Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист должен:




 

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь представление об историческом процессе, основных исторических событиях и фактах, знать важнейшие даты и имена исторических деятелей;

- уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

- приобрести навыки самостоятельной работы с исторической литературой и источниками.

- Усвоить курс Отечественной истории в пределах государственного образовательного стандарта.

 

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (история)

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источни­ки изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственно­сти. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особен­ности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской госу­дарственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.



Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика фор­мирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Форми­рование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания – российского абсолю­тизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эво­люция форм собственности на землю. Структура феодального землевладе­ния. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производст­во. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной мо­дернизации России. Российские реформы в контексте общемирового разви­тия в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Ре­волюция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и послед­ствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Обра­зование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима лич­ной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60 – 80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Совет­ский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного перево­рота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрь­ские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Рос­сия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

 

Объем дисциплины

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 1

Вариант 1: для одной специальности с учетом разных форм обучения (условный пример)

 

 

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная
№№ семестров 1,2    
Аудиторные занятия:    
лекции    
практические и семинарские занятия    

1 Заполняется в соответствии с утвержденными учебными планами по специальностям/направлениям подготовки и формам обучения


Самостоятельная работа    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ    
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, №№ семестров)      
Курсовая работа (№семестра)      
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Зачет-1,2 Экзамен - 3    

Вариант 2: для нескольких специальностей при разнице в аудиторных занятиях не более 10-12 час, заполняется для каждой формы обучения отдельно (условный пример)

Форма обучения очная

 

 

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
080507 Менеджмент организации 080105 Финансы и кредит … ………. … ……..
№№ семестров  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
лабораторные работы (лабораторный практикум)  
Самостоятельная работа  
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ  
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, №№ семестров)     контр, раб. №№1,2 -1 сем.;  
Курсовая работа (№ семестра)   -    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Экзамен – 3 сиял Экзамен – 3 геологи Экзамен - 3  

Вариант 3: для одной специальности при продолжительности изучения дисциплины более 2-х семестров – с разбивкой по семестрам (условный пример)

Форма обучения____________________

 

 

 

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
Вид учебной работы Количество часов
Всего по уч.плану В т.ч. по семестрам

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)