Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Период возврата инвестиций (лет)



2015-12-04 2314 Обсуждений (0)
Период возврата инвестиций (лет) 4.75 из 5.00 4 оценки




Все показатели сводим в таблицу:

показатели объем спроса цена продукции цена сырья
Изменение фактора,% -25 -25 +25
Коэффициент экономической эффективности: - прогнозируемый Е' - базовый Е      
Годовой экономический эффект, тыс.руб.: - прогнозируемый Э'г - базовый Эг      
Период возврата, лет: - прогнозируемый Т' - базовый Т      
Е'/Е      
Э'г/Эг      
Т'/Т      

 

 

Из результата анализа необходимо определить ключевые факторы.

2..Определение критических значений ключевых факторов

Критические значения фактора определяются из уравнения Пч(Хкрит)=ЕнК, где Пч – чистая прибыль; Ен – нормативный коэффициент эффективности вложенией; К – инвестиции.

По критическим факторам определить коэффициенты риска, рассчитанные как отношение критического значения к базовому.

В конце сделать вывод о эффективности проекта увеличении/снижении вышеуказанных факторов.

 

2.10.Финансовый план

Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

 Оперативный план (отчет).

 План (отчет) доходов и расходов.

 План (отчет) движения денежных средств.

 Балансовый отчет (план).

Подобный перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.

Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.

План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности (см. табл.).

 

Показатели Месяц (квартал, год) и т.д. Всего за период
План Факт   План Факт
1.Рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара          
2.Цена товара          
3.Объем продаж в единицах товара          
4.Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару          
5.Количество товаров, в единицах произведенных фирмой          
6.Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода          
             

 

Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.

Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):

 

Показатели Месяц (квартал, год) и т.д. Всего за период
План Факт   План Факт
1.Выручка от продажи данного товара          
2.Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям          
3.Общепроизводственные издержки по статьям          
4.Налоги и отчисления          
5.Чистая прибыль          
6.Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы*          

* для акционерного предприятия после выплаты дивидендов

По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

План (отчет) о движении денежных средств показывает руководству фирмы сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них фирмы. Отчет составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг

 

 

.

Показатели Месяц (квартал,год) и т.д. Всего за период
План Факт План Факт
1.Доход от продаж товаров и услуг          
2.Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям          
3.Налоги          
4.Отчисления с фонда заработной платы          
5.Дивиденды          
6.Инвестиции в имеющееся оборудование          
7.Инвестиции на приобретение нового оборудования          
8.Закупка материалов, сырья, комплектующих          
9Процентные издержки          
10.Затраты, связанные с повышением качества товаров, разработкой новых моделей          
11.Суммарные затраты денежных средств          
12.Добавление к активной части баланса          

Показатели п.6,7,8,10 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчетный период. В случае значительных капиталовложений и недостаточно высокого дохода от продаж величина добавления к активной части баланса может получиться отрицательной. В этом случае сумма денег на р/с фирмы может уменьшится и для последующего функционирования фирмы потребуются заемные средства.

Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации. Основным требованием стандартов к статьям баланса является полное отражение в них всех активов и пассивов фирмы в условиях рыночной экономики. Такому требованию будет отвечать следующая структура балансового отчета.

Баланс

Активы Пассивы  
1.Деньги на расчетном счете 2.Ценные бумаги 3.Платежи по счетам 4.Товарные и производственные запасы 5.Средства, находящиеся в обращении 1.Счета, подлежащие оплате 2.Неоплаченные задолженности по зарплате и налогам 3.Другие неоплаченные задолженности  
Оборотные пассивы 4.Долговременные заемные средства 5.Краткосрочные заемные средства 6.Средства от облигаций 8.Другие капиталовложения 7.Общий капитал акционеров: -собственный капитал акционеров; -нераспределенная прибыль  
Оборотные активы 6.Здания, сооружения и оборудование 7.Земля 8.Другие капиталовложения  
Основные активы  
Абсолютные активы  
Основные пассивы  
Абсолютные пассивы  

 

С помощью приведенных план - отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:

Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки)/(Продажная цена — (Переменные издержки/Объем реализованных товаров))

Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.

В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и К2, где

К1=(Оборотные активы)/(Оборотные пассивы)

 

К2=(Оборотные активы — Товарные запасы)/(Оборотные пассивы)

 

Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.

Для успешно работающих предприятий рекомендуется:

К1>1,8 и К2>1,0.

Эти коэффициенты ограничивают затоваривание фирмы готовой продукцией.

Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:

 

К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров)/(Стоимость запасов товаров)

 

К4=(Доход от продажи товаров)/(Абсолютные активы)

 

Для успешно работающих промышленных предприятий рекомендуется:

K3>2,8 и K4>1,6

 

К третьей группе показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:

К5=[(Прибыль до вычета налога)/(Доход от продажи товаров)]*100%

 

К6=[(Прибыль до вычета налога)/(Абсолютные активы)]*100%

 

Для успешно работающих промышленных предприятий рекомендуется:

К5>8,2% и К6>14,7%

 

Для малых фирм (активы от $1 000 000 до $10 000 000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:

К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%

При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:

Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;

Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;

Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;

В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.

При анализе финансового состояния фирмы интерес также представляет показатель вероятности банкротства Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле:

Z=(Оборотные активы/Абсолютные активы)+1,4*((Нераспределенная прибыль)/(Абсолютные активы))+ 0,6*((Рыночная стоимость обычных и привилегированных акций/Абсолютные активы))+3,3*((Доход от основной деятельности)/(Абсолютные активы))+1,0*((Доход от продаж)/(Абсолютные активы)).

В зависимости от величины показателя Z определяется вероятность банкротства фирмы:

до 1,8 — очень высокая;

1,81 — 2,7 — высокая;

2,71 — 3,0 — возможная;

более 3,0 — очень низкая.

Если получено низкое значение Z, то это следует понимать, как сигнал опасности, показывающий необходимость более глубоко анализа причин, вызвавших снижение этого показателя.

Анализ точки критического объема продаж

Критическая точка представляет собой уровень выручки, покрывающей ваши общие затраты и расходы по функционированию. Эта величина продаж называется точкой критического объема продаж (КОП), или точкой безубыточности. В точке КОП достигается равновесие: если вы продаете больше, то получите чистый доход, если продаете меньше, то будете иметь чистые потери.

 

 

Таблица

Расчет планируемой прибыли

 

Показатели 200_ 200_ 200_ Итого 200_ 200_ 200_ Всего
Объем продаж Затраты на продажи Валовая прибыль Расходы по коммерческой деятельности Юридическая помощь Бухгалтерские расходы Реклама Поездки Оборудование связи Процент Страхование Другие расходы Общие расходы по коммерческой деятельности Торговая прибыль (потери) Переменные производственные издержки Суммарные производственные издержки Чистая прибыль (потери) до уплаты налогов          

Вычисление точки КОП заполняется для каждого года следующим образом.

1. запишите величину общего объема продаж в денежном выражении (выручка) на первый год. Запишите общую величину переменных затрат на первый год—сумма статей «переменные затраты на продажи» и «переменные производственные издержки». Определить валовую прибыль для первого года как разность между выручкой и общими переменными затратами.

2. определите по формулам долю общей валовой прибыли.

Доля общей валовой прибыли =Общая валовая прибыль / объем продаж

3. запишите общие постоянные расходы—суммы расходов по коммерческой деятельности и постоянных производственных расходов за 1-й год.

4. рассчитайте точку КОП для 1-го года, используя приведенную ниже формулу или график.

КОП = Общие постоянные расходы / доля общей валовой прибыли.

 

       
 
   
 
Общий доход при цене 2
Общий доход при цене 1

 


Общие затраты

 


прибыль

Общие затраты

 


 

 

убытки

 

 




2015-12-04 2314 Обсуждений (0)
Период возврата инвестиций (лет) 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Период возврата инвестиций (лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)