Раздел 1. Становление и развитие института замещающей семьи
Костромской государственный университет Им. Н.А Некрасова Институт педагогики и психологии Кафедра социальной педагогики Захарова Ж.А. Методика и технология работы с замещающей семьей (учебное пособие) Кострома 2009 Введение Раздел 1. Становление и развитие института замещающей семьи § 1.1. Сиротство как социально-педагогическая проблема § 1.2. Исторический аспект помощи детям-сиротам § 1.3. Виды замещающей семьи и их характеристика Раздел 2. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения замещающей семьи § 2.1. Понятие «сопровождение» в психолого-педагогической литературе, его характеристика § 2.2. Модель сопровождения замещающих семей § 2.3. Организационно-педагогические условия реализации модели сопровождения замещающих семей Раздел 3. Методика сопровождения замещающих родителей и приемных детей § 3.1. Понятие методика социально-педагогического сопровождения § 3.2. Методика диагностики замещающих родителей и приемных детей § 3.3. Методика социально-педагогического патронажа Раздел 4. Технология сопровождения замещающей семьи § 4.1. Понятие «технология сопровождения» в психолого-педагогической литературе и его характеристика § 4.2. Технология «Мозартика» § 4.3. Дополнительные технологии работы со взрослыми и детьми в замещающей семье Заключение Список литературы (для приемных родителей и для специалистов) Приложение:программы – подготовки детей-сирот к помещению в замещающую семью; приемных родителей к выполнению новой роли, специалистов, к сопровождению замещающих семей, тренинг бесконфликтного общения для замещающих родителей. Введение Серьезные изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, переход к многоукладной рыночной экономике и неокрепшее демократическое устройство общества, привели к неустроенности и незащищенности значительной части населения, росту социальной напряженности, конфликтности, умножили ряды малоимущих людей, утерявших жизненные перспективы, нуждающихся во всесторонней помощи и поддержке. Последнее обстоятельство стимулировало развитие в России социальной работы и социальной педагогики, потребовало осмысления накопленной практики в этом направлении. В период реформирования общественных отношений затрагиваются существенные стороны многих социальных институтов, в первую очередь, касается семьи, которая выполняет многочисленные жизненноважные функции по взращиванию детей, подростков, интеграции их в общество, поддержке молодежи в вопросах профессионального, личностного и жизненного самоопределения. Невыполнение семьей задач возрастной социализации подрастающих поколений, своих родительских обязанностей приводит к появлению в переломные моменты в жизни общества к такому сложному явлению, как социальное сиротство. Оказавшиеся без попечения родителей, дети помещаются в государственные образовательно-воспитательные учреждения, которые все же не в состоянии создать все необходимые условия для их успешного социального взросления. Поэтому в мировой практике возник институт замещающей семьи, призванный помочь ребенку приобрести необходимые жизненные умения и навыки в естественных условиях развития. Помещение детей-сирот в приемные семьи – сложный, противоречивый процесс, который иногда заканчивается вторичным сиротством, отказом от ребенка, возвращением его в государственное учреждение. Одна из распространенных причин такого явления – психолого-педагогическая некомпетентность замещающих родителей, несвоевременная или недостаточная помощь им со стороны специалистов (социальных педагогов, педагогов-психологов), служб сопровождения. Чтобы предупредить возможные негативные последствия набирающей силу деинституализации системы государственного попечения, необходима подготовка всех заинтересованных лиц и, прежде всего, будущих социальных педагогов, в содержании образования которых имеют место такие курсы как «Семьеведение», «Работа с разными категориями детей и семей». Структура учебного пособия включает три направления, три логические части, касающиеся становления и развития института замещающей семьи, ее отличительных особенностей; методики и технологии работы с такой семьей. Учебное пособие имеет соответствующий справочно-методический аппарат (рекомендованную литературу, вопросы и задания для самопроверки), обширное приложение, в котором расположены программа подготовки воспитанников учреждений интернатного типа к жизни в семье; программа подготовки замещающих родителей к выполнению новой роли; программа подготовки специалистов к сопровождению замещающих родителей; тренинг бесконфликтного общения для замещающих родителей. Материалы учебного пособия могут быть полезны не только студентам, обучающимся по педагогическим специальностям, будущим и действующим социальным педагогам, социальным работникам, но и организаторам системы образования, опеки и попечительства, классным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений. Раздел 1. Становление и развитие института замещающей семьи.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3018)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |