Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Практическая работа №26




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики

«Регулировка тональной рельсовой цепи»

 

Цель работы: научиться осуществлять регулировку тональной рельсовой цепи.

 

Приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтомметр ЭК-2346), макет тональной рельсовой цепи в лаборатории ООМНСАТ.

 

Порядок работы:

1. Теоретическая часть

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Теоретическая часть

Измерение напряжений в тональных рельсовых цепях (ТРЦ) производится с периодичностью 1 раз в квартал. Регулировка ТРЦ производится при смене блоков генератора или приемника, при обнаружении отклонений от нормативных значений. Работа выполняется электромехаником.

 

Схема тональной рельсовой цепи (ТРЦ) приведена на рисунке 1.

Назначение элементов ТРЦ:

ГП3 – генератор, создает модулированный сигнал с частотой несущей 420 и модулирующей частотой 12 Гц (рисунок 2);

ФПМ – фильтр, защищает генератор от кодового, тягового тока и его гармоник;

Срц – конденсатор, для подключения кодирования;

КТ – кодовый трансформатор, понижает напряжение кодового тока;



Rз – защитное сопротивление, защищает ПТ от короткого замыкания;

FV – нелинейное сопротивление (варистор), защищает аппаратуру ТРЦ от перенапряжения вызываемого молнией;

QF – автоматический выключатель многократного действия, отключает ПТ от рельсов при большой асимметрии тягового тока;

ПТ – путевой трансформатор, согласовывает входные сопротивления рельсовой линии и аппаратуры;

ПП – путевой приемник, принимает модулированный сигнал, при совпадении частот принятого модулированного сигнала с настройками ставит путевое реле под ток;

АНШ2 – путевое реле, указывает состояние рельсовой цепи.

Рисунок 1

 

Рисунок 2

 

На каждую рельсовую цепь станции отводится страница в журнале ШУ-64 (рисунок 3). В верхней части этой страницы записано имя секции, длина, несущие и модулирующие частоты, напряжения на вторичной обмотке КТ, на выходе фильтра, ток в рельсах. Далее в форме ШУ-64 указываются нормы напряжений при возможном колебании питающего напряжения (верхняя строка при минимальном напряжении источника питания, нижняя – при максимальном). Эти значения подписываются начальником участка. За нормативными полями следуют поля таблицы, которые заполняются электромехаником при проведении технического обслуживания согласно годовому плану графику. Электромеханик должен заполнить пять полей: напряжение на выходе генератора, на входе приемника(-ков), на обмотке(-ах) путевого реле, сети; состояние балласта. Напряжения измеряются на измерительной панели.

При регулировке рельсовой цепи лучше использовать специальный прибор В7-63, имеющий широкополосный и селективный режимы измерений, но и при его отсутствии можно провести регулировку с применением приборов Ц-4380 или ЭК-2346, при этом необходимо произвести пересчет нормативных значений, поскольку эти приборы измеряют напряжения модулированного сигнала с погрешностью (напряжения полученные прибором Ц4380 в 1,35 раза меньше реального значения). В примере страницы журнала ШУ-64 (рисунок 3) методических указаний практической работы эти напряжения уже пересчитаны для прибора Ц-4380(ЭК-2346).

Регулировка рельсовой цепи выполняется по алгоритму, приведенному на рисунке 4.


Наименование рельсовой цепи 20СП

Длина рельсовой цепи 100 м

Несущая/модулирующая частота, Гц 420/12

Напряжение, В:

на вторичной обмотке КТ 44,0

на выходе фильтра 16,2

Ток в рельсовой линии, А 0,2

Норма напряжения (прибор Ц4380), В Минимальное сопротивление балласта, Ом/км Подпись ШЧУ Дата
Приемник Генератор Реле Сеть
0,6- 1,26 4,0 207,0 0,5    
2,1 241,5
             
Измеренное значение напряжения, В      
Приемник Генератор Реле Сеть Состояние балласта Подпись ШН Дата
             
             

Рисунок 3

 

Проведение работы

Техника безопасности при проведении работы:

Лабораторный макет содержит трансформатор ПОБС (рисунок 5) на выводах которого присутствует опасное напряжение переменного тока 220 вольт, на вторичных обмотках этого же трансформатора присутствует напряжение 35 вольт также являющееся для человека опасным. При проведении работы запрещено касаться выводов трансформаторов и других элементов рельсовой цепи (резисторов, имитации рельсов)!

Рисунок 5

 

Подготовка к работе

Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по выполнению данной работы, алгоритмом проведения регулировки приведенном на рисунке 4, содержанием отчета.

Вычертите в отчете таблицу 1.


 

       
 
 
   
Рисунок 4

 

 



Таблица 1 – Результаты измерений и выводы по пунктам работы

 

Пункт работы Измерения Вывод по пункту
2.2. Измерение напряжения на входе путевого приемника UПП11-43=  
2.3. Проверка напряжения питания генератора и приемника UГП41-43= UПП21-22=  
2.4. Настройка напряжения на выходе генератора   UГП2-52 расч= UГП2-52=  
2.5. Проверка настройки фильтра   UФПМ23-71= UФПМ11-23=  
2.6. Измерение напряжения на входе приемника   UПП11-43 = UПП11-43 (после настройки) =  
2.7. Измерение напряжения на обмотке путевого реле   UСП21-81=  
2.8. Проверка состояния путевого реле   -  

 

Переключите все тумблеры повреждений (1-10) в верхнее положение. Включите питание макета, для этого воткните вилку макета (размещена в задней части макета) (рисунок 6) в розетку, переключите тумблер находящийся рядом с предохранителями в верхнее положение (рисунок 7).

Рисунок 6 Рисунок 7




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7