Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Подготовка блоков бетонирования. Порционный способ подачи бетонной смеси в блок бетонирования при крановых схемах возведения сооружений




 

1. Подготовка естественного грунтового основания к бетонированию должна осуществляться в осушенном котловане

2. Подготовка скального основания к бетонированию должна включать удаление всех продуктов выветривания, включая рыхлую скалу, легко откалывающиеся плитки и пр.

3. При бетонировании блока на основании, имеющем выходы напорных грунтовых вод, следует прибегать к их отводу за пределы блока.

4. После окончания работ производится очистка, промывка и продувка скального основания.

5. горизонтальные поверхности блоков подготавливаются следующим образом:

а) поверхностная цементная пленка удаляется;

б) удаляются опалубка штраб, пробки и другие деревянные закладные части;

в) наплывы и раковины вырубаются до здорового бетона;

г) удаляются пятна мазута, нефти, битума, масла;

д) поверхность бетона очищается от сора и пыли, после чего промывается струей воды под напором и продувается сжатым воздухом.

6. Для внутренней зоны гравитационных плотин разрешается не удалять цементную пленку с поверхности горизонтальных строительных швов при условии, что наружные зоны со стороны напорной и низовой граней выполняются из плотного долговечного бетона.



7. Удаление цементной пленки проводят следующими способами:

а) в возрасте бетона 6-12 ч - водяной или водовоздушной струей

б) в возрасте бетона 8-20 ч - металлическими механическими щетками

в) в возрасте бетона более 3 сут - с применением гидропескоструйного аппарата.

9. Работы по установке опалубки, арматуры, а также по возобновлению бетонирования после вынужденного перерыва (консервации) могут производиться по приобретении ранее уложенным бетоном прочности не менее 2,5 МПа.

Для транспортирования бетонной смеси могут применяться автобетоносмесители, автобетоновозы, автосамосвалы и железнодорожные платформы с перевозкой бетонной смеси в бадьях.

Расчет потребности средств порционного бетоновозного транспорта производится исходя из часового потока бетонной смеси для наиболее напряженного периода бетонных работ. Автомобильный транспорт часто применяется в комплекте с кранами. В гидротехническом строительстве используют башенные краны типа КБГС (кран башенный гидротехнического строительства), стреловые гусеничные краны, кабельные краны, реже пневмоколесные, автомобильные, общестроительные и монтажные башенные краны типа БК, портальные, стационарные мачтово-стреловые.Бадьи могут быть опрокидные, неопрокидные и поворотные. Их объем - от 0,3 до 8 м3. Выбирают их таким образом, чтобы весь привозимый машиной за 1 рейс бетон был принят в одну бадью.

Бетоноукладочные краны по возможности не должны использоваться на операциях по установке опалубки, арматуры и т.д. Для этого надо использовать вспомогательные краны.

Цементация строительных швов бетонных сооружений

 

Цементацию швов производят нагнетанием цементных растворов в швы через выпуски, которые объединены общим коллектором, обеспечивающим одновременную подачу раствора.

Чтобы наблюдать за деформациями швов, происходящими как в результате развития в бетоне температурно-усадочных напряжений, так и при проведении цементации швов, устанавливают регистрирующие приборы.

Марка цемента, применяемого для приготовления цементационных растворов, должна быть не ниже марки цемента, используемого в бетоне сооружения. Цементацию начинают после затухания основной части температурно-усадочных деформаций. До начала цементации швы промывают водой и замачивают до состояния, при котором бетон не будет отбирать воду из цементационного раствора в течение всего времени цементации, но не более срока схватывания раствора.

Работы по цементации проводят при давлении, не превышающем допустимое для данного шва, которое должно быть указано в проекте.

Цементация считается законченной при отсутствии дополнительного поступления в шов раствора в течение времени выдерживания шва под давлением.

Качество цементации швов контролируют на основании записей в журнале цементации швов; обследования бетона посредством бурения контрольных скважин и гидравлического опробования их; обследования кернов, взятых с места пересечения швов; замеров фильтрации воды через швы; анализа показаний регистрирующих приборов.


 

Арматурные работы

 

Арматурные работы представляют собой комплекс технологических операций, включающих прием и хране­ние арматурной стали, изготовление арматурных кон­струкций, транспортирование их к месту установки, монтаж и сдачу подготовленного блока под бетонирова­ние.

Арматуру в железобетонных конструкциях подразде­ляют:

· рабочую, предназначенную для восприятия растяги­вающих усилий в конструкциях;

· распределительную, обеспечивающую равномерное распределение нагрузок между отдельными стержнями рабочей арматуры и объединяющую отдельные стерж­ни в арматурные конструкции;

· монтажную, обеспечивающую сборку отдельных стер­жней и сеток в объемные каркасы и неизменяемость ар­матурных конструкций в процессе изготовления, транс­портирования и монтажа;

· хомуты, рассчитываемые на воздействие поперечных сил.

Стержневую арматуру под­разделяют на гладкую и периодического профиля.

В гидротехнических со­оружениях арматура, как правило, применяется в виде арматурных конструкций:

сеток — плоских арматурных конструкций, в которых арматурные стержни с заданным в проекте шагом рас­полагаются в двух направлениях одной плоскости;

каркасов — объемных конструкций, состоящих из двух плоских сеток, жестко соединенных между собой монтажной арматурой, обеспечивающей неизменяемость каркаса в процессе изготовления, транспортирования и монтажа;

ферм — объемных конструкций значительных разме­ров, состоящих из нескольких сеток и каркасов, распо­ложенных в трех плоскостях конструкции. В фермах арматурные сетки и каркасы частично или полностью вы­полняют функции монтажной арматуры.

Заготовка арматурных стержней состоит из правки, чистки, резки и гнутья арматуры и сварки стыков. Арматурная сталь испытывается в лабораторных или полевых условиях. Простейшим испытанием является загиб арматурной стали в холодном состоянии на 180 градусов; сталь выдержала испытание, если при такой пробе на наружной стороне изгибаемого стержня не появились трещины. Кроме того, арматурная сталь должна удовлетворять следующим требованиям:

· не должна иметь расслоений;

· на поверхности стержней, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть заусенцев, трещин, раковин;

· поверхность арматуры не должна иметь следов коррозии; поперечное сечение должно иметь требуемую форму;

· диаметр должен соответствовать накладной и сортаменту.

До начала работ по заготовке арматуры необходимо установить точную длину стержней, которую надо отрезать. На детально разработанных арматурных чертежах проставлены обычно все размеры: длина, высота, заложение отогнутой части.

Соединение элементов арматурных кон­струкций и отдельных стержней в блоках бетониро­вания осуществляется электросваркой.

 

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)