Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иммобилизация транспортная и лечебная. Принципы выполнения транспортной иммобилизации



2015-12-06 3731 Обсуждений (0)
Иммобилизация транспортная и лечебная. Принципы выполнения транспортной иммобилизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Назначение транспортной иммобилизации

- предотвращает дальнейшее смещение костных отломков

- уменьшение болевого синдрома

- создание возможности для транспортировки пострадавшего

Принципы транспортной иммобилизации

- обеспечение неподвижности всей конечности

- быстрота и простота выполнения

Способы транспортной иммобилизации

1. Аутоиммобилизация - бинтование поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности к туловищу.

2. Иммобилизация с помощью подручных средств (импровизированными шинами) - использование палок, досок, лыж и т.д.

3. Иммобилизация с помощью стандартных транспорных шин

Основные виды транспортных шин:

- проволочная шина типа Крамера

- шина Еланского

- пневматические шины и шины из пластмассы

- шина Дитерихса

Основные виды транспортировки

При повреждениях позвоночника транспортировка осуществляется на деревянном щите.

При переломе костей таза пострадавшего укладывают в «позу лягушки».

- наложение асептической повязки

Основной принцип иммобилизации – фиксация суставов выше и ниже места повреждения. При переломе предплечия и голени фиксирубт 2 сустава, при перломе плеча и бедра – 3. Пострадавших с травмой верхней конечности транспортируют – сидя, нижней – лежа.

Различают следующие виды транспортной иммобилизации:

1) примитивная иммобилизация, когда используются здоро­вые участки тела самого больного. Например, при повреждении ноги ее прибинтовывают к другой, здоровой ноге. Поврежденную руку прибинтовывают к туловищу;

2) иммобилизация подручными средствами. В качестве таких средств можно использовать палку, кусок доски, пучок прутьев или соломы и т. д.;

3) иммобилизация транспортными шинами, заранее приго­товленными заводским путем.

Транспортные шины делятся на две группы — фиксационные и дистракционные. Фиксационные (лестничная ши­на Крамера, сетчатая шина Эсмарха, фанерные шины, деревянная шина Елан­ского, шины медицинские пневматические — ШМП и др.) и дистракционные (экстен-зионные) — шина Томаса, шина Виноградова—Ларденуа, шина Дитерихса и дру­гие шины.

При осуществлении транспортной иммобилизации надо придерживаться сле­дующих правил:

1. При переломе длинных трубчатых костей необходима иммобилизация по меньшей мере 2 суставов (расположенных проксимально и дистально от места повреждения кости).

2. Конечность, за исключением специальных показаний (повреждения сухо­жилий или эпифизов), фиксируют в среднефизиологическом, функционально вы­годном положении.

3. Дистальные отделы конечности (пальцы) желательно оставить доступны­ми осмотру для наблюдения за их кровоснабжением.

4. В зимнее время транспортные шины накладывают поверх одежды.

 

 

Раны. Определение, классификация. Виды заживления ран. Фазы раневого процесса.

Ра́на — повреждение тканей и органов с нарушением целости кожи или слизистых оболочек, вызванное механическим воздействием. Отличительные признаки: боль, кровотечение, зияние.

Классификация ран.

По этиологии (в зависимости от вида травмирующего агента): 1. Хирургические (наносятся в условиях операционной, являются асептическими); 2. Случайные.

В зависимости от вида травмирующего агента: Резаные, Колотые, Рубленые, Укушенные, Ушибленные, Размозженные, Рваные, Огнестрельные, Ожоговые, Смешанные.

В зависимости от наличия микрофлоры в ране и ее количества: Асептические, Микробно-загрязненные, Гнойные.

По отношению к полостям тела: Проникающие, Непроникающие.

В зависимости от наличия осложнений: Осложненные, Неосложненные.

Факторами, способствующими возникновению осложнений, являются характер и степень повреждения тканей, наличие в ране сгустков крови, участков некротизированных тканей, инородных тел, микрофлоры, ее количество и вирулентность.

Виды заживления ран

Различают три классических вида заживления ран: первичным, вторичным натяжением и под струпом. Это обусловлено характером ранения, степенью инфицированности, особенностями иммунитета.
1.Заживление первичным натяжением — это наиболее совершенный вид регенерации, так как он происходит в короткие сроки с образованием тонкого, достаточно прочного рубца. Первичным натяжением заживают асептические операционные раны, а без наложения швов — поверхностные раны небольших размеров с незначительным расхождением краев. При данном виде заживления между краями и стенками раны отсутствует полость. Прилегающие друг к другу края раны склеиваются за счет фибрина, образующегося из экссудата, излившегося в узкую щель между ними. Одновременно нарастает эпителий с краев раны — образуется барьер для проникновения микробов. Заживление первичным натяжением не вызывает осложнений, функциональные изменения — незначительны.
2. Заживление вторичным натяжением — происходит при большом зиянии краев раны, наличии нагноения, образовании избыточной грануляционной ткани. В этом случае выражена фаза воспаления, во втором периоде которой на 2-3 день на фоне участков некроза появляются островки грануляций.
Грануляционная ткань — особый вид соединительной ткани, которая встречается только при заживлении ран вторичным натяжением и способствует быстрому заполнению полости, образовавшейся во втором периоде фазы воспаления. Грануляции представляют собой нежные мелкозернистые образования, которые кровоточат при малейшем повреждении. Они развиваются из стенок, дна раны. Постепенно грануляционная ткань заполняет раневой дефект. Основное назначение этой ткани — защита раны от проникновения микробов, так как она содержит большое количество лейкоцитов, макрофагов и обладает плотной структурой.

3. Заживление под струпом происходит при незначительных поверхностных повреждениях (ссадины, царапины, потертости и др.). На поверхности ран происходит свертывание излившейся крови, лимфы, тканевой жидкости. В результате образуется плотная корка (струп), который играет роль защитной повязки. Под этой коркой быстро регенерируется эпидермис, и струп отторгается.



2015-12-06 3731 Обсуждений (0)
Иммобилизация транспортная и лечебная. Принципы выполнения транспортной иммобилизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иммобилизация транспортная и лечебная. Принципы выполнения транспортной иммобилизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)