Определение вида предпринимательской деятельности предприятия и основных стратегических направлений его развития (общие цели и долгосрочные направления развития)
Превращение общих целей в конкретные направления работы 3. Умелая (профессиональная) организация реализации плана для достижения желаемых результатов Эффективная реализация выбранной стратегии Оценка работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, цели и стратегию или в ее осуществление 5.Назовите общее содержание стратегического плана: -Совокупность миссии, целей и стратегий их достижения, сформулированных на различных организационных уровнях управления составляет стратегический план предприятия 6.Сформулируйте определение стратегического видения и миссии предприятия, выделите три аспекта его формирования и обоснования миссии: - Стратегическим видением принято называть понимание менеджером, какими видами деятельности предприятие может результативно заниматься, а также его (менеджера) видение долгосрочного курса развития предприятия -Стратегическое видение и миссия индивидуализируют предприятие, наделяя его отличительными чертами, конкретизируя направления деятельности и пути развития, которые выделяют это предприятие среди других - Общие положения, применимые к любому предприятию отрасли или к любой отрасли, не имеют управленческой ценности Три аспекта: 1. Понимание, в каких сферах бизнеса работает предприятие; 2. Объяснение стратегического видения и миссии предприятия ясно, доходчиво и вдохновенно; 3. Систематический анализ и своевременное принятие решения об изменении стратегического курса и миссии 7.Поясните определение сферы бизнеса предприятия, назовите основные элементы и характеристики, определяющие конкретный бизнес - Бизнес определяется полностью тремя конкретными показателями (характеристиками): какие (в чем), чьи и как удовлетворять потребности -Характеристики: Продукция и услуги (потребности покупателя); Технологическое и функциональное исполнение; Покупательские группы (типы конкретных покупателей) -Миссия определяется также для ключевых подразделений (НИОКР, маркетинг, производство, финансы) и обеспечивающих подразделений 16.Выделите три главных аспекта деловой стратегии и опишите основные направления ее разработки : -Определение сферы бизнеса, конкретного направления предпринимательской деятельности, где можно иметь наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу -Определение действий по нейтрализации конкурентных мер вероятных конкурентов -Разработка продукции (услуг) с характеристиками, которые способны привлечь покупателя и выделить предприятие среди других производителей-конкурентов 17.Сформулируйте определение функциональной стратегии: - отражает управленческий план действий отдельного подразделения или функционального направления предприятия внутри определенной сферы бизнеса 18. Поясните направленность функциональной стратегии: 1. Поддержка общей деловой стратегии 2. Формирование (развитие) факторов конкурентоспособности конкретного бизнеса 3. Создание управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей предприятия и подразделений 19. Назовите назначение и сущность операционной (текущей) стратегии: -относится к конкретным стратегическим инициативам и подходам в управлении структурным подразделением предприятия при решении текущих задач, имеющих стратегическую важность для достижения успеха сегодня и в будущем - Операционные стратегии дополняют и завершают цикл разработки стратегии предприятия (корпорации) 20. Выделите основные подходы к организации разработки стратегии: - Глобальный стратегический подход -Подход «делегирование полномочий» - Совместный (коллаборационистский) подход - Инициативный подход Тема 9.1 21. Опишите понятие отрасли -группа компаний (предприятий, корпораций), чья продукция имеет схожее качество и конкуренция в ней проходит за одних и тех же покупателей 22. Сформулируйте цели общего анализа отрасли и назовите его особенности -. Определение основных характеристик отрасли, Определение привлекательности, Определение конкуренции 3. Выделите факторы, определяющие характеристики отрасли : Размерами рынка. Динамикой рынка и стадией его развития. Входными и выходными барьерами Масштабами конкуренции (местный, региональный, национальный и мировой) Структурой конкуренции (число конкурентов, их размеры и позиция на рынке) Количеством и финансовыми возможностями покупателей. Уровнем дифференциации продукции Динамикой технологических изменений (в производстве, в создании новых продуктов). Характером интеграции («вперед», «назад»). Важностью уровня загрузки производственных мощностей (по издержкам) Возможностями снижения издержек (на масштабах производства, транспортировке, за счет маркетинга и др.). Тенденциями динамики средней цены и роста общего объема производства Уровнем необходимых капиталовложений в отрасль Уровнем доходности (выше или ниже среднего уровня в соответствующих регионах или на мировом рынке в целом)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |