I. Выборки, не основанные на вероятности
Основные понятия статистики. Предмет статистики. Цели. Составные части. Предмет-массовые варьирующиеся явления. Статистика – наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной; дает количественное выражение закономерности общего развития. Массовые явления – состоящие из множества в чем-то однородных элементов. Элементы, составляющие МЯ, называются статистической совокупностью. Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме. Статистика: Математическая статистика и Прикладная статистика Практическая статистика: Государствоведение, Демография, Психометрика, Биометрика, Хемометрика, Эконометрика
Статистическая закономерность. Закон больших чисел. Статистическая закономерность - это форма проявления повторяемости, последовательности, порядка изменений в массовых явлениях под воздействием определенных причин. Они позволяют определить тенденции развития, типические массовые явления, выделить случайные, единичные явления. Закон больших чисел: Если эксперимент проведен много раз, относительная частота близка к вероятности. Вероятность события А =Количество благоприятных исходов /Общее количество исходов Вероятность события Ā = 1 – Вероятность события А
1.3. Статистическая совокупность. Единица статистической совокупности. Статистическая совокупность - совокупность объектов или явлений одного и того же вида, объединенных определенным признаком. Единица совокупности- первичный элемент стат. совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих исследованию. Этапа статистического анализа. · Планирование сбора данных · Сбор данных · Систематизация собранных данных · Проверка гипотез. Статистический вывод
Виды рядов.
Классификация признаков. a) По стадиям исследования: первичные и вторичные b) По отношению к исследуемому объекту: прямые и косвенные c) По форме выражения: количественные ( дискретные и непрерывные) и атрибутивные( порядковые и номинальные) d) По характеру взаимосвязи: факторные (вызывают изменеия других признаков) и результативные (зависят от вариации других признаков) e) По характеру вариации : альтернативные и с количеством вариантов больше 2-х. Статистические показатели. Абсолютные и относительные показатели. Статистический показатель – количественно выраженное определенное свойство статистической совокупности или ее части. 1) Абсолютные 2) Относительные 3) Средние 4) Вариации Абсолютные – являются результатом первичной обработки статистических данных. 1) индивидуальные – относятся к отдельно взятой единице совокупности 2) общие – относятся ко всей статистической совокупности. Относительные – всегда дробь: числитель представляет собой то, что сравниваем, а знаменатель – то, с чем сравниваем. Наиболее потребляемые относительные показатели: - относительные величины планов задания и выполнения плана - относительные величины плана структуры - ОВ координации - ОВ динамики - ОВ сравнения - ОВ интенсивности. ОВПЗ = b/a; ОВПС = c/b, где a – значение показателя на конец предыдущего периода; b – значение показателя, кот. заложен в план на текущий период; c – значение показателя на конец текущего периода. ОВПС – используется для характеристики структуры совокупности и определяется как отношение части и целого (удельный вес части сов-ти). ОВК – характеристика структуры совокупности. Представляет собой отношение частей целого. ОВД: Кр = yt/yt-1 – цепной коэфф. роста; Ķр = yt/yconst – базисный коэфф. ОВС – отношение одноименных показателей, относящихся к разным объектам (разным стат. совокупностям). ОВИ – показывает степень распространения некоторого явления в определенной среде.
2. Выборки. Виды выборок. l Простая случайная simple random sample Жребий (к/ф «Гараж») Кубики Генератор случайных чисел l Кластерная выборка cluster sample Классы школы Цеха завода Дома микрорайона l Стратифицированная выборка stratified sample Выборка соответствует генеральной совокупности по структуре l Зонная выборка zone sample l Многоэтапная выборка multilevel sample A) Первый этап – зонная B) Второй этап – кластерная C) Третий этап – стратифицированная по полу
2.2. Способы формирования выборок. Выборки, в зависимости от способа формирования бывают: I. Выборки, не основанные на вероятности. II. Выборки, основанные на вероятности: l Неслучайные или случайные l Сплошные (Перепись) или несплошная l Без возврата или с возвратом l Кластерные l Стратифицированные l Зонные l Многоэтапные
2.3. Репрезентативность. - это соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана. Также, репрезентативность можно определить как свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования. 2.4. Ошибка выборки. Основной задачей при выборочном исследовании является определение ошибок выборки. Принято различать среднюю и предельную ошибки выборки. Для иллюстрации можно предложить расчет ошибки выборки на примере простого случайного отбора. Расчет средней ошибки повторной простой случайной выборки производится следующим образом: cредняя ошибка для средней (11.1) cредняя ошибка для доли (11.2) Расчет средней ошибки бесповторной случайной выборки: средняя ошибка для средней (11.3) средняя ошибка для доли (11.4) Расчет предельной ошибки повторной случайной выборки: предельная ошибка для средней предельная ошибка для доли (11.5) где t - коэффициент кратности; Расчет предельной ошибки бесповторной случайной выборки: предельная ошибка для средней (11.6) предельная ошибка для доли (11.7) Следует обратить внимание на то, что под знаком радикала в формулах при бесповторном отборе появляется множитель, где N - численность генеральной совокупности.
3. Наблюдения План статистического наблюдения l Программно-методологическая часть: 1. Цель и задачи 2. Объект и единицы 3. Время начала 4. Время окончания 5. Программа
l Организационная часть: 1. Субъект 2. Сроки и место 3. Кадровое обеспечение 4. Организация сбора данных 5. Технология обработки 6. Орг.-хоз. мероприятия
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |