ТЕМА 2. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. ПРАВА ЖЕНЩИН
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание при изучении темы:
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ 1. Нормативные отечественные и международные документы о положении женщин в обществе 2. Основные тенденции в изменении статуса женщин в различных странах мира (позитивные и негативные). 3. Механизмы реализации государственной женской политики в России: федеральный и региональный аспекты. 4. Концепция равных прав и равных возможностей для их реализации у мужчин и женщин (стратегии достижения фактического равноправия полов) – зарубежный опыт и отечественная практика. 5. Общество равных прав и равных возможностей – социальная стратегия ХХ1 века. 6. Патриархат: в чем причина устойчивости подобных взглядов? 7. Возможно ли в патриархатном обществе преодолеть гендерную асимметрию? 8. Эгалитарное общество – утопия или недалекое будущее? 9. Язык дискриминации – наследство перестройки российским женщинам. 10. Основные направления повышения социального статуса женщин в различных странах мира (зарубежный и отечественный опыт). 11. Пекинская декларация: десять лет спустя (что изменилось в положении женщин в мире). 12. Отечественная социальная политика в отношении женщин (приоритетные направления работы с женщинами, социальная помощь различным категориям женщин – матерям, одиноким и престарелым, женщинам-инвалидам и т.п.).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Что такое гендерная асимметрия, в чем она проявляется? 2. Назовите основные положения марксистской концепции достижения равноправия полов, в чем вы видите ее достоинства и недостатки? 3. Дайте характеристику эгалитарной концепции достижения равенства полов. Что, по Вашему мнению, представляет собой данная концепция – социальную стратегию или социальную практику? 4. Назовите основные индикаторы социального статуса женщин и мужчин. 5. Что дает введение гендерного измерения в определение социального статуса? 6. Какую роль в формировании социального статуса женщин играет государственная социальная политика? 7. Что такое «женская государственная политика»? Каковы ее основные компоненты? 8. Перечислите факторы, определяющие государственную политику в отношении женщин, приведите примеры из истории России. 9. Назовите основные формы социальной защиты женщин. Насколько, по вашему мнению, содержание этих форм адекватно потребностям формирования суверенной личности? 10. Что такое социальное иждивенчество? В какой степени этому явлению подвержены женщины и мужчины? 11. Дайте характеристику жизненных ориентаций российских женщин и мужчин в свете двух основных стратегий адаптации: самореализации и выживания. 12. Что вы понимаете под терминами «гендерная дискриминация», «сексизм»? 13. Какие права человека вы можете назвать. 14. Какое содержание вкладывает международное право в понятие «дискриминация в отношении женщин»? 15. Назовите основные формы гендерной дискриминации. 16. Коротко опишите основные международные акты по правам женщин. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1
Учебная группа студентов разбивается на несколько малых групп. Этим группам предлагаются ситуации для обсуждения (ситуации связаны со случаями гендерной дискриминации). Цель занятия – разобраться в проблеме нарушения прав женщин и мужчин в различных сферах, дать оценку ситуации.
Ситуация 1. Девушка приходит устраиваться на работу менеджером в отдел продаж фирмы, продающей телефонные станции. Работник кадровой службы ей говорит: «Мы не можем вас принять, нам нужны только мужчины, к сожалению, женщина не может продавать телефонные станции»
Ситуация 2. Муж приходит домой. Заходит на кухню и видит, что ужин не готов. Он говорит жене: «Почему ты до сих пор не приготовила мне ужин? Я очень голодный».
Ситуация 3. Заболел ребенок. Муж просит дать ему отпуск по уходу за ребенком. На работе ему отвечают: «У вас для этого есть жена, пусть она и сидит с ребенком, вы нам нужны здесь».
ЛИТЕРАТУРА
11. Травкина Н.М. Федеральный бюджет США: гендерное измерение / Н.М.Травкина // США*Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2008. - № 6. – С. 35 – 50
ПОДБОРКА СТАТЕЙ ПО ГЕНДЕРНОМУ РАВЕНСТВУ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |