Подготовка блоков бетонирования. Порционный способ подачи бетонной смеси в блок бетонирования при крановых схемах возведения сооружений
1. Подготовка естественного грунтового основания к бетонированию должна осуществляться в осушенном котловане 2. Подготовка скального основания к бетонированию должна включать удаление всех продуктов выветривания, включая рыхлую скалу, легко откалывающиеся плитки и пр. 3. При бетонировании блока на основании, имеющем выходы напорных грунтовых вод, следует прибегать к их отводу за пределы блока. 4. После окончания работ производится очистка, промывка и продувка скального основания. 5. горизонтальные поверхности блоков подготавливаются следующим образом: а) поверхностная цементная пленка удаляется; б) удаляются опалубка штраб, пробки и другие деревянные закладные части; в) наплывы и раковины вырубаются до здорового бетона; г) удаляются пятна мазута, нефти, битума, масла; д) поверхность бетона очищается от сора и пыли, после чего промывается струей воды под напором и продувается сжатым воздухом. 6. Для внутренней зоны гравитационных плотин разрешается не удалять цементную пленку с поверхности горизонтальных строительных швов при условии, что наружные зоны со стороны напорной и низовой граней выполняются из плотного долговечного бетона. 7. Удаление цементной пленки проводят следующими способами: а) в возрасте бетона 6-12 ч - водяной или водовоздушной струей б) в возрасте бетона 8-20 ч - металлическими механическими щетками в) в возрасте бетона более 3 сут - с применением гидропескоструйного аппарата. 9. Работы по установке опалубки, арматуры, а также по возобновлению бетонирования после вынужденного перерыва (консервации) могут производиться по приобретении ранее уложенным бетоном прочности не менее 2,5 МПа. Для транспортирования бетонной смеси могут применяться автобетоносмесители, автобетоновозы, автосамосвалы и железнодорожные платформы с перевозкой бетонной смеси в бадьях. Расчет потребности средств порционного бетоновозного транспорта производится исходя из часового потока бетонной смеси для наиболее напряженного периода бетонных работ. Автомобильный транспорт часто применяется в комплекте с кранами. В гидротехническом строительстве используют башенные краны типа КБГС (кран башенный гидротехнического строительства), стреловые гусеничные краны, кабельные краны, реже пневмоколесные, автомобильные, общестроительные и монтажные башенные краны типа БК, портальные, стационарные мачтово-стреловые.Бадьи могут быть опрокидные, неопрокидные и поворотные. Их объем - от 0,3 до 8 м3. Выбирают их таким образом, чтобы весь привозимый машиной за 1 рейс бетон был принят в одну бадью. Бетоноукладочные краны по возможности не должны использоваться на операциях по установке опалубки, арматуры и т.д. Для этого надо использовать вспомогательные краны. Цементация строительных швов бетонных сооружений
Цементацию швов производят нагнетанием цементных растворов в швы через выпуски, которые объединены общим коллектором, обеспечивающим одновременную подачу раствора. Чтобы наблюдать за деформациями швов, происходящими как в результате развития в бетоне температурно-усадочных напряжений, так и при проведении цементации швов, устанавливают регистрирующие приборы. Марка цемента, применяемого для приготовления цементационных растворов, должна быть не ниже марки цемента, используемого в бетоне сооружения. Цементацию начинают после затухания основной части температурно-усадочных деформаций. До начала цементации швы промывают водой и замачивают до состояния, при котором бетон не будет отбирать воду из цементационного раствора в течение всего времени цементации, но не более срока схватывания раствора. Работы по цементации проводят при давлении, не превышающем допустимое для данного шва, которое должно быть указано в проекте. Цементация считается законченной при отсутствии дополнительного поступления в шов раствора в течение времени выдерживания шва под давлением. Качество цементации швов контролируют на основании записей в журнале цементации швов; обследования бетона посредством бурения контрольных скважин и гидравлического опробования их; обследования кернов, взятых с места пересечения швов; замеров фильтрации воды через швы; анализа показаний регистрирующих приборов.
Арматурные работы
Арматурные работы представляют собой комплекс технологических операций, включающих прием и хранение арматурной стали, изготовление арматурных конструкций, транспортирование их к месту установки, монтаж и сдачу подготовленного блока под бетонирование. Арматуру в железобетонных конструкциях подразделяют: · рабочую, предназначенную для восприятия растягивающих усилий в конструкциях; · распределительную, обеспечивающую равномерное распределение нагрузок между отдельными стержнями рабочей арматуры и объединяющую отдельные стержни в арматурные конструкции; · монтажную, обеспечивающую сборку отдельных стержней и сеток в объемные каркасы и неизменяемость арматурных конструкций в процессе изготовления, транспортирования и монтажа; · хомуты, рассчитываемые на воздействие поперечных сил. Стержневую арматуру подразделяют на гладкую и периодического профиля. В гидротехнических сооружениях арматура, как правило, применяется в виде арматурных конструкций: сеток — плоских арматурных конструкций, в которых арматурные стержни с заданным в проекте шагом располагаются в двух направлениях одной плоскости; каркасов — объемных конструкций, состоящих из двух плоских сеток, жестко соединенных между собой монтажной арматурой, обеспечивающей неизменяемость каркаса в процессе изготовления, транспортирования и монтажа; ферм — объемных конструкций значительных размеров, состоящих из нескольких сеток и каркасов, расположенных в трех плоскостях конструкции. В фермах арматурные сетки и каркасы частично или полностью выполняют функции монтажной арматуры. Заготовка арматурных стержней состоит из правки, чистки, резки и гнутья арматуры и сварки стыков. Арматурная сталь испытывается в лабораторных или полевых условиях. Простейшим испытанием является загиб арматурной стали в холодном состоянии на 180 градусов; сталь выдержала испытание, если при такой пробе на наружной стороне изгибаемого стержня не появились трещины. Кроме того, арматурная сталь должна удовлетворять следующим требованиям: · не должна иметь расслоений; · на поверхности стержней, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть заусенцев, трещин, раковин; · поверхность арматуры не должна иметь следов коррозии; поперечное сечение должно иметь требуемую форму; · диаметр должен соответствовать накладной и сортаменту. До начала работ по заготовке арматуры необходимо установить точную длину стержней, которую надо отрезать. На детально разработанных арматурных чертежах проставлены обычно все размеры: длина, высота, заложение отогнутой части. Соединение элементов арматурных конструкций и отдельных стержней в блоках бетонирования осуществляется электросваркой.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |