Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ: ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ К СМЕНЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ



2015-12-06 572 Обсуждений (0)
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ: ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ К СМЕНЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель и задачи семинара:

Установить причины кризиса советской политической и экономической системы. Выявить основные направления реформирования политической системы и советской экономики в период «перестройки». Дать характеристику дезинтеграционным процессам в советском обществе. Охарактеризовать итоги «холодной войны». Оценить степень социальных рисков в ходе «шоковой терапии» начала 1990-х гг. Дать характеристику модернизации общественно-политических, экономических и социальных отношений в стране. Выявить основные причины нарастания консервативных тенденций в общественно-политической жизни России в 2000-е гг. Дать характеристику основным вызовам времени по отношению к современной России.

План:

1. Перестройка в СССР – попытка спасения социализма или ускорение его краха. Предпосылки, цели, итоги.

2. Причины краха Советской империи:

· Кризис командно-административной системы в экономике;

· Кризис власти и идеологии в СССР;

· Проблемы в социальной сфере.

3. Внешнеполитическое положение России после распада СССР.

4. Становление демократической России.

· Августовский путч: существенная попытка спасения СССР или заблуждение путчистов?

· Конституционный кризис 1993 г. – окончательный поворот на демократизацию, отрешение от социалистического пути.

· «Шоковая терапия»: теория и российская практика.

5. Россия в 2000-е гг.: продолжение поиска пути.

· Выбор политической системы: идея, реальность и перспективы.

· Создание нового гражданина: русские или россияне?

· Изменения в социальной структуре российского общества, демографическая ситуация 1990 – 2000-х гг..

· Проблема догоняющей модернизации.

· Формирование идеологической базы для создания моральных устоев в обществе.

6. Внешняя политика России.

· Проблема смены внешнеполитических приоритетов.

· Русско-грузинская война 2008 г. (боевые действия; информационная война).

 

Темы докладов и сообщений:

1. Информационное поле битвы в Русско-грузинской войне 2008 г.

 

Рекомендованные материалы по теме:

1. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917–2004: Учебное пособие. М., 2005. 816 с.

2. Деревянко А. П. История России: Учеб. пособие. М.. 2006. 560 с.

3. История России: В 2 т. Т. 2. История России с начала XIX до начала XXI в. / Под ред. А. Н. Сахарова. М., 2005. 862 с.

4. Кириллов В. В. История России: Учеб. пособие / В. В. Кириллов. М., 2005. 650 с.

5. Медведев Р. А. Почему распался Советский союз? // Отечественная Иистория. 2003. №5. с. 120-124.

6. Новейшая история России 1914–2002: Учеб, пособие / Под ред. М. В. Ходякова. СПб, 2004. 525 с.

7. Орлов А. С. и др. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. М., 2004. 520 с.

8. Орлов А. С. Хрестоматия по история России с древнейших времен до наших дней: Учеб. пособие. М., 1999. 592 с.

9. Шишкин В.И. На путях реформ - В кн.: Сибирь в лицах. Новосибирск, 2001, стр.86-107.

Задания для самостоятельной работы:

1.Дайте определение понятиям: плюрализм, кооператор, экстремизм, сепаратизм, геноцид, погром, импичмент, ваучер, финансовая пирамида, олигарх, рэкет, коррупция.

2.Раскройте содержание терминов: Карабахский конфликт, Афганская война, Чеченская кампания, «зачистка», «шоковая терапия».

3.Дайте краткую характеристику историческим личностям: М.С. Горбачев, Е.К. Лигачев, Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, А. Чубайс, Зюганов, В.В. Жириновский, Г. Явлинский, В.В. Путин, Д.А. Медведев, А. Навальный.

4.Варианты эссе: «Могла ли перестройка спасти Советский Союз?», «СССР как колониальная держава», «Восточноевропейская ностальгия по социализму», «Истоки и смысл российского капитализма», «Опыт ГДР в российских реформах 2000-х гг.».

Тестовые задания:

1. В 1993 г. в современной России впервые выбирались представители в:

а: Верховный Совет

б: Общественную палату

в: Государственную Думу

г: Государственный Совет

 

2. Экономический курс М.С. Горбачева, основанный на стратегии использования всех имеющихся резервов для повышения производительности труда, назывался:

а: перестройкой

б: шоковой терапией

в: приватизацией

г: монитизацией

 

3. Последовательность исторических событий:

а: Распад СССР

б: Августовский путч

в: Принятие Конституции РФ

г: Выборы Президента РФ

 

4. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС, первый и единственный Президент СССР:

а: М.С. Горбачев

б: Ю.В. Андропов

в: Л.И. Брежнев

г: Б.Н. Ельцин

 

5. Форма политического устройства современной России:

а: парламентская республика

б: демократическое унитарное государство

в: демократическое федеративное государство

г: конституционно-демократическое правление

 

6. Соотнесите выборы президентов и личности:

а: Третий Президент РФ

б: Второй Президент РФ

в: Президент СССР

г: Первый Президент РФ

1: Ельцин Б.Н.

2: Горбачев М.С.

3: Медведев Д.А.

4: Путин В.В.

 

7. Первыми странами, образовавшими СНГ, были:

а: Эстония, Казахстан, Узбекистан

б: Украина, Казахстан, Киргизия

в: Россия, Украина, Белоруссия

г: Грузия, Украина, Казахстан

 

8. Аббревиатура СНГ правильно расшифровывается:

а: Содружество независимых государств

б: Сообщество национальных государств

в: Соглашение независимых государств

г: Союз независимых государств

 

9 Государственный суверенитет России был провозглашен:

а: 12 июня 1990 г.

б: 8 декабря 1991

в: 25 декабря 1991

г: 12 декабря 1993

 

10 Фамилия Президента Российской Федерации _________________

 

11 Действующая Конституция РФ была принята:

а: Государственной Думой

б: Советом Федерации

в: референдумом

г: Верховным Советом РСФСР

 

11. Последовательность смены политического руководства после смерти Л.И. Брежнева:

а: В.В. Путин

б: Ю.В. Андропов

в: Б.Н. Ельцин

г: М.С. Горбачев

 

12. Период широких общественных преобразований в стране, начавшихся в 1985 г., целью которых было «обновление социализма» ________________________

 

13. Особенностью выборов в Государственную Думу 12 декабря 1993 г. было то, что они проводились:

а: на альтернативной основе одновременно с референдумом по проекту Конституции РФ

б: на однопартийной основе после референдума

в: на альтернативной основе до референдума

г: на безальтернативной основе одновременно с референдумом

 

14. Нижняя палата Федерального Собрания (по действующей Конституции РФ):

а: Государственный Совет

б: Верховный Совет

в:Государственная Дума

г:Совет Федерации

 

15. Высший представительный и законодательный орган Российской Федерации, предусмотренный Конституцией и начавший работу с 11 января 1994 г.:

а: Совет народных депутатов

б: Федеральное Собрание

в: Государственная Дума

г: Правительство РФ

 

16. Гласность - это:

а: запрещение какой-либо секретности

б: отрицание средств массовой информации

в: использование СМИ для вмешательства в личную жизнь граждан

г: свобода слова, доступность информации

 

17. Горбачёв М.С. занял пост Генерального секретаря ЦК КПСС в:

а: 1953 г.

б: 1964 г.

в: 1985 г.

г: 1991 г.

 

18. По Конституции Российской Федерации законодательную власть в стране осуществляет:

а: Федеральное собрание

б: Правительство России

в: Совет безопасности

г: Президент

 

19. Либерализация цен - это:

а: освобождение цен от государственного регулирования

б: установление цен на товары массового спроса

в: снижение цен

г: установление цен с учётом европейских стандартов

 

20. Важнейший документ Российской Федерации, принятый в 1993 г.:

а: Закон о суверенитете России

б: Указ о роспуске Верховного Совета РСФСР

в: Постановление о культе личности Сталина И.В.

г: Конституция РФ

 

21. Передача или продажа в частную собственность части государственной собственности называется:

а: секуляризация

б: индексация

в: национализация

г: приватизация

 

22. Правовое государство исключает:

а: разделение властей

б: соблюдение прав и свобод личности

в: равенство всех граждан перед законами

г: приоритет решений властей перед законами

 

23. Крушение коммунистического режима в СССР и распад СССР произошли в:

а: 1985 г.

б: 1987 г.

в: 1989 г.

г: 1991 г.

 

24. Ускорил (-о, -а) распад СССР:

а: августовский путч 1991 г.

б: предоставление независимости республикам Балтии

в: роспуск Съезда народных депутатов СССР

г: финансовая задолженность перед Западом

 

25. В 1991 г. Нобелевская премия мира была вручена:

а: Солженицыну А.И.

б: Путину В.В.

в: Горбачеву М.С.

г: Ельцину Б.Н.

 

26. Президентские выборы в РФ в 2008 г. выиграл:

а: В.В. Путин

б: Д.А. Медведев

в: Г. А. Зюганов

г: В.В. Жириновский

 

27. Соответствие руководителей государства и дат их прихода к власти:

а: М.С. Горбачев

б: Б.Н. Ельцин

в: Д.А. Медведев

г: В.В. Путин

1: 2000 г.

2: 1985 г.

3:2008 г.

4: 1991 г.

 

28. События 19—21 августа 1991 г. были связаны с:

а: выборами первого президента СССР

б: вводом войск в Афганистан

в: попыткой государственного переворота

г: отставкой М. С. Горбачева с поста президента.

 

29. День Конституции РФ отмечается:

а: 7 ноября

б: 12 декабря

в: 5 декабря

г: 7 октября.

 

30. Последовательность периодов истории России:

а: Российская федерация

б: Московское царство

в: Российская империя

г: Киевская Русь

 

31. Соотнесите исторические события и представителей власти:

а: Медицинская коллегия

б: «Дело врачей»

в: Страховая медицина

г: Реформа земской медицины

1: Петр I

2: Сталин И.В.

3: Александр II

4: Путин В.В.

 



2015-12-06 572 Обсуждений (0)
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ: ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ К СМЕНЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ: ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ К СМЕНЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)