Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная научно-техническая политика



2015-12-06 806 Обсуждений (0)
Государственная научно-техническая политика 0.00 из 5.00 0 оценок




Научно-техническая политика — эта система целенаправлен­ных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техни­ки, широкое и быстрое распространение и освоение крупных нововведений в народном хозяйстве, увеличение вклада НТП в стабилизацию социально-экономического развития.

Особенности современной научно-технической политики свя­заны с тем, что она призвана обеспечить стратегический прорыв в принципиально новые области науки и техники.

Научно-техническая политика в условиях перехода к рыночной экономике включает следующие основные элементы:

выбор и оценку приоритетных направлений НТП с учетом пер­спективных запросов мирового рынка;

формирование целевых программ создания и распространения новых поколений техники и базовых технологий, финансируемых с участием бюджетов разных уровней;

совершенствование программы опережающего развития фун­даментальных исследований;

развитие системы непрерывного образования, приспособлен­ной к меняющимся задачам НТП;

содействие многообразным формам научно-технического твор­чества и соединения науки с производством;

создание благоприятных экономических и правовых условий для развития НТП с помощью гибкой налоговой, финансовой и кредитной политики, антимонопольного законодательства;

организацию межрегионального и международного научно- технического сотрудничества.

Реализация научно-технической политики государства связана с решением следующих важнейших проблем современного этапа функционирования экономики:

необходимостью государственной поддержки фундаменталь­ной науки;

обоснованностью выбора научно-технических приоритетов и первоочередной поддержкой НИОКР, способствующих решению важнейших проблем социально-экономической действительнос­ти;

целесообразностью первоочередного развития ресурсо-, энер- го- и трудосберегающих наукоемких производств и технологий.

14. Прогнозирование и стратегическое планирование: Типы стратегий

Виолентная стратегия предполагает преимущество организа­ции доминировать на достаточно широком рыночном простран­стве за счет низких издержек, высокой производительности труда, а следовательно, низкой общей стоимости конечного продукта,

Патиентная стратегия предполагает ограничение объемов производства продукции при резком повышении ее качества. Эта стратегия пытается сформировать нишу на рынке для своего по­требителя со специфическими потребностями.

Коммутантная стратегия предполагает быструю приспособ­ляемость к меняющимся запросам рынка. Суть ее заключается в максимально быстром удовлетворении малых по объему, кратко­временных и часто меняющихся потребностей.

Эксплерентная стратегия ориентирует организацию на широ­кое развитие научно-технического прогресса, внедрение иннова­ций, стимулирование спроса на рынке на принципиально новые

товары и услуги.

 

15. Система планирования

В состав исходных материалов для планирования на хозяйственном уровне входят прогнозные значения технико-экономических показателей, научно-производственные рекомендации, основные показатели региональных систем ведения хозяйства, важнейшие показатели достигнутого уровня развития хозяйства, его подразделений, нормы и нормативы, договорные обязательства и т. д.

Перспективный план определяет направление, масштабы и темпы экономического и социального развития предприятия, организации на несколько лет вперед. Он основывается на поиске оптимального варианта, т, е. на прогнозе максимального производства продукции при минимальных затратах труда и средств и получении максимальной прибыли.

Система планов временного аспекта включает долго- (15—20 лет), средне- (3—5 лет), краткосрочные (до 1 гола) и оперативные (сутки, неделя, декада) планы.

Долгосрочный план должен отражать стратегию экономического и социального развития на долгосрочный период, главные цели, приоритеты, пути и средства их достижения. Стратегия развития отдельных предприятий (фирм) отражается в бизнес-планах.

В среднесрочных планах должны конкретизироваться основные направления стратегии. Их целесообразно разрабатывать сроком на 3—5 лет. Наиболее оптимальным сроком считается пятилетний период, поскольку в течение пяти лет можно осуществить строительство и ввод в действие крупных объектов, провести техническую реконструкцию предприятий, подготовить кадры специалистов. Показатели должны определяться по каждому году пятилетки. Мероприятия по

достижению конечных целей плана конкретизируются с учетом изменяющихся условий в плановом периоде. Изменения, происходящие в течение пятилетки, необходимо отражать в долгосрочном плане, т.е. последний должен корректироваться и по истечении пяти лет продлеваться (разрабатываться) на следующий пятилетний период.

Годовые планы формируются на основе пятилетних планов. В то же время учитываются изменения условий в соответствующем году и вносятся коррективы. Одновременно корректируется и пятилетний план.

Составной частью планов должны быть целевые комплексные программы, направленные на решение важнейших социально-экономических, научно-технических и экологических проблем.

 



2015-12-06 806 Обсуждений (0)
Государственная научно-техническая политика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная научно-техническая политика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)