Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ



2015-12-06 559 Обсуждений (0)
ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель и задачи семинарского занятия:

Выяснить причины и характер крушения Российской империи. Выделение причин и результатов Первой мировой войны. Определение составляющих революционной ситуации накануне февраля и октября 1917 г. Составление и обсуждение политических портретов основных деятелей периода. Сформировать объективный взгляд на альтернативы политического развития страны в 1917 г. Охарактеризовать первые мероприятия Советской власти, выявить в них «почерк» большевиков.

План:

1. Первая мировая война

· Мир скатывается в пропасть: причины и повод к войне.

· Ход, основные сражения, итоги и последствия войны.

2. Февральская революция 1917 г. Причины, движущие силы, оценки.

3. Сущность двоевластия. Политические кризисы от Февраля к Октябрю 1917 г.

4. Октябрьская революция 1917 г.

· Ход революции. Октябрьская революция или октябрьский переворот?

· Альтернативы политического развития. Первые декреты Советской власти. Выход России из Первой Мировой войны.

· Было ли триумфальное шествие Советской власти по стране?

Темы докладов и сообщений:

1. Была ли Первая мировая война неизбежна для Российской империи?

2. Л. Г. Корнилов: судьба офицера — судьба страны.

3. В. И. Ленин – исторический портрет.

Рекомендованные материалы по теме:

1. Боффа Дж. История Советского союза. М., 1994.

2. Верт Н. История Советского государства. 1900 — 1991. М., 1992.

3. Исупов В. А., Кузнецов И. С. История России с 1917 г. до наших дней. Новосибирск, изд-во НГУ, 1996.

4. Карр Э. Х. Русская революция от Ленина до Сталина 1917 — 1929 гг. М., 1990.

5. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009.

6. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе.

7. http://militera.lib.ru/ – Военная литература.

8.http://sovietera.net/– Сайт о СССР.

Задания для самостоятельной работы:

1.Дайте определения понятиям: Антанта, тройственный союз, контрибуции, аннексия, сепаратный мир, двоевластие, революция, переворот, декрет, диктатура, республика.

2.Дайте краткую характеристику историческим личностям: Великий князь Николай Николаевич (младший), А. В. Самсонов, П. К. Ренненкампф, А. А. Брусилов, Г. Е. Львов, А. Ф. Керенский, В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Л. Г. Корнилов, А. М. Крымов, Н. Н. Духонин, Н. В. Крыленко.

 

Тестовые задания:

1. Последовательность исторических событий:

а: Первая Мировая война

б: Крымская война

в: Русско-японская война

г: Отечественная война с Наполеоном

 

2. Поводом к началу первой мировой войны послужили (-о):

а: противоречия между Россией и Германией

б: русско-австрийские противоречия на Балканах

в: конфликт на границе Германии с Польшей

г: убийство наследника австро-венгерского престола

 

3. Хронологические рамки Первой мировой войны:

а: 1853 – 1856 гг.

б: 1904 – 1905 гг.

в: 1914 – 1918 гг.

г: 1939 – 1945 гг.

 

4. Россия в годы Первой мировой войны входила в состав военного блока:

а: Четверной союз

б: Антанта

в: Антикоминтерновский пакт

г: Тройственный союз

 

5. Последний русский царь из династии Романовых:

а: Александр II

б: Михаил Александрович

в: Николай Николаевич

г: Алексей Николаевич

 

6. Фамилия последней царской династии России __________________________

 

7. Последовательность исторических событий 1917 года:

а: Октябрьская революция

б: конец «двоевластия»

в: Корниловский мятеж

г: Февральская революция

 

8. Апрельский кризис Временного правительства вызван:

а: Отклонением проекта о введении 8-часового рабочего дня

б: Провозглашением России парламентской республикой

в: Нотой правительства о "продолжении войны до победного конца"

г: Перенесением выборов в Учредительное собрание

 

9. «Двоевластие», возникшее в дни Февральской революции 1917 г., означало наличие власти в руках:

а: Солдатских комитетов и командования армии

б: Государственной думы и царя

в: Земств и губернаторов

г: Временного правительства и советов рабочих депутатов

 

10. Последствия Февральской революции:

а: разрешение национальным регионам выходить из состава России

б: выход России из Первой Мировой войны

в: получение крестьянами помещичьей земли

г: приобретение Россией политических свобод

 

11. Последним главой Временного правительства был:

а: В.И. Ленин

б: А.Ф. Керенский

в: Николай II

г: П.А. Столыпин

 

12. Вдохновитель и организатор вооруженного восстания в Петрограде 25 октября 1917 г., лидер партии РСДРП (б) ____________________

 

13. В Октябре 1917 г. съездом рабочих и солдатских депутатов:

а: была принята Конституция страны

б: приняты Декреты о Земле и Мире

в: избран президент страны

г: провозглашена политика индустриализации

 

14. Автором Декрета о мире, принятом на II Всероссийском Съезде советов в 1917 г. является

а: В. Ленин

б: Л. Мартов

в: В. Вильсон

г: Л. Троцкий

 

15. Организация, созданная для борьбы с саботажем и контрреволюцией в декабре 1917 г.:

а: Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

б: Комитет государственной безопасности (КГБ)

в: Федеральная служба безопасности (ФСБ).

г: III отделение охранки

 

16. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

а: Декретом о земле в октябре 1917 г.

б: в ходе столыпинских реформ в 1906-1907 гг.

в: после Февраля 1917 г.

г: в период коллективизации 30-х гг.

 

17. Последовательность исторических событий начала XX в.:

а: Февральская революция

б: Столыпинская аграрная реформа

в: Первая мировая война

г: Первая русская революция

 

 

Семинар 12.



2015-12-06 559 Обсуждений (0)
ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)