Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет цилиндрической косозубой и шевронной передач на контактную прочность



2015-12-06 1861 Обсуждений (0)
Расчет цилиндрической косозубой и шевронной передач на контактную прочность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

3.60. Расчет на контактную прочность косозубых и шевронных колес производят аналогично расчету прямозубых колес, он является основным. Рас­положение зубьев в косозубом зацеплении повышает коэффициент пере­крытия зубьев, так как в зацеплении находится одновременно нескольк; пар зубьев, что уменьшает нагрузку на один зуб и повышает его контакт­ную прочность, увеличивает прочность зубьев на изгиб, уменьшает дина­мические нагрузки. Для учета повышения контактной прочности косых зубьев по сравнению с прямыми в формулу (3.21) вводят поправочные кс-эффициенты.

Контактные напряжения, возникающие в поверхностном слое косых зубьев:

(3.25)

где ZH= l,76cosβ — коэффициент, учитывающий форму сопряжения по­верхностей зубьев (среднее значение ZH1,71); ZM=275 МПа — коэффи­циент, учитывающий механические свойства материала сопряженных ко­лес; коэффициент, учитывающий суммарную длину кон­тактных линий (для косозубых передач среднее значение Zε = 0,8); КНαкоэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (вы­бирается по табл. 3.14); К (табл. 3.4), КHV (табл. 3.5) — коэффициенты ре­жима работы; Ψba = 2Ψbd/(u + 1) — коэффициент длины зуба (Ψbdтабл. 3.7); аш — межосевое расстояние, мм; и ≥ 1 — передаточное отноше­ние; Т2момент на колесе, Н • мм; [σ]н — допускаемое контактное напря­жение, МПа.

Как учитывается при расчете зубьев на контактную прочность концен­трация нагрузки и динамичность ее действия?

 

3.61.Проектировочный расчет на контактную прочность.

Аналогично расчету прямозубой передачи (см. шаг 3.44) получим фор­мулу проектировочного расчета для определения межосевого расстояния косозубой передачи:

(3.26)

где Кавспомогательный коэффициент а = 43 МПа|/3 с учетом КНα).

Какое допускаемое напряжение [σ]H я следует подставить в формулу (3.26) — для материала шестерни или материала колеса?

 

3.62.Допускаемые нормальные контактные напряжения для расчета ци­линдрической косозубой передачи определяют как и для рассмотренных прямозубых передач (см. шаг 3.45). Часто материалы для шестерни и коле­са выбирают одинаковыми. Разные допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса обеспечиваются путем их различной термической обработки. Предпочтительные марки сталей даны в табл. 3.11.

В качестве допускаемого контактного напряжения (расчетного) для косозубых и шевронных цилиндрических передач принимают значение немного меньше среднего арифметического между значениями [σ]H1 и [σ]H2, т.е.

(3.27)

где [σ] ндопускаемое (расчетное) контактное напряжение; [σ]Н1допус­каемое контактное напряжение для материала шестерни; [σ]н2 — допускае­мое контактное напряжение для материала колеса.

Расчетное [σ]н не может быть принято большим, чем 1,23[σ]H2.



2015-12-06 1861 Обсуждений (0)
Расчет цилиндрической косозубой и шевронной передач на контактную прочность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет цилиндрической косозубой и шевронной передач на контактную прочность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1861)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)