Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА



2015-12-06 535 Обсуждений (0)
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель и задачи семинарского занятия:

Проследить характер изменения России во второй половине XIX в. Дать характеристику Александру II и Александру III как политическим деятелям и личностям. Показать половинчатость проведённых реформ. Изучить проблему зарождения буржуазных отношений и особенности развития капитализма в России, а также развитие промышленности и сельского хозяйства в пореформенный период. Познакомить студентов с общественной мыслью и особенностями общественного движения России во второй половине XIX в.

План:

1. Исторические портреты Александра II и Александра III.

2. Отмена крепостного права и решение крестьянского вопроса.

3. Буржуазные реформы 60-70-х гг XIX в.: земская, судебная, военная реформы; реформы в области просвещения и медицины.

4. Восточный вопрос во внешней политике России.

· Русско-турецкая война 1877 — 1878 гг.

· Присоединение к России средней Азии.

5. Развитие революционного движения в России (народники, марксисты).

6. Внутренняя политика Александра III. Противоречия реформ второй половины XIX в.

Темы докладов и сообщений:

1. Исторический портреты Александра II и Александра III.

2. Реформа 1861 г. в современной литературе.

3. Прусский и американский пути развития капитализма в сельском хозяйстве по-реформенной России.

4. Реформа земской медицины.

5. Роль личности М. Д. Скобелева в победах русской армии.

Рекомендованные материалы по теме:

1. Боханов А. Н. Император Александр III. М., 1998.

2. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009.

3. Ляшенко Л. М. Царь — освободитель: жизнь и деяния Александра II. М., 1994.

4. Российские самодержцы 1801 — 1917 гг. М., 1994.

5. Россия на рубеже веков: Политические портреты. М., 1991.

6. Судьбы реформ и реформаторов в России. М., 1999.

7. Супоницкая И.М. Американский раб и русский крепостной: типология и специфика принудительного труда // «Вопросы истории», 2000г., №9

8. Эйдельман Н. Я. Грань веков: политическая борьба в России. М., 1992.

9. http://militera.lib.ru/ - Военная литература.

10. Российская империя. Том III. Диск 2. Проект Леонида Парфёнова. 2003 г.

Задания для самостоятельной работы:

1.Дайте краткую характеристику историческим личностям: Александр II, Александр III, М. Т. Лорис-Меликов, К. П. Победоносцев, Д. А. Милютин, Г. В. Плеханов, М. А. Бакунин, С. Ю. Витте, М. Д. Скобелев, А. М. Горчаков.

Тестовые задания:

1. Александр II правил в период:

а: 1855-1881 гг.

б: 1881-1894 гг.

в: 1801-1825 гг.

г:1879-1894 гг.

 

2. Годы царствования Александра III:

а: 1855-1881 гг.

б:1881-1894 гг.

в: 1894-1917 гг.

г: 1825-1855 гг.

 

3. Окончательное раскрепощение крестьян произошло в:

а: 1649 г.

б: 1850 г.

в: 1861 г.

г: 1917 г.

 

4. Отмена крепостного права произошла в царствование:

а: Александра I

б: Николая I

в: Александра II

г: Александра III

 

5. Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате буржуазных реформ 60-70-х годов XIX в.:

а:Земства

б: Дворянские собрания

в: Общины

г: Вече

 

6. Согласно судебной реформе 1864 г. было(а):

а: отменено телесное наказание для всех сословий

б: введена должность прокурора

в: введена состязательность суда, введен институт адвокатуры

г: была отменена смертная казнь

 

7. Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности общества и выступавшие против пережитков крепостного права:

а: диссидентами

б: еретиками

в: раскольниками

г: нигилистами

 

8. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

а: Николая I

б: Николая II

в: Александра II

г: Александра III

 

9. Писатель и историк, отстаивавший монархическую форму государственного устройства России и написавший первую многотомную "Историю государства Российского":

а: А.С. Пушкин

б: Н.М. Карамзин

в: А.А. Аракчеев

г: А.Н. Радищев

 

10. Герой Крымской войны 1853-1855 г.:

а: М.И. Кутузов

б: П.С. Нахимов

в: В.И. Чапаев

г: Г.К. Жуков

 

11. Император, получивший в народе имя «Миротворец»:

а: Петр I

б: Александр I

в: Александром III

г: Николай II

 

12. «Циркуляр о кухаркиных детях» 80-х годов XIX в. связан с политикой царского правительства в отношении:

а: всеобщей воинской повинности

б: национальных окраин

в: рабочего вопроса

г: народного образования

 

13. Участником обороны Севастополя был крупный ученый и врач, который впервые произвел операцию под наркозом в боевых условиях:

а: И.П. Павлов

б: А.П. Чехов

в: Н.И. Пирогов

г: И.М. Сеченов

 

14. Участие различных сословий в местном управлении стало возможным в результате проведения в 1860 - 1870-х гг.:

а: крестьянской реформы

б: земской, городской реформ

в военной реформы

г: школьной реформы

 

15. Александр III вступил на престол после:

а: восстания декабристов

б: убийства народовольцами его отца

в: поражения России в Крымской войне

г: убийства заговорщиками Павла I

 

16. Последовательность проведения реформ XIX в.:

а : Отмена крепостного права

б : Указ о вольных хлебопашцах

в : Создание министерств

г : Судебная реформа

 

17. Одна из буржуазных реформ 60-70-х гг. ХIХ в., которая оказалась самой радикальной и последовательной:

а: крестьянская

б: городская;

в: военная;

г: судебная

 

18. Даты 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. в истории России связаны с:

а: экономическими и социальными реформами

б: присоединением Средней Азии

в: возникновением первых рабочих организаций

г: открытием новых университетов.

Семинар 10.



2015-12-06 535 Обсуждений (0)
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)