Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка действия системы контроля исправности устройств АПС



2015-12-06 2230 Обсуждений (0)
Проверка действия системы контроля исправности устройств АПС 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На железнодорожных переездах, оборудованных устройствами автоматической переездной сигнализации и необслуживаемых дежур­ным работником, технические решения предусматривают контроль ис­правности работы и отказов устройств переездной светофорной сигна­лизации на пульте (аппарате) управления дежурного по станции бли­жайшей станции. На таких переездах проверяют действие схемы контроля исправности устройств переездной сигнализации. Контроль исправности работы и отказов устройств переездной светофорной сиг­нализации, как правило, осуществляется устройствами системы частот­но-диспетчерского контроля (ЧДК). Если участок железной дороги не оборудован устройствами системы ЧДК, то контроль может осущест­вляться контрольным реле, работающим по отдельной линейной цепи. Передача информации контроля состояния устройств переездной авто­матики на ближайшую железнодорожную станцию осуществляется по двум отдельным каналам ЧДК (двумя генераторами ГК ЧДК). Переда­ча информации на железнодорожную станцию об аварийных отказах (неисправностях) на переезде осуществляется от одного генератора ЧДК, а все остальные предаварийные отказы (неисправности) переда­ются другим генератором ЧДК.

Индикация на пульте (аппарате) управления ближайшей железно­дорожной станции от ГК ЧДК, передающего аварийные отказы пере­ездной автоматики, осуществляется двумя контрольными лампами красного и желтого цветов. Контрольная лампа красного цвета нор­мально не горящая (темная), а желтого — нормально горящая при открытом состоянии шлагбаумов (переезда). Если шлагбаумы переез­да находятся в закрытом состоянии, красная лампа горит ровным светом, а желтая не горит (погашена).

Индикацию на пульте (аппарате) управления железнодорожной станции от ГК ЧДК, передающего предварительные отказы, осущест­вляет лампа белого цвета, которая горит ровным светом, если устрой­ства переездной автоматики исправны и переезд открыт, а при отка­зах мигает.

К аварийным отказам относятся нарушения работоспособности включения переездной сигнализации, т. е. когда автодорожному транспорту на переезде не передается информация о занятости участ­ка приближения поездом.

К таким отказам относятся:

-обрыв в электрической цепи включения (одновременное перегора­ние) обеих ламп переездных светофоров А и Б, т. е. светофор А или Б не горит красным огнем при вступлении поезда на участок приближе­ния;

-отсутствие основного и резервного питания устройств переездной автоматики при батарейной системе питания;

-отсутствие напряжения переменного тока при батарейной системе питания, а аккумуляторная батарея разряжена ниже допустимых норм;

-обрыв в цепи схемы включения основной и резервной нити специ­ального путевого светофора с красным и белым сигнальными огнями.

При наличии таких повреждений на переезде на пульте (аппарате) управления дежурного по железнодорожной станции контрольная лампа красного цвета горит в мигающем режиме. Аналогичная инди­кация у дежурного по станции соответствует неисправностям в цепи передачи контрольных кодов по системе ЧДК (потеря контакта, обрыв цепи и т. п.).

Для проверки правильности работы (действия) схемы контроля устройств переездной автоматики с дежурным по железнодорожной станции предварительно устанавливают радио- или телефонную связь, затем имитируют (создают искусственно) необходимые отказы устройств и по индикации на пульте (аппарате) управления железно­дорожной станции убеждаются в соответствии отказа и индикации. При этом имитирует (Создает) отказы электромеханик, а радио- или телефонную связь с дежурным по железнодорожной станции поддер­живает электромонтер, который передает электромеханику информа­цию (результаты проверки).

Отказы имитируют в такой последовательности:

отсутствие питания переменного тока методом поочередного изъ­ятия предохранителей (разъединитель на 20 А в цепях основного ОПХ, ООХ и резервного РПХ, РОХ питания); проверяют выключение каждо­го фидера отдельно и выключение обоих фидеров одновременно;

перегорание (обрыв цепи) ламп красных огней переездных свето­форов методом изъятия каждой лампы отдельно и перегорание обеих ламп красных огней одновременно каждого светофора.

При изъятии одной лампы красного огня обесточивается общий повторитель огневых реле (предварительный отказ); при этом на пульте (аппарате) управления дежурного по железнодорожной стан­ции белая контрольная лампа должна мигать. При перегорании обеих ламп красных огней, кроме того, обесточивается реле О (аварийный отказ), мигает красная контрольная лампа:

отсутствие мигающего режима красных огней переездных светофо­ров методом отключения монтажного провода с контакта 3 маятнико­вого трансмиттера (МТК) при включенной сигнализации и мигающих красных огнях. При нарушении мигающего режима лампы красных огней переездного светофора должны гореть ровным светом, а на пульте (аппарате) управления дежурного по станции должна быть индикация предаварийного отказа;

отсутствие мигающего режима лампы белого огня переездных све­тофоров методом отключения маятникового трансмиттера (МТБ) при свободных от поездов участков приближения к поезду. При наруше­нии мигающего режима лампа белого переездного светофора гаснет, а на пульте (аппарате) управления дежурного по станции должна быть индикация предварительного отказа;

контроль закрытого состояния переезда при вступлении поезда на участок приближения или методом обесточивания реле ПВ, размыкая электрическую цепь на клемме К. Закрытое состояние переезда кон­тролируется горением на пульте (аппарате) управления дежурного по станции красной лампы ровным светом.

Приведенная технология проверки действия (работы) схемы кон­троля составлена на устройства переездной сигнализации, выполнен­ные с использованием методических указаний ГТСС И-193-90 "Схем­ные решения по оборудованию переездов автоматической светофор­ной сигнализацией с бело-лунным мигающим огнем на неохраняемых переездах и автоматической светофорной сигнализацией автоматичес­кими шлагбаумами на охраняемых переездах на двухпутных перего­нах с кодовой автоблокировкой". Если участок железной дороги не оборудован устройствами частотного диспетчерского контроля, а схема контроля исправности устройств АПС выполнена по другим техническим решениям, то эту схему контроля следует проанализиро­вать и определить перечень контролируемых отказов, а проверку вы­полнять согласно проекту.

Зависимость состояния контролируемых объектов переезда и инди­кации на пульте (аппарате) управления приведена в таблице.

Недостатки, выявленные при проверке действия схемы контроля исправности устройств АПС, должны быть устранены.

Результаты проверки действия устройств при комплексной провер­ке на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, исправ­ность которых не контролируется у дежурного по железнодорожной станции, записывают в Журнал формы ШУ-2.

Выполнение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 45. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями;

2.2 Составить алгоритм действий ШН, привести допустимые эксплуатационные нормы при проверке переездных устройств при осмотре автоматической переездной сигнализации и

2.3 Составить алгоритм действий ШН, привести допустимые эксплуатационные нормы при проверке устройств переездной сигнализации.

2.5 Составить алгоритм действий ШН, привести допустимые эксплуатационные нормы при проверке устройств контроля работы АПС при включении в систему диспетчерского контроля.

 

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

 

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) алгоритмы работы,

4) вывод о проделанной работе.

 

Литература и технические средства обучения

 

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 256-271.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

Таблица 1

Состояние участ­ка приближения   Отказы устройств Генератор G1 Генератор G2
Контрольные реле Контрольные лампы табло ДСП Конт­рольные репе
К Р1 3/7 КП ОП Р2
Свободен   Все контролируемые, объекты исправны    
Имеется предаварийный отказ     ↑↓
Имеется аварийный от­каз, который не прове­ряется ↑↓      
Занят     Лампы красных огней и реле КМК, КМБ исп­равны      
Имеется предаварийный отказ. Неисправ­ность лампы красного огня или комплекта мигания ↑↓
Аварийный отказ ↑↓    
Отсутствует основное и резервное питание или повреждена цепь ЧДК      

Условные обозначения: ↑—реле под током; ↓— реле без тока;

— лампа темная; — лампа горит непрерывный светом; — лампа горит мигаю­щим светом.




2015-12-06 2230 Обсуждений (0)
Проверка действия системы контроля исправности устройств АПС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка действия системы контроля исправности устройств АПС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)