Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос № 48 ( Подходы к оценке инвестиционных проектов)




На сегодняшний день оценка инвестиционных проектов является одной из самых распространенных задач управления финансами. Нашей компанией используется три главных подхода к оценке: Доходный; Затратный; Сравнительный.

 

Главными факторами оценки инвестиционных проектов являются:

-Доходность вложений;

-Сроки окупаемости вложенного капитала;

-Факторы риска, способные оказать существенное влияние на результат оценки и итог инвестиционного проекта

Сутью самого инвестирования является отказ от получения текущей прибыли с целью получения её в будущем и в больших размерах. Такое решение должно основываться только на достоверной информации, которая бы подтверждала основные предположения: вложенные средства должны быть как минимум полностью возмещены, а прибыль, которая будет получена в результате осуществления инвестиционного проекта, в идеале должна быть хорошей в такой степени, чтобы инвестор смог с помощью нее компенсировать риски и временный отказ от использования средств.

 

Показатели коммерческой эффективности учитывают финансовые последствия его претворения в жизнь для участника, реализующего инвестиционный проект, при условии, что он сделает все от него возможное, осуществит все необходимые для проекта затраты и воспользуется результатом своих инвестиций.



 

Оценка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих показателей стоимости:

 

- Период окупаемости проекта;

-Чистый дисконтированный доход;

-Внутренняя норма прибыльности;

-Индекс прибыльности.

 

Ключевым фактором расчета бюджетной эффективности является определение чистого дисконтированного дохода. Основой для его определения являются суммы поступления в бюджет (включая возврат займов и процентов по ним, налогов, дивидендов по акциям, находящимся в собственности региона) и расход бюджета (включая дотации, займы и субсидии, расходы на приобретение акций).

 

Цели, для выполнения которых осуществляется оценка инвестиционных проектов:

 

-Поиск инвесторов;

-Выбор наиболее эффективных условий инвестирования или кредитования;

-Выбор условий страхования рисков;

-Подготовка инвестиционного проекта.

 

Вопрос № 49 ( Понятие и классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг). Ценная бумага – финансовый инструмент, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа лицу, выпустившему такой документ (эмитенту). У владельца сам капитал отсутствует, но имеются права на него, зафиксированные в форме ценной бумаги.

Виды ценных бумаг:

 

1) по форме собственности: государственные ценные бумаги (виды облигаций); негосударственные ценные бумаги выпускаются в обращение корпорациями, частными лицами;

2) по характеру обращаемости: рыночные; нерыночные, когда обращение ограничено и их нельзя продать никому, кроме того, кто их выпустил;

3) по уровню риска: рисковые; малорисковые;

4) по наличию дохода: бездоходные, когда при выпуске ценных бумаг не оговаривается размер дохода ее владельца; доходные;

5) по форме вложения капитала (инвестируется капитал в долг или для приобретения прав собственности):

– долговые – выпускаются на ограниченный срок с возвратом вложенных средств (облигации, банковские сертификаты, векселя

и др.);

– опцион – договор, по которому одна из сторон имеет право, но не обязательство, в течение определенного срока продать (купить) у другой стороны соответствующий актив по цене, установленной при заключении договора, с уплатой за это право определенной суммы денег, называемой премией;

– владельческие долевые – дают право собственности на соответствующие активы (акции, варранты, коносаменты и др.);

6) по экономической сущности:

– акция, посредством которой осуществляется вклад в уставный капитал акционерного общества;

– облигация – единичное долговое обязательство на возврат вложенной денежной суммы через установленный срок с уплатой или без уплаты определенного дохода;

– банковский сертификат – свободно обращающееся свидетельство о депозитном (сберегательном) вкладе в банк с обязательством последней выплаты этого вклада и процентов по нему через установленный срок;

– вексель – письменное денежное обязательство должника о возврате долга;

– чек – письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег;

– коносамент – документ (контракт) стандартной (международной) формы на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение;

– фьючерсный контракт – стандартный биржевой договор куплипродажи биржевого актива через определенный срок в будущем по цене, установленной в момент заключения сделки

Вопрос № 50 ( Подходы к планированию выручки, прибыли).

Планирование выручки необходимо для определения выручки и составления системы оперативных и финансовых планов деятельности предприятия. Планирование прибыли направлено, прежде всего, на управление прибылью.

Информационной базой для планирования выручки служат:

- производственный план

- ценовая политика

-ассортиментная политика

-анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка и т.п.

Меры по обеспечению выполнения плана:разумная ценовая политика, предоставление системы скидок покупателям, проведение рекламной компании, создание четкой системы сбыта.

Что касается планирования прибыли: это более сложный процесс. Он включает два взаимосвязанных процесса: определение бухгалтерской прибыли и выявление факторов, влияющих на её величину, планирование формирования и распределения прибыли. В основу планирования прибылью положено ряд методов, но выделяют только три основных: метод прямого счета, и нормативный. Наиболее распространенный - метод прямого счета, основан на прямом подсчете составляющих бухгалтерской прибыли (их прогнозной величины) и прибыли от продаж. Нормативный метод базируется на расчетах с учетом принятых на предприятии норм рентабельности продукции.

Вопрос № 50 ( Подходы к планированию прибыли).

Доходы — Расходы = Прибыль.

Планирование прибыли

 

Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации (предприятия). Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации (предприятия). Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на размер прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на ее рост.

 

Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности организации (предприятия). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

 

В планировании прибыли используются методы:

 

• прямого счета;

 

• аналитический;

 

• на основание эффекта производственного (операционного) рычага;

 

• на основе бюджетирования.

 

1. Метод прямого счета. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле: В=О*Ц (В-выручка от реализации продукции; О-объем сопоставимой реализованной продукции; Ц-цена единицы реализованной продукции)

2. Аналитический метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.

 

3. Метод, основанный на эффекте производственного (онеращюяного) рычага (CVP-аналиэ). Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.

 

Следует подробно изучить методы планирования прибыли. Для коммерческих организаций (предприятий) очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Здесь нужно использовать метод операционного (производственного) рычага. Используя этот метод, можно установить точку безубыточности, т.е. объем выручки, при котором организация (предприятие) полностью покроет свои затраты, не получая ни прибыли, ни убытка.

 

4. Метод на основе бюджетирования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)