Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутрихозяйственные коммерческие отношения. Управление затратами на предприятии



2015-12-06 859 Обсуждений (0)
Внутрихозяйственные коммерческие отношения. Управление затратами на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутрихозяйственные коммерческие отношения – это система экономических отношений внутри предприятия по управлению затратами, базирующаяся на внутрихозяйственном ценовом механизме, экономическом риске, самостоятельности и коммерческой инициативе подразделения, выполнении договорных отношений и внутрихозяйственных взаиморасчетов в условиях внутренней (между подразделениями) и внешней конкуренции.

Управление затратами – средство достижения предприятием высокого экономического результата.

Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.).Объектами управления являются затраты на разработку, производство и реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

Цель управления затратами состоит в достижении намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

Функции управления: 1) Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное и текущее. 2)Организация – устанавливает, каким образом на предприятии управляют затратами, т.е. кто это делает, в какие сроки, какими способами. 3)Координация и регулирование затрат предполагают сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации. 4) Активизация и стимулирование подразумевает изыскание таких способов воздействияна участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. 5) Учет как элемент управление затратами необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений. 6) Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве и т.д. 7) Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь- сравнение запланированных и фактических затрат.

Управление затратами на предприятии призвано решать следующие основные задачи:

1)Выбор способов нормирования затрат. 2)выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности. 3)определение затрат по основным функциям управления. 4)исчисление необходимых затрат на единицу продукции. 5) подготовка информационной базы, позволяющая оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений. 6)выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат. 7) поиск резервов снижения затрат на всехэтапах производственного процесса и во всех производ. подразделениях предприятия.

30. Понятие инвестиций, сущность, классификация инвестиций, принятие решения наразличных уровнях

Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.

Инвестиции рассматриваются как процесс, отражающий движение стоимости, и как экономическая категория — экономические отношения, связанные с движением стоимости, вложенной в основные фонды.

Инвестиции делятся на:

1)интеллектуальные — направлены на подготовку и переподготовку специалистов на курсах, передачу опыта, лицензий и нововведений, совместные научные разработки;

2)капиталообразующие — затраты на капитальный ремонт, приобретение земельных участков;

3)прямые — инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, имеющими право на участие в управлении предприятием и полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия;

4)портфельные — не дающие право вкладчикам влиять на работу фирм и компаний, вкладываемые в долгосрочные ценные бумаги, покупку акций;

5)реальные — долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства;

6)финансовые — долговые обязательства государства(покупка ЦБ);

7)тезаврационные — так называются инвестиции, осуществляемые с целью накопления сокровищ. Они включают вложения в золото, серебро, другие драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, а также в предметы коллекционного спроса. Общей специфической чертой этих инвестиций является отсутствие текущего дохода по ним.

По срокам вложений выделяют кратко-, средне- и долгосрочные инвестиции.По формам собственности выделяют частные, государственные, иностранные и совместные (смешанные) инвестиции.По региональному признаку различают инвестиции внутри страны и за рубежом.

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционнойдеятельностью. Принятие решений по инвестиционным проектам осложняетсяразличными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта,множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов,доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иногорешения. В целом, все решения можно классифицировать следующим образом.

Классификация распространенных инвестиционных решений:

1. обязательные инвестиции, то сеть те, которые необходимы, чтобы

фирма могла продолжать свою деятельность:

. решения по уменьшению вреда окружающей среде;

. улучшение условий труда до гос.норм.

2. решения, направленные на снижение издержек:

. решения по совершенствованию применяемых технологий;

. по повышению качества продукции, работ, услуг;

. улучшение организации труда и управления.

3. решения, направленные на расширение и обновление фирмы:

− инвестиции на новое строительство (возведение объектов, к-е будут обладать статусом юридического лица);

− инвестиции на расширение фирмы (возведение объектов на новых площадях);

− инвестиции на реконструкцию фирмы (возведение СМР на действующих площадях с частичной заменой оборудования);

− инвестиции на техническое перевооружение (замена и модернизация оборудования).

4. решения по приобретению финансовых активов:

. решения, направленные на образование стратегических альянсов (синдикаты, консорциумы, и т.д.);

. решения по поглощению фирм;

. решения по использованию сложных финансовых инструментов в

операциях с основным капиталом.

5. решения по освоению новых рынков и услуг;

6. решения по приобретению НМА.



2015-12-06 859 Обсуждений (0)
Внутрихозяйственные коммерческие отношения. Управление затратами на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутрихозяйственные коммерческие отношения. Управление затратами на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)