ТЕМА «ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»
12. Коваленко Н.В. Власть и женские движения: гендерные аспекты взаимодействия // В сб. Власть в России: теория, традиции, перспективы. – Волгоград: Изд-во «Принт: Изд-во ВолГУ», 2000. – С. 194 – 201
14. Колобова С.А. Политическая власть в демократическом обществе: гендерные и образовательные факторы развития / С.А.Колобова // Власть. – 2009. - № 8. – С. 18 – 20 15. Кочетков А.В. Проблема гендерного представительства в национальных парламентах Российской Федерации, Франции и Швеции / А.В.Кочетков // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2006. - № 1. – С. 117 – 121 16. Петрова Н.А. Статус выборного должностного лица и статус женщины – взаимоисключающие понятия? / Н.А.Петрова // Государство и право. – 2009. - № 8. – С.88 – 92 17. Хасбулатова О.А., Рябова Т.Б., Исаева Н.В. и др. Гендерный подход в деятельности государственных и муниципальных служащих. Учебное пособие / Под ред. О.А.Хасбулатовой. – Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2007. – 150 с. 18. Шалыгина Н.В. «Женский» голос в российском парламенте / Н.В.Шалыгина, М.Г.Котовская //Власть. – 2009. - № 1. – С. 64 - 68
МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Для контроля используются различные формы. Для промежуточного контроля используется блиц-опрос (устно на 5 – 10 минут) по основным понятиям и терминам темы. Для промежуточного контроля используются тесты. По итогам семестра могут быть использованы аттестационные работы и итоговые тесты.
Примерные вопросы к аттестационной работе По курсу «Гендерная социология» для потока УЗ – 200/300 1. Гендерная асимметрия в сфере занятости: краткая характеристика явления, причины возникновения, основные направления преодоления. Нужна ли гендерная экспертиза в сфере государственной политики занятости? Поясните Ваш ответ.
2. Феминизация бедности: причины возникновения и усиления в современной России, основные последствия, пути решения проблемы. Кто может решить эту проблему? Обоснуйте Ваш ответ.
3. Неработающие женщины как новая социальная группа в российском обществе (истоки этого явления, степень распространения, реакция общества и Ваше личное отношение к этому явлению).
4. Современная российская семья с позиций гендерного анализа (какой тип внутрисемейных отношений преобладает – патриархальный, эгалитарный или какой-то другой, как изменились семейные роли, как влияет семейный статус мужчин и женщин на их положение в обществе). Поясните также Вашу личную точку зрения на эти проблемы.
5. В современной экономике России резко расширился спектр возможностей для повышения социального статуса как для мужчин, так и для женщин. Есть ли различия в социальной мобильности и экономическом поведении женщин и мужчин в рыночных условиях нынешних дней? Какие стратегии адаптации они используют, есть ли в них гендерные различия? Приведите примеры.
6. Женщина в бизнесе – партнер или досадная помеха? Как бы Вы ответили на этот вопрос? Как Вы сами относитесь к женскому предпринимательству в нашей стране как новому экономическому и социальному явлению, есть ли объективные причины для такого явления и каковы они. Обоснуйте свой ответ.
Каждый студент выбирает два любых вопроса из предложенного списка и дает на них развернутые ответы. Минимальный объем письменной работы - полторы страницы на вопрос (можно больше). При оценке работы будут учитываться не только знания, но и личное мнение, умение аргументировать свою точку зрения, находить примеры из окружающей действительности и жизненного опыта Вас и Ваших близких.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТА
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |