Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос № 44 ( Финансовые риски, связанные с вложениями: определение, классификация)




Финансовый риск возникает в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными,. страховыми компаниями, биржами и др.). Причины финансового риска - инфляционные факторы, рост учетных ставок банка, снижение стоимости ценных бумаг и др.

 

Финансовые риски подразделяются на два вида:

 

1) риски, связанные с покупательной способностью денег;

 

2) риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов.

Под финансовыми рисками понимается вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий финансовой деятельности организации.

 

Финансовые риски подразделяются на три вида:

1. риски, связанные с покупательной способностью денег:

-инфляционные и дефляционные риски (с ростом дефляции цены снижаются);

-валютные риски (опасность неблагоприятного снижения курса валюты);

 

2. риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски). Инвестиционный риск выражает возможность возникновения финансовых потерь в процессе реализации инвестиционного проекта.



Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование т.п.).

Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Риск снижения доходности включает в себя следующие разновидности: процентные риски и кредитные риски.

К процентным рискам относится опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам.

Кредитный риск - опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору.

Риски прямых финансовых потерь включают в себя следующие разновидности: биржевой риск, селективный риск, риск банкротства, а также кредитный риск.

Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок.

Селективные риски - это риски неправильного выбора способа вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.

Риск банкротства представляет собой опасность в результате неправильного выбора способа вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.

Вопрос №45 ( Организация и управление оборотными средствами).

-Сокращение операционного и финансового цикла позитивно в динамике.

-ПЦ трудно поддается воздействию, т.к. зависит от специфики деятельности и повлиять можно с помощью нормирования ОбС.

-ФЦ должен быть примерно равен ПЦ, тогда не происходит «омертвления» средств в расчетах, иначе возможно снижение уровня платежеспособности.

-Необходимо оптимизировать уровень запасов с целью роста оборачиваемости и снижения расходов на хранение.

-Совершенствовать систему применяемых расчетов (ДЗ и КЗ).

-Управлять ДЗ, посредством стимуляции сокращения сроков погашения задолженности.

-Некоторая минимальная часть ОбС предприятия должна быть покрыта собственными источниками, а дополнительная за счет заемных и привлеченных источников. Это вызывает необходимость расчета ТПФ(текущей финансовой потребности предприятия).Она связана с оборачиваемостью и может рассчитываться: 1. В абсолютном выражении (рубли). 2. В % к обороту (объему продаж) - характеризует уровень дефицита к выручке 3. По времени относительного оборота (в днях и месяцах)

ТПФ=ОА - ДС – КФВ – КЗ( в абсолютном выражении)

Ò ОА- величина текущих (оборотных активов), тыс. р.

Ò ДС- величина денежных средств в кассе и на расчетном счете, тыс.р.

Ò КФВ- краткосрочные финансовые вложения, тыc.р.

Ò КЗ- величина кредиторской задолженности, тыc.р.

- характеризует уровень дефицита к выручке, т.е. какая часть выручки идет на покрытие ТПФ,%:(в % к обороту)

Ò ТПФотн=(ТПФ)/(Средний объем выручки без косвенных налогов)х100

ПОда=ПОз+ПОдз+ПОрп-ПОкз,(по времени относительного оборота)

Ò ПОда- период оборачиваемости денежных активов, дни

Ò ПОдз- период оборачиваемости запасов, дни

Ò ПОрп- период оборачиваемости прочих ОА, дни

Ò Покз- период оборачиваемости кредиторской задолженности, дни

Ò Поз-период оборачиваемости запасов, дни

ВОПРОС 46

Управлять — значит предвидеть, т.e. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления организацией (предприятием) считается планирование и прогнозирование, в том числе финансовое.

Цель финансового планирования на предприятии— обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.

Финансовое планирование на предприятии является наиважнейшим процессом, без которого немыслима работа ни одной организации. Именно поэтому его внедрение является наиважнейшим пунктом в процессе осуществления управления.

Содержание финансового планирования и прогнозирования

Исходя из целей, перечисленных выше, внутрифирменное финансовое планирование — это многоплановая работа, состоящая из ряда изаимосвязанных этапов:

· анализа финансовой ситуации и проблем;

· прогнозирования будущих финансовых условий;

· постановки финансовых задач;

· выбора оптимального варианта;

· составления финансового плана;

· корректировки, увязки и конкретизации финансового плана;

· выполнения финансового плана;

· анализа и контроля выполнении плана.

Анализ ситуации и проблем заключается в изучении фактических данных за предыдущий период. Это дает возможность оценить финансовые результаты за прошедшее время и определить проблемы. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли и др.

Прогнозирование будущих условий необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которой будет протекать деятельность предприятия. На основе перспективных расчетов производственной деятельности предприятия, а также маркетинговых прогнозов изучения рынка, спроса и других факторов, прогнозируются будущие возможные финансовые результаты.

Постановка финансовых задач заключается в определении на планируемый период параметров получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств.

Выбор оптимального варианта. На основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия.

Составление финансового плана. Составляется финансовый план предприятия в виде баланса его доходов и расходов.

Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана состоят в состыковке показателей финансового плана с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами в установлении конкретных сроков их достижения. Согласованные показатели финансового плана доводятся до соответствующих подразделении предприятия и конкретных исполнителей.

Выполнение финансового плана. Это процесс текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющий на его конечные финансовые результаты.

Анализ и контроль в выполнении плана заключаются в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с плановыми показателями, выявлении причин и следствий отклонений от плановых показателей, в подготовке мер по устранению негативных явлений.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)