Аварии на транспорте и коммунально-энергетических сетях
Об авариях на транспорте можно говорить много и долго. На сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень тревоги. Безопасность перевозок грузов и населения на железнодорожном транспорте определяется состоянием путевого и вагонного хозяйства. Однако потребность железных дорог в новых рельсах удовлетворяется сегодня только на 80-85%. В результате протяженность путей с рельсами, выработавшими ресурс, превысила 20 тыс. км или 16,3% от их общей протяженности. Количество дефектных рельсов из-за их бокового износа увеличилась до 12,5 тыс. км. пришедших в негодность деревянных шпал - до 24,3 млн. штук или 13,2% от их общего числа. У 30% вагонов-цистерн в ближайшее время истекают нормативные сроки эксплуатации. Все это послужило причиной тому, что, например, за 1992-1995гг. на железной дороге произошло 106 крушений поездов и аварий, а количество аварийных происшествий и ситуаций превысило 13 тыс. На железнодорожном транспорте, кроме этого, причинами аварий и катастроф являются неисправности средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаше всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно. Крушением века называют столкновение сразу трех поездов 22 декабря 1990 года в 2 ч. 10 мин на небольшой и тихой станции Ельниково Южной дороги. Скорый поезд, следовавший со скоростью 90 км/ч, столкнулся с лежащим на стрелке товарным вагоном, затем протаранил несколько цистерн с изопентановой фракцией. Из многих забили факелы огня. В это время мимо полыхающих цистерн проходил третий поезд. Горящая жидкость теперь хлестала по ним, пока они проходили мимо. Вагоны катились в коридоре бушующего пламени. Сгорели полностью 7 вагонов. Не обошлось и без жертв, А произошло все это из-за преступной халатности в исполнении служебных обязанностей электромеханика дистанции, дежурного по станции и ряда других лиц, от низкого знания обслуживающих устройств, отсутствия ответственности и недопонимания важности выполняемых работ. На автомобильном транспорте одной из основных проблем стало обеспечение безопасности движения. За последние 5 лет в России в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 1,2 миллиона человек, из которых 182 тысячи погибли, многие стали инвалидами. Только за один 1995 г. в 167 тысячах аварий и катастроф на дорогах Росси погибли 32 791 человек. Около 75 % всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Причем треть ДТП — следствие плохой подготовки водителей. Они либо не имеют права на управление транспортным средством соответствующей категории, либо вообще водительские удостоверения покупаются. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Москва прочно занимает первое место в мире по ДТП. По статистике за последние 5 лет в столице погибли 10 тысяч человек и стали инвалидами 50 тысяч. Особенность ДТП состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД крайне низок или отсутствует вообще. Подготовка населения и тех, кто сидит за рулем, практически равна нулю. Аптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не пройдешь ежегодный техосмотр, не имеют того, что нужно в реальной обстановке. Вот почему смертность от ДТП у нас в 10-15 раз выше, чем во всем мире. На воздушном транспорте в России в 1995 году произошло 53 авиационных происшествия, в том числе 13 авиакатастроф, в результате которых погибли 174 человека. Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателя, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На водном транспорте большинство крупных аварий и катастроф происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей — капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление. К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин. К работам по спасению судна привлекаются специальные суда - спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ. Аварии на коммунально-энергетических сетях в нашей жизни стали обыденным явлением. Что там авария теплосети или электросети в отдельном доме, предприятии. Теперь замерзают целые города. Так, 9 января 1996 г. был полностью обесточен весь жилой массив Петропавловска-Камчатского. Из-за отсутствия топлива на ТЭЦ без света и тепла люди сидели в своих квартирах почти сутки. А в городе пятый день продолжалась пурга со шквальным ветром. Подачу электроэнергии возобновили, но с перерывами. Весь сахалинский город Оха с населением в 26 тысяч человек из-за прорыва на теплотрассе остался без тепла. На улице минус 25° с ветром. Более 100 домов превратились буквально в холодильники. В городе объявили чрезвычайное положение. Стабилизировать обстановку долго не удавалось. Только отогревали один дом, рядом из строя выходил другой. Как ни удивительно, но в городском коммунальном хозяйстве не оказалось в нужном количестве простейших разводных ключей. О чем говорить дальше. Бездумность, безответственность и халатность не имеют пределов. То, что зима 1995/1996 гг. будет на Дальнем Востоке тяжелой, известно было заранее. Но ни одна из территорий региона в должной мере не подготовилась к наступлению холодов. В эту зиму на территории России практически не оказалось ни одного города, где бы не произошли аварии на коммунально-энергетических сетях. 24 ноября 1995 г. из-за сильного пожара в подземном коллекторе на Чертановской улице в Москве выгорело 150 кабелей, были отключены электричество и тепло в домах. Замолчали телефоны у 20 тысяч абонентов. Тепло и электричество вскоре подключили. А вот с телефонами пришлось заниматься долго. Ущерб оценивается многими миллиардами рублей. Примеров таких можно привести бесчисленное множество. Все упирается в Водоснабжение. Наиболее часты аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Водозаборы, очистные сооружения, резервуары с чистой водой повреждаются реже. Подача воды прекращается не только из-за аварии непосредственно на каком-либо трубопроводе, но и при отключении электроэнергии, а резервный источник, как правило, отсутствует. Устойчивость работы системы водоснабжения заключается в том, чтобы в любых условиях обеспечить подачу необходимого количества воды. Для этого следует оборудовать определенное количество отключающих и переключающих устройств, обеспечивающих подачу воды в любой трубопровод, минуя поврежденный. Канализация. Чаще всего аварии происходят на коллекторах, На канализационных станциях перекачки сточных вод очень важно иметь свой резервный электроагрегат или передвижную электростанцию, которые обеспечили бы минимальную потребность в электроэнергии. Газоснабжение. Особую опасность на сегодня представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях жилых домов и промышленных предприятиях. Из-за старения и ветхости, деформации почвы разрывы на трубопроводах стали почти обычным явлением. Электроснабжение. Почти при всех стихийных бедствиях - землетрясениях, наводнениях, оползнях, селях, снежных лавинах, ураганах, бурях, смерчах -страдают воздушные линии электропередачи, реже здания и сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда происходят короткие замыкания, а они, в свою очередь, приводят к пожарам. Отсутствие электроснабжения создает массу неприятностей: останавливаются лифты в домах, а в них застревают люди, прекращается подача воды и тепла, нарушается работа предприятий, городского электротранспорта, затрудняется деятельность лечебных учреждений, ломается весь установившийся ритм жизнедеятельности. Теплоснабжение. Как показывает опыт последних прошедших зим, аварии на теплотрассах, в котельных, на ТЭЦ и разводящих сетях стали настоящим бичом, головной болью многих руководителей. Прорыв любой трассы - большая беда, а случается она, большей частью, в самые морозные дни, когда увеличивается давление и температура воды. А посему аварийные службы, команды спасателей, формирования МЧС и ГО должны находиться в готовности к выполнению задач по ликвидации непредвиденных ситуаций, особенно в зимнее время.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |