Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА «ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»



2015-12-04 490 Обсуждений (0)
ТЕМА «ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Аникеев О.Б. Женщины России и мира на уровне принятия решений / О.Б.Аникеев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - № 7. – С. 3 - 13
  2. Аристова М.В. Гендерный оттенок власти / М.В.Аристова // Власть.–2008.- № 11.– С. 102 – 105
  3. Ахмедова Д.А. Повышение роли политического участия женщин в современном развитии общества: актуальность и перспективы // Социология власти. – 2011. - № 5. – С. 149 - 155
  4. Безбородов А.А. Право женщин быть избранными в Государственную Думу России пятого созыва / А.А.Безбородко, Д.В.Цыганкова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 4. – С. 18 – 22
  5. Бушуева Н.В. Женское политическое лидерство: гендерные исследования в России // Социология власти. – 2010. - № 4. – С. 100 - 108
  6. Варданян Р.А. Выборы: гендерный разрыв / Р.А.Варданян, Е.В.Кочкина // Народонаселение. – 2006. - № 1. – С. 30 – 42
  7. Загидов Т.З. Активизация участия женщин в политических процессах / Т.З.Загидов, А.К.Сковиков // Социология власти: Журнал Социологического центра РАГС. – 2008. - № 3. – С. 190 – 198
  8. Казакова А.А. Женское движение в современной России: проблемы и перспективы / А.А.Казакова // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2007. - № 3. – С. 118 – 120
  9. Кашина М.А. Образ политика в российских СМИ: гендерный аспект / М.А.Кашина, Е.В.Дмитракова // Управленческое консультирование. – 2009. - № 3. – С. 122 – 136
  10. Канапьянова Р. Женщины во властных структурах / Р.М.Канапьянова // СОЦИС. – 2007. - № 2. – С.68 – 75
  11. Канапьянова Р. Современные тенденции преодоления гендерной асимметрии в государственном управлении / Р. Канапьянова // Власть. – 2006. - № 12. – С. 16 -20

12. Коваленко Н.В. Власть и женские движения: гендерные аспекты взаимодействия // В сб. Власть в России: теория, традиции, перспективы. – Волгоград: Изд-во «Принт: Изд-во ВолГУ», 2000. – С. 194 – 201

  1. Коваленко Н.В. Женские общественные движения в России: гендерный подход. Автореферат канд диссерт. на соискание степени кандидата политических наук. – Волгоград, 2002

14. Колобова С.А. Политическая власть в демократическом обществе: гендерные и образовательные факторы развития / С.А.Колобова // Власть. – 2009. - № 8. – С. 18 – 20

15. Кочетков А.В. Проблема гендерного представительства в национальных парламентах Российской Федерации, Франции и Швеции / А.В.Кочетков // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2006. - № 1. – С. 117 – 121

16. Петрова Н.А. Статус выборного должностного лица и статус женщины – взаимоисключающие понятия? / Н.А.Петрова // Государство и право. – 2009. - № 8. – С.88 – 92

17. Хасбулатова О.А., Рябова Т.Б., Исаева Н.В. и др. Гендерный подход в деятельности государственных и муниципальных служащих. Учебное пособие / Под ред. О.А.Хасбулатовой. – Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2007. – 150 с.

18. Шалыгина Н.В. «Женский» голос в российском парламенте / Н.В.Шалыгина, М.Г.Котовская //Власть. – 2009. - № 1. – С. 64 - 68

 

 

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Для контроля используются различные формы. Для промежуточного контроля используется блиц-опрос (устно на 5 – 10 минут) по основным понятиям и терминам темы. Для промежуточного контроля используются тесты. По итогам семестра могут быть использованы аттестационные работы и итоговые тесты.

 

Примерные вопросы к аттестационной работе

По курсу «Гендерная социология» для потока УЗ – 200/300

1. Гендерная асимметрия в сфере занятости: краткая характеристика явления, причины возникновения, основные направления преодоления. Нужна ли гендерная экспертиза в сфере государственной политики занятости? Поясните Ваш ответ.

 

2. Феминизация бедности: причины возникновения и усиления в современной России, основные последствия, пути решения проблемы. Кто может решить эту проблему? Обоснуйте Ваш ответ.

 

3. Неработающие женщины как новая социальная группа в российском обществе (истоки этого явления, степень распространения, реакция общества и Ваше личное отношение к этому явлению).

 

4. Современная российская семья с позиций гендерного анализа (какой тип внутрисемейных отношений преобладает – патриархальный, эгалитарный или какой-то другой, как изменились семейные роли, как влияет семейный статус мужчин и женщин на их положение в обществе). Поясните также Вашу личную точку зрения на эти проблемы.

 

5. В современной экономике России резко расширился спектр возможностей для повышения социального статуса как для мужчин, так и для женщин. Есть ли различия в социальной мобильности и экономическом поведении женщин и мужчин в рыночных условиях нынешних дней? Какие стратегии адаптации они используют, есть ли в них гендерные различия? Приведите примеры.

 

6. Женщина в бизнесе – партнер или досадная помеха? Как бы Вы ответили на этот вопрос? Как Вы сами относитесь к женскому предпринимательству в нашей стране как новому экономическому и социальному явлению, есть ли объективные причины для такого явления и каковы они. Обоснуйте свой ответ.

 

Каждый студент выбирает два любых вопроса из предложенного списка и дает на них развернутые ответы. Минимальный объем письменной работы - полторы страницы на вопрос (можно больше). При оценке работы будут учитываться не только знания, но и личное мнение, умение аргументировать свою точку зрения, находить примеры из окружающей действительности и жизненного опыта Вас и Ваших близких.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТА



2015-12-04 490 Обсуждений (0)
ТЕМА «ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА «ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)