Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и строение риторич.аргум-та



2015-12-06 480 Обсуждений (0)
Состав и строение риторич.аргум-та 0.00 из 5.00 0 оценок




Риторич.аргум-т имеет двойную структуру: логическую и собственнориторическую.

Под логической структурой понимается положение и обоснование. Положение – формулировка мысли, кот.выдвигается ритором, но представляет сомнит.аудитории. Обоснование – совокупность доводов посредством кот.ритор стремится сделать положение применимой для аудитории.

Риторич.аргумент состоит из: 1)топ; 2)схемы; 3)словесного ряда.

Топ (общее место) – положение кот.признается истинным или правильным и на основе которого конкрет.обоснование представляется убедительно.

Словесный ряд – те слова, кот.облекли наше высказывание.

Схема – смысловая связь м\у словесным рядом и топом.

Топ представляет собой положение, кот.понимается как правильное или истинное всем обществом, большинством лицами компетентными в предмете обсуждения и яв-ся основными убедит-сти аргументов, при принятии решений и обсуждении проблем.

Топы бывают общие и частные, внешние и внутренние.

Под общими топами понимается суждение значимые во всей культуре и применимые для любой аргументации. Частные топы представляют собой суждение принимаемые лишь отдельным обществом.

К внешним топам относится словесные высказывания в виде пословицы, религиозных сентенций, крылатых фраз, положений науки. К внутренним топам – логические категории, как род, вид, целое и части и т.д.

Система внешних топов организована иерархически. Иерархия общих мест в системе аргументации определяется строением духовной культуры общества.

Высший уровень иерархии общих мест логически должен обладать:

1)он д.б.непререкаемым

2)он д.б.неизменным (науки таковыми не являются)

3)строится на том, что авторитет д.б.по определению высшим мыслительным благом.

4)должен содержать универсальные нормы и предписания обращенные к личности кажд. Человека и независимы от какой либо культурной традиции, но лежащие в основании той культ.традиции, кот.исторически сформировало фундаментальные аспекты духовнонравственой, правовой, художественной политической, экономической культуры данного общества.

Иерархия общих мест является универсалией мировой культуры и м.б.представлена след.уровнями:

1)религия(высший)

1.1)святое писание

1.2)святое предание

1.3)богословие

2)наука

2.1)математика, логика

2.2)гуманитарная наука

2.3)естественные науки

2.4)прикладные науки

3) иерархия искусство

3.1)логические искусства

3.2)мусические искусства

3.3)практические искусства

4)исторический опыт

4.1)место развитее общества

4.2)образование и профессиональная подготовка населения

4.3)здоровье науки

4.4)состояние цивилизации

4.5)форматы социальной организации общества

4.6)природные ресурсы и окр.среда

4.7)прецеденты религий

5)право

5.1)принципы права

5.2)действующие законодательства

5.3)судебная прктика

5.4)юридич.обычай

6)личный авторитет

6.1)семейное воспитание

6.2)образование

6.3)моральный уровень

6.4)творческие способности

6.5)карьера и практический опыт

7)государственные институты

7.1)персональная суверенная власть

7.2)органы судебной власти

7.3)органы законодательной власти

7.4)органы центральной исполнительной власти

7.5)местные органы власти

8)общественная мораль

8.1)честь и достоинство

8.2)общественное благо

8.3)профессиональная этика

8.4)семейные установления

8.5)обычаи – общеприн.нормы поведения

9)политическая система

9.1)полит.принципы

9.2)полит.опыт

9.3)полит,партии и программы

10)общественное мнение

Из культурн.универсалии общ.мест вытекает основн.принципы риторич.правильности аргументации. Обсуждение и решение проблем,Ж приводящих к согласию, т.е.успешная аргументация, кот.обеспечивает управляемость и развитие как единого целого строится на норматив.иерархии общих мест. Она составляет основной принцип риторической правильности аргументации. Нарушение этого принципа приводит к обществ.конфликтам и серьезным диформациям в развитии общ-ва.

Иерархия общих мест яв-ся органической, поскольку уровни иерархии соподчинены в ней таким образом, что обеспечивают максимум аргументаций, при кот.высказывания оказыв-ся правильными и общие места соответствующие наибольшее глубоким стратам культуры занимают в ней подчиненное положение

 

35. Особенности ведения международных переговоров. Бизнес-протокол.

Деловой протокол – это совокупность общепринятых правил традиций и условностей, соблюдаемых офиц.лицами в деловом общении. Дел.протокол произошел из дипломатического протокола.

Дипломатический протокол – совокупность общепринятых правил традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностр.дел и офиц.лицами в междунар.общении. Знание норм и правил дипломат.протокола необходимое условие успешной работы в сфере междунар.отношений. Основывается на принципе междунар.вежливости. Свои особенности и традиции имеются в кажд. Стране, но основы его стабильны и неизменны. Это выражение глубокого уважения к гостю, а в его лице к стране, народу, фирме, кот.он представляет.

Одной из органич.составляющей частей протокола яв-ся дипломатический этикет. Если дипломатич.протокол яв-ся выражением хороших манер м\у государствами, то дипломатич.этикет – это проявление хороших манер в отношениях м\у должностными лицами.

Основы делового протокола:

До переговоров важно выяснить организационную структуру фирмы, положение и компетенцию пребывающих на переговоры представителей иностранной фирмы.

Деловые переговоры проводят как правило, руководители фирм. Должностной уровень работников ведущ.переговоры зависит от уровня представительства иностранного партнера и от целей переговоров. Если содержание вопросов не требует участия высшего руководства, допускается их приход на переговоры на коротнкий срок с протокольными целями, поприветствовать представителей фирмы и пожелать успеха в переговорах. Если представители рук-ва участвуют в переговорах с самого начала, то покидать их до окончания не принято.

Любые переговоры должны быть ограничены по продолжительности (иначе это будет свидетельствовать о неподготовленности и профессиональной несостоятельности).

К назнач.для переговоров времени участникам принимающей стороны следует быть готовыми, опоздания не допустимы. Прибывшим для переговоров следует помнить что более ранний приход так же нежелателен.

Переговоры должны проводится в отдельном помещении, кот.не яв-ся постоянным местом нахождения участников.На столах не должно быть ничего лишнего.Допускается:письменные принадлежности, вода минеральная негазированная, цветы обязательно.

Сама переговорная м\б оборудована средствами связи и терминалами комп.сети.

Не принято принимать гостей в кабинетах руководства. Для встречи представителей назначают кого-либо из младшего персонала, не яв-ся участником предстоящ.переговоров. Глава делегации предлагает гостям занять место за столом.

Стоящие по положению участники садятся дрг на против друга. Традиционно гости занимают места лицом к окну, спиной к двери.

Переговоры ведет один работник, старший по должности, в случае необходимости он консультируется с другими участниками.

Нерегулируемое обсуждение вопросов на переговорах недопустимо.

Во время сложн.переговорова, какая либо сторона может изъявить желание сделать перерыв для обсуждения своей позиции. Принимающ.сторона должна предоставить условия для конфиденциального обмена мнениями.

Завершение переговоров, даже если они не оправдали надежд необходимо проводить в положительных тонах.

!!! После каждой беседы оформляется запись этой беседы. Офиц.запись беседы по мимо факторов относящ.к обсуждаемым вопросам должна содержать и психологические детали. Запись беседы яв-ся важным документом!На основании этих док-ов принимается решение по оперативным вопросам, но и могут разработаться и утверждаться перспективные планы связанные со значит.затратами.

Наряду с записью беседы после завершения переговоров обычно пополняют досье на фирму партнера, составив справку о сведениях, полученных в ходе переговоров.

Типы протокольных мероприятий можно разделить условно на: официальные и неофициальные, дневные и вечерние, коктейли и фуршеты.

К дневным относ: «бокал вина», «бокал шампанского», «завтрак», все остальное к вечерним. К приемам с рассадкой за столом можно отнести «завтрак», «обед», «ужин». Согласно междунар.практики наиболее почетными яв-ся «завтрак» и «обед».

Маленькие приемы «бокал вина\шампанского» устраиваются без рассадки за столом, между 12:00-13:00. Яв-ся наименее почетным «завтрак», устраивается между 12:00-15:00 часами, чаще всего 12:30-13:00 с рассадкой за столом. Продолжительность обычно около 1 часа за столом и +20 минут отводится для кофе. Кофе м\б за тем же столом или в др.комнате.

На дневные приемы приходят в повседевных костюмах, если форма одежды не указаны.

Вечерние приемы типа «коктейли» начин-ся между 17:00-18:00 и длится 2 часа, проходят стоя. Гости могут приходить и покидать в любой час. «Аля фуршет»соответствует приему типа «коктейли», но отличай – большее кол-во предлагаемых закусок. Форма одежды повседневная если иное неуказанно в приглашении.

Наиболее почетный вид приема – обед. Начинается между 19:00 и 21:00, но не позднее, длится 2-2,5 часа до ухода главного гостя. Обед предполагает особ.форму одежды (смокинг или фрак для мужчин, вечернее патье для женщин)

Ужин и обед отличаются временем начала 21:00 и поздее.

Разновидность приема «обед-буфет» или «шведский стол» проводится в тоже время что и обед, но менее почетен и более демократичен, предполаг.свободную рассадку гостей по 4-6 чел.

Устраивая прием важно иметь ввиду:

-Выбор вида приема

-Составить список приглаш.с учетом субардинации:пола,языка,членов семьи.

-Способ рассылки приглашений

-Порядок рассадки за столом

-Почетный гость – справа от хозяина

-Дама всегда справа от мужчины

-Составление меню с учетом нац.особенностей приглашенных.

 

36. Риторическая композиция и стиль публичной речи.

Композиция – строение и соотношение составных частей текста, обусловленное его содержанием, проблематикой, жанром и назначением.

Композиция текста – это способ его постороения, связи частей, фактов, образов.

Основные части композиции: вступление (зачин) – основная часть – заключение.

Марк Фабий Квентилиан жил в 1 веке в 35 году, прожил более че 60 лет.

«12 книг риторических наставлений»

Аристотельделил речи на следующие рода:

- судебные речи – речи о прошлом

- совещательные – речи о бодущем

- эпидейктические речи – о качествах, которые не зависят от времени.

Совещательная речь по Кветилиану предполагает 8 частей:

I. ПРИСТУП:

1. Комплимент – восполнение утраченных душевных свойств речевыми способами. Очень выгодно, когда комплимент технически решен как силлогизм – умозаключение, фигура состоящая из 2 посылок (общая и конкретная) и вывода, кот.обьединяет обе посылки.

2. Ритору необходимо заявить о своей зависимости от аудитории.

II. ПОВЕСТВОВАНИЕ – кратко изложить проблему, кот.вызвало данную речь.

III. ОТСТУПЛЕНИЕ может стоять после любой части. Суть – синонимический повтор предыдущей информации.

IV. ПРЕДЛОЖЕНИЕ!– если у ритора нет предложения по решению проблемы, то речь произносить нельзя!

V. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО– нужно убедить слушателей предложенные тобой действия. Самым выгодным средством убеждения яв-ся пример. Самым выгодным примером яв-ся вымысел. Для того чтобы вымысел был убедительным, он должен основываться на реальном чувственном опыте ритора.

VI. РАЗДЕЛЕНИЕ – создание максим.кол-ва антонимов. Чаще всего разделение накладывается на Доказательство.

VII. ОПРОВЕРЖЕНИЕ. Важно вычислить вопрос, кот.возникает у аудитории в процессе речи, воздержать паузу, и ответить на вопрос, не дав ему прозвучать.

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – необходимо повторить предложение, но в жестко инструктивной форме.

 

37. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.

Принципиальная схема рек. процесса состоит из 4 звеньев: Рекламодатель — юр-кое или физ-кое лицо, являющееся заказчиком рекламы у РА и оплачивающее ее. РА осущ-т по заказам рекламодателей творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с другими рекл. и издательскими фирмами, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Потребитель – тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить опр-ное д-ие, в котором заинтересован рекламодатель. В рек. процесс включались также: организации, регулирующие рекл. деят-ть на гос. и общественном уровнях; производственные, творческие и ис-ские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы. Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.

 

38. Деловая этика в рекламе.

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой деятельности.

Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей - этообщепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода,терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др

 



2015-12-06 480 Обсуждений (0)
Состав и строение риторич.аргум-та 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и строение риторич.аргум-та

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)