Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ НА СЕМИНАРЫ



2015-12-04 474 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ НА СЕМИНАРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Понятие «гендер» в современных гуманитарных науках
  2. Социология пола и гендерная социология в России: сходство и различие.
  3. Гендерная критика современной цивилизации
  4. Формирование гендерных отношений и изучение их в современной социологии.
  5. Культурная специфика гендерной дифференциации и гендерных отношений
  6. Основные тенденции в изменении статуса женщин в различных странах мира (позитивные и негативные).
  7. Общество равных прав и равных возможностей – социальная стратегия ХХ1 века.
  8. Основные индикаторы гендерного социального статуса как характеристики положения женщин и мужчин в обществе.
  9. Патриархат: в чем причина устойчивости подобных взглядов?
  10. Возможно ли в патриархатном обществе преодолеть гендерную асимметрию?
  11. Эмансипация женщин в марксистко-ленинской (социалистической) трактовке.
  12. Эгалитарное общество – утопия или недалекое будущее?
  13. Основные направления повышения социального статуса женщин в различных странах мира (зарубежный и отечественный опыт).
  14. Пекинская декларация: десять лет спустя (что изменилось в положении женщин в мире).
  15. Исторические аспекты формирования и современное состояние отечественной политики занятости женщин на рынке труда.
  16. Основные характеристики социально-экономического положения населения современной России в гендерном измерении.
  17. Женская безработица: причины, особенности, возможности уменьшения.
  18. Женщины в неформальном секторе экономики: основные отрасли занятости, оплата труда, социальные гарантии и защита прав.
  19. Основные стратегии адаптации женщин к условиям переходной экономики в современной России.
  20. Меры государственной поддержки безработных женщин
  21. Неработающие женщины как новая социальная группа в российском обществе.
  22. Основные направления преодоления гендерной асимметрии в сфере занятости женщин: зарубежный и отечественный опыт.
  23. Дом, семья, работа, карьера: что выбирает современная женщина?
  24. Влияние этнокультурных факторов на положение женщины в семье и обществе.
  25. Брак в начале ХХ1 века: кризис или эволюция?
  26. Распределение гендерных ролей в современном домохозяйстве.
  27. Может ли выжить студенческая семья?
  28. Мужчина и семейная жизнь: беда или благо?
  29. Может ли религия, возврат к православным ценностям повлиять на «кризис» семьи в современной России?
  30. Отношения в современной российской семье: что сильнее – гендерные стереотипы или здравый смысл?
  31. Механизмы реализации государственной женской политики в России: федеральный и региональный аспекты.
  32. Влияние экономических трансформаций в России на динамику женской занятости.
  33. «Мужские» и «женские» профессии: сегрегация по полу.
  34. Что такое гендерная экспертиза законопроектов: понятие, задачи, возможности.
  35. Концепция равных прав и равных возможностей для их реализации у мужчин и женщин (стратегии достижения фактического равноправия полов) – зарубежный опыт и отечественная практика.
  36. Роль средств массовой информации в борьбе с насилием в отношении женщин в современном российском обществе.
  37. «Лингвистический сексизм» и его проявления в современной литературе, журналистике, юриспруденции.
  38. Женское движение в России: анализ и перспективы.
  39. Гендерные предпочтения в гражданских инициативах и общественных объединениях.
  40. Современный феминизм.
  41. Типология женских общественных организаций в современной России.
  42. Роль женских организаций в современной жизни российского общества.
  43. Мужские движения и их идеология.
  44. Жизнь и творчество А.Коллонтай (можно И.Ф.Арманд, Н.К.Крупской).
  45. Особенности политической культуры современной России и их влияние на политическое участие женщин.
  46. Особенности политической социализации женщин.
  47. Гендерные различия в электоральном поведении.
  48. Женщина – политический лидер в России: утопия или новая реальность.
  49. Образы российских женщин и мужчин-политиков в СМИ.
  50. Можно ли говорить в России о женской политической элите?
  51. Особенности политического поведения женщин.
  52. Мировой опыт и тенденции участия женщин в управлении.
  53. Концепция «гендерного мейнстриминга»
  54. Концепция «паритетной демократии» - насколько возможна ее реализация в России.
  55. Гендерные характеристики и особенности современной молодежи как особой социально-демографической группы.
  56. Гендерная асимметрия на рынке труда молодежи
  57. Гендерные аспекты молодежного предпринимательства.
  58. Влияние гендерных стереотипов на профессиональную ориентацию и выбор будущей профессии у школьников и студентов.
  59. Политическая активность молодежи, участие юношей и девушек в электоральном процессе, в деятельности партий, общественных объединений.
  60. Молодежные общественные организации: направления деятельности, гендерная специфика участия.
  61. Участие молодежи в волонтерском движении.
  62. Неформальные молодежные группы.
  63. Социальные настроения и ценностные ориентации молодежи: гендерный аспект.
  64. Понятие жизненной стратегии молодых людей, ее типы и факторы.
  65. Влияние семьи, друзей, СМИ на формирование жизненных стратегий молодежи.
  66. Карьера в жизненных стратегиях юношей и девушек.
  67. Высшее образование как ценность и его роль в формировании жизненных ожиданий студенчества.
  68. Гендерное образование и его роль в становлении суверенной равноправной личности молодого человека.
  69. Образ современных юношей и девушек в СМИ, на страницах Интернета, в рекламе.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ»

1. Гендерная социология как частная социологическая теория: определение, объект и предмет исследования.

2. Задачи и функции гендерной социологии, ее связи с другими науками. Междисциплинарный подход как основа методологии гендерных исследований.

3. Основные классические теории пола (в философии и психологии).

4. Классические социологические теории о разделении мужских и женских ролей. Структурный функционализм Т.Парсонса.

5. Социальные и интеллектуальные предпосылки возникновения феминизма. Феминизм как научная парадигма.

6. Особенности феминистского подхода к изучению положения женщин в обществе.

7. Основные теоретические концепции феминизма (либеральный, марксистский, радикальный, постмодернистский феминизмы и т.д.)

8. Женские (womens stady) и гендерные исследования: сходство и различия.

9. Основные теории гендера. Гендер как стратификационная категория.

10. Теория социального конструирования гендера.

11. Роль культуры в формировании гендерных различий между полами. Патриархальная и эгалитарная культуры. Гендер как культурная метафора.

12. История развития и современное состояние гендерных исследований в России.

13. Характеристика и особенности женщин и мужчин как больших гендерных групп. Демографические и полоролевые различия между женщинами и мужчинами.

14. Гендерный социальный статус как измеритель положения полов в обществе. Индикаторы уровня социального статуса. Гендерная асимметрия.

15. Основные направления решения «женского вопроса» в России.

16. Государственная политика в отношении женщин: основные типы, факторы, этапы и содержание.

17. Международные и отечественные документы о положении женщин в обществе. Пекинская декларация. Концепция улучшения положения женщин в РФ.

18. Социально-экономическое положение женщин. Основные характеристики положения женщин на рынке труда (за рубежом и в России).

19. Феминизация бедности, гендерные аспекты занятости и безработицы в России.

20. Гендерные различия в сфере бизнеса, предпринимательства, управления.

21. Основные стратегии адаптации женщин и мужчин в условиях переходной экономики в современной России.

22. Понятие социальной политики, ее гендерные аспекты. Гендерная экспертиза законопроектов в сфере социальной политики.

23. Гендерные аспекты социальных реформ в постперестроечной России.

24. Социальная защита женщин, ее содержание, структура, функции, меры, субъекты.

25. Гендерная проблематика в праве. Права женщин в контексте прав человека. Основные механизмы защиты прав женщин.

26. Традиционные и современные представления о роли семьи в обществе и в жизни человека.

27. Статусные роли женщин и мужчин в семье, историческая обусловленность их эволюции.

28. Семейная политика в СССР и России, ее структура, управление, учреждения, особенности, факторы эволюции. Современные концепции государственной семейной политики.

29. История женского образования в России.

30. Гендерная социальная политика в сфере образования: проблемы настоящего и перспективы в будущем.

31. Гендерные особенности состояния и отношения к здоровью у современных россиян.

32. Характерные черты феминизма как политического движения за равенство прав мужчин и женщин в обществе. Основные исторические этапы развития феминизма.

33. Основные политические концепции феминизма и возможности решения проблем женщин с позиций каждой концепции.

34. История и современное состояние женского движения в России. Роль женских общественных организаций в современной политической и социальной жизни общества.

35. Особенности политического участия и поведения женщин. Гендерные различия в электоральном поведении населения.

36. Механизмы вовлечения женщин в сферу политики и управления. Мировые и отечественные тенденции участия женщин в управлении.

37. Представительство женщин в различных политических институтах общества. Гендерная пирамида власти. Гендерное квотирование и концепция «паритетной демократии».

38. Взаимодействие государства (органов власти) и женских общественных организаций. Механизмы социального партнерства.

39. Гендерное образование и его роль в становлении суверенной равноправной личности современного (особенно молодого) человека.

 

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ:

 



2015-12-04 474 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ НА СЕМИНАРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ НА СЕМИНАРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)