РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет Имени В.И. Ленина»
И.Н.Солдатов, Н.В. Малинина
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН Методическое пособие
Иваново 2010 УДК 621.81 (075.3) С 60 Солдатов И.Н. Курсовое проектирование деталей машин: Метод. пособие/ Иван. гос. энерг. ун-т.-Иваново, 2003 – 88 с. Методическое пособие содержит сведения, необходимые для выполнения курсовых проектов по деталям машин для общетехнических специальностей. Оно составлено как дополнение к учебному пособию под ред. С. А. Чернавского «Курсовое проектирование деталей машин» (2-е изд. 1988) и содержит примеры, не вошедшие в вышеуказанное пособие. Кроме того, в нем представлены справочные сведения по двигателям, манжетным уплотнениям и подшипникам качения, необходимым для выполнения курсового проекта. Методическое пособие также дополнено рядом вопросов, которые будут полезны при подготовке студентов к защите курсового проекта.
Табл.21. Ил.15. Библиогр.: 6 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Ивановского государственного энергетического университета.
Научный редактор ФИЛАТОВ Ю.Е., канд техн. наук, доцент (ИГЭУ)
Рецензент ЖУКОВ В.П., д-р техн. наук, проф. (ИГЭУ)
ÓИ.Н.Солдатов, 2003
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Курс теории механизмов, машин и детали машин входит в общий комплекс общеинженерных дисциплин для машиностроительных специальностей вузов. Он включает в себя основные положения теоретической механики, сопротивления материалов, теории механизмов, машин и деталей машин. Предмет курса – комплекс дисциплин, позволяющих обоснованно выбрать, спроектировать и рассчитать, а также квалифицированно эксплуатировать различные технические средства промышленных производств с учетом специфики каждой специальности. Данный курс основан на общенаучных дисциплинах (математике, вычислительной технике', инженерной графике, материаловедении и т.д.), и он полностью используется в последующих специальных дисциплинах, изучающих машины, аппараты и другое оборудование с учетом специализации. За основу настоящих указаний взят материал, изложенный в [1]. Вам предлагается выполнение курсового проекта. Техническое задание курсового проекта состоит из 10 типов расчетных схем, каждая схема включает 10 вариантов. Для выполнения обязателен тот тип задания, который соответствует последней цифре шифра номера зачетной книжки студента, и тот вариант этого типа, который соответствует предпоследней цифре шифра. Например, студент, имеющий шифр 184893, должен выполнить курсовой проект соответствующий третьему типу, вариант №9. Если последняя цифра шифра студента – нуль, то выполняется курсовой проект десятого типа. Если предпоследняя цифра нуль, то студент должен выполнить варианта №10 своего типа. Для того чтобы исключить механическое переписывание при выполнении курсового проекта, в пособии в некоторых местах преднамеренно допущены ошибки в подставляемых величинах.
ВВЕДЕНИЕ
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования. Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчаточервячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т. д.). При малых передаточных отношениях – применяют одноступенчатые зубчатые редукторы, при – применяют двухступенчатые зубчатые и червячные редукторы, при больших передаточных отношениях применяют трехступенчатые червячные, планетарные, волновые редукторы. Все виды редукторов конструктивно могут быть выполнены горизонтального и вертикального типа с различным расположением валов. В данном пособии приведены примеры расчетов одноступенчатых, вертикальных редукторов: конического, цилиндрического и червячного.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Весь курсовой проект условно разбивают на три этапа. 1. Выполнение расчетной части. 2. Выполнение графической части. 3. Оформление расчетно-пояснительной записки. После получения задания на курсовое проектирование необходимо ознакомиться по литературе с имеющимися типами механических передач и выбрать рациональный вариант, применительно к своему заданию. Расчет выполняют в следующей последовательности: 1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя. 2. Расчет передачи. 3. Компоновка редуктора. 4. Ориентировочный расчет валов. 5. Выбор и расчет подшипников качения. 6. Расчет соединений (шпоночных, шлицевых, резьбовых), уточненный расчет валов. 7. Определение конструктивных элементов корпуса редукторов и смазки зацепления и подшипников. 8. Составление таблицы допусков и посадок сопрягаемых деталей. Графическая часть представлена сборочным чертежом редуктора (две проекции) – выполняется на листах ватмана формата А1, и двумя рабочими чертежами деталей редуктора (формат А3): - для конического и цилиндрического редукторов выполняются чертежи ведущего вала и колеса; - для червячного редуктора выполняются чертежи червяка и червячного колеса.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |