.В. Практика маскулинности в молодежных группах // СОЦИС. – 2010. - № 1. – С. 116 - 121

8. Римашевская Н.М. Гендерная асимметрия в современной России // Народонаселение. – 2010. - № 3. – С. 4 - 17

9. Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс / Пер. с англ. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Львов: «Инициатива» 1998.

10. Хоткина З.А. Гендерным исследованиям в России – десять лет // Общественные науки и современность. – 2000. - № 4. – С. 21 – 26

11. Шаров К.С. Мужчины и женщины в вербальной коммуникации: проблемы гендерлекта // Вопросы философии. – 2012. - № 7. – С. 38 - 51

 

ЛИТЕРАТУРА по стереотипам:

 

  1. Ключко О.И. Гендерная стереотипия в изучении актуальных социальных проблем / О.И.Ключко // Общественные науки и современность. – 2008. - № 6. – С. 160 - 169
  2. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации, ориентированные на аудиторию разных возрастов//Мир психологии.–2004.-№3.–С.171 - 176
  3. Пещеров Г.И., Валькова Е.А. Феминизация общества: проблемы и перспективы // Власть. – 2011. - № 10. – С. 41 - 43
  4. Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы и логика социальных отношений / Н.М.Римашевская // Свободная мысль-ХХ1. – 2006. - № 3. – С. 100 – 110
  5. Слободянюк Э. Женская реклама глазами женщины // Маркетолог. – 2005. - № 1
  6. Суковатая В.А. Гендерная политика рекламы на постсоветском телевидении // СОЦИС. – 2004. - № 2

 



2015-12-04 506 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ. ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)