Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меню в трапезной монастыря святого Павла



2015-12-04 1401 Обсуждений (0)
Меню в трапезной монастыря святого Павла 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1-ю неделю и 2-ю седмицу Великого поста 1998 г.

23 февраля/8 марта — 1 -я неделя Великого поста. Торжество Православия. Празднование в честь иконы Пресвятой Богоро­дицы «Зерцало» («Καθρεπτης»).

Всенощное бдение. Вино, масло. Две трапезы.

После божественной литургии — осьминог вареный с лу­ком-пореем, пюре-картофель с тарамасом и маслом, яблоко, хлеб пшеничный;

После вечерни — шпинат вареный, пюре-картофель с та­рамасом и маслом, яблоко, лимон, хлеб.

24 февраля/9 марта. Понедельник 2-й седмицы Великого поста. 1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи. Литургия Преждеосвященных Даров. Вино, масло, коливо.

После литургии Преждеосвященных Даров — рис с миди­ями и грибной подливкой, маслины, яблоко, хлеб.

25 февраля/10марта. Вторник 2-й седмицы Великого поста. После вечерни — похлебка чечевичная, перец острый ма­ринованный, маслины, яблоко, хлеб.

26 февраля/11 марта. Среда 2-й седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров.

После литургии Преждеосвященных Даров — похлебка фасолевая, компот из сухофруктов, маслины, яблоко, хлеб.

 

 


27февраля/12марта. Четверг 2-й седмицы Великого поста.

После вечерни — картофель, тушенный с помидорами, лу­ком и морковью, халва, маслины, яблоко, хлеб.

28 февраля/13 марта. Пяток 2-й седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров.

После литургии Преждеосвященных Даров — рожки мака­ронные с тахином, персики консервированные, маслины, яб­локо, хлеб.

1/14марта. Суббота 2-й седмицы Великого поста.

Коливо за усопших. Вино, масло.

После божественной литургии — каракатица с луком-по­реем, пюре-картофель с тарамасом и маслом, печенье (1 шт.), яблоко, хлеб.

После малой вечерни — похлебка рисовая, маслины, ябло­ко, хлеб (без масла и вина ради общего причащения в воскре­сенье).

2/15марта. Неделя 2-я Великого поста. Память святителя Григория Паламы. Всенощное бдение. Вино. Масло. Коливо.

После божественной литургии — осьминог вареный со шпинатом, пюре-картофель с тарамасом, апельсин, хлеб.

После вечерни — картофель, жаренный в масле, трава горькая («хорта») вареная, маслины, яблоко, хлеб.

В 5-ю неделю и седмицу по Пасхе.

4/17мая. 5-я неделя по Пасхе.

После божественной литургии — вино, масло, треска жа­реная с картофелем, сыр, яблоко, хлеб.

После вечерни — картофель, жаренный в масле, трава горь­кая («хорта») вареная, йогурт овечий (300 г), сыр, бисквит, хлеб.

5/18мая. Понедельник 5-й седмицы. Память святой муче­ницы Ирины.

После вечерни — похлебка чечевичная, помидор, яблоко, маслины, хлеб.

6/79 мая. Вторник. Память преподобного Серафима Фа­нарского.

Звон. Коливо святому. Масло и вино.

После божественной литургии — плов рисовый с рыбой (треской), сыр, хлеб.

После вечерни — яичница-глазунья (3 яйца), салат зеле­ный с маслом и луком, йогурт овечий (300 г), сыр, бисквит, хлеб.

 


7/20мая. Среда. Память святого преподобномученика Па­хомия Святогорца. Звон. Коливо святому.

После вечерни — похлебка фасолевая, редиска, помидор, маслины, козинаки (50 г), яблоко, хлеб.

8/21 мая. Четверг. Память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Полиелей. Вино, масло. Коливо святому.

После божественной литургии — зеленый горошек, тушен­ный в масле с картофелем и морковью, йогурт овечий, сыр, хлеб.

После вечерни — картофель, тушенный с маслом и лимон­ным соком. Дзадзики (салат из йогурта, огурцов и чеснока), сыр, хлеб.

9/22 мая. Пятница. Память святого мученика Христофора.

После вечерни — макароны с шампиньонами, маслины, хлеб.

10/23 мая. Суббота. Память святого апостола Симона Зи­лота. Звон. Коливо святому. Вино, масло.

После божественной литургии — бобы, тушенные в масле, с укропом, хлеб.

После вечерни — похлебка рисовая с картофелем, масли­ны, хлеб (без масла и вина ради общего причащения в воскре­сенье).

11/24 мая. 6-я неделя по Пасхе.

После божественной литургии — вино, масло, зеленый го­рошек, тушенный с артишоками в масле, сыр, хлеб.

После вечерни — картофель жареный с треской, салат из свежих помидоров с луком репчатым, йогурт овечий, хлеб.

 

О странноприимстве

Каждый святогорский общежительный монастырь прини­мает на ночлег всех приходящих паломников и туристов, неза­висимо от вероисповедания, национальности и тому подоб­ного. Монастырь предоставляет приходящим место в гостини­це и пищу, согласно монастырскому уставу. Прием гостей осу­ществляется бесплатно, во славу Божию. Все паломники приглашаются на церковные богослужения, при этом в монас­тырях с более строгим уставом неправославные гости не допус­каются в храм во время богослужения, но могут зайти в него во внебогослужебное время. Все гости питаются вместе с братией обители за общей братской трапезой, при этом неправослав-

 

 


ным гостям обычно выделяется отдельный стол. Православ­ным клирикам уделяется особое внимание: в церкви и на тра­пезе им предоставляются лучшие места, а в некоторых наибо­лее благоустроенных общежительных монастырях для прихо­дящих монахов и клириков имеется отдельная гостиница. Православным паломникам в определенное время выносятся для поклонения святые мощи. В более благоустроенных обще­жительных монастырях с паломниками проводятся беседы (от­дельно с православными и неправославными), им устраивают­ся экскурсии, гостиницы некоторых обителей имеют неболь­шие духовные библиотечки. Православные паломники могут исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн.

По святогорским правилам, каждый паломник может ос­тановиться в любом общежительном монастыре на одну ночь. Более длительное пребывание в обители возможно по благо­словению ее игумена1.

 

--------

1 Для посещения Святой Афонской Горы необходимо получить спе­циальное разрешение — «διαμονητήριον», которое выдается в паломнической службе («Pilgrim office»), расположенной по адресу: г. Салоники, ул. Кара­манли, д. 14 (часы работы: с 9 до 13, кроме субботы и воскресенья). Рос­сийским гражданам для получения разрешения требуется иметь при себе заграничный паспорт с греческой (или общеевропейской) визой. В па­ломнической службе за выдачу разрешения взимается пошлина (в драх­мах, около 20 долларов США по банковскому курсу). В связи с тем что наплыв паломников на Святую Гору велик (особенно накануне церков­ных праздников и в летние месяцы), паломническая служба просит зара­нее (за 2-3 недели) уведомлять ее о своем намерении посетить Афон. Это можно сделать по телефону (8-10)-3 (код Греции)-0310 (код Салоник)-833733 на греческом или одном из основных европейских языков. По этому телефону можно получить и дополнительную информацию. В слу­чае если паломник без уведомления приходит сразу в паломническую службу и намерен посетить Святую Гору на следующий день, но на этот день уже забронировано предельное количество мест для посещения Афо­на, гарантий на получение разрешения у него нет.

Клирикам для получения разрешения необходимо иметь письмен­ное благословение Вселенской Патриархии.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 



 

 



 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Список греческих богослужебных певческих сборников

Упоминаемые в тексте византийские песнопения можно найти в следующих музыкальных певческих сборниках1:

1) Μουσικός Θησαυρός ‘Εσπερινού, ‘έκδ. Νεκταρίου μονάχού, "Αγ. "Ορος 1935. («Музыкальная сокровищница вечерни»). Содержит пес­нопения вечерни: аниксантарии, «Господи, воззвах...», «Бого­родице Дево, радуйся...» и другие;

2) «'Αθωνιάς» Π.Φιλανθίδού, ‘έκδ. Ρηγοπούλου, θεσ/νίκη 1986, Τ. Α'- Β' («Афониада» Петра Филанфидиса). Том 1 содержит славни­ки на «Господи, воззвах...», стиховне и «Хвалитех» всего года, а также стихиры, поемые на «И ныне» в великие праздники. Том 2 — стихиры из Постной и Цветной Триодей;

3) «Μουσικόν 'Απάνθισμα» ‘Ανδρέου μοναχού Άγιορείτου, Θεσ/νίκη 1986. («Музыкальная антология» монаха Андрея Святогорца). Содержит подобны и отпустительные тропари Господских и Богородичных праздников, великих святых, Постной и Цвет­ной Триодей;

4) «"Ορθρος» ‘Ανδρέου μοναχού Άγιορείτου, 'Αθήναι 1974. («Утреня» монаха Андрея Святогорца). Содержит песнопения утрени: «Бог Господь...», тропари по Непорочнах, полиелеи, «Всякое дыхание...», великие славословия;

5) «Μουσικός Θησαυρός Θ. Λειτουργίας» Νεκταρίου μοναχού, ‘Αγ. "Ορος 1931· («Музыкальная сокровищница божественной литургии»

----------

1 Перечисленные ниже певческие сборники переиздавались неодно­кратно. Здесь указано какое-то одно издание.


монаха Нектария). Содержит песнопения божественной ли­тургии: «Трисвятое», «Динамис» («Сила»), Херувимские пес­ни, просительные ектений, песнопения евхаристического ка­нона, «Достойно есть...», задостойники, причастны;

6) Μουσικός Πανδέκτης, ‘έκδ. «Ζωή», 'Αθήναι 1955. Τ. Γ' («Είρμολό-γιον») («Музыкальный пандект». Т. 3 («Ирмологий»)). Празд­ничный музыкальный Ирмологий. Содержит праздничные ка­тавасии;

7) «Δοξαστάριον τών Άποστίχων» τού Χουρμουζίου, Θεσ/νίκη 1901. («Доксастарий стиховный» Хурмузия). Содержит славники на стиховне вечерни, поемые во весь год, а также в период пения Постной и Цветной Триодей.

Кроме вышеуказанных книг, рекомендуем всем интересу­ющимся византийским церковным пением следующие музы­кальные сборники:

1) Ταμείον ‘Ανθολογίας, ‘έκδ. Ρηγοπούλου. («Сокровищница анто-логии»). Серия в 7 томах: «‘Εσπερινός» («Вечерня») — 2 тома, «'΄Ορθρος» («Утреня») — 3 тома, «Θ. Λειτουργία» («Божественная литургия») — 2 тома. «Классическая» музыкальная серия, со­держащая все песнопения вечерни, утрени и божественной ли­тургии, принадлежащие наиболее известным древним и но­вым песнотворцам;

2) Μουσικός Πανδέκτης, ‘έκδ. «Ζωή». («Музыкальный пандект»). Серия в 8 томах. Содержит песнопения вечерни, утрени, бо­жественной литургии, музыкальный Ирмологий;

3) «Μουσική Κυψέλη». («Музыкальный улей»). Серия в 3 то­мах. Содержит праздничные стихиры на «Слава» и на «И ныне»;

4) «Δοξαστάριον τού ‘όλου ένιαυτού» ‘Ιακώβου τού πρωτοψάλτου, Κατερίνη 1990. Τ. А'-В'. («Доксастарий всего года» Иакова Протопсалта). Содержит славники на «Господи, воззвах...» и «Хвалитех» все­го года и периода пения Постной и Цветной Триодей.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

 


 

 

 



 


 

 

Схема 1

План святогорского соборного храма

 

 

 

 


 

Схема 2. Алтарь и средняя часть храма (светильники):  
1 — дарохранительница 2 — напрестольный крест 3 — напрестольный подсвечник 4 — люцерна 5 — крест Царских врат 6 — 8 — подвесные кресты 9 — поликандилон («многолампадница», не обязательна) 10 - 13 — паникадила 14 — хорос 15 — центральное паникадило 16 — 18 — светильники масля­ные. (Паникадила 11, 12, 13 и кресты 7 и 8 не обязательны, если для них нет места.)

 

 

 



 

 

Схема 3. Алтарь и средняя часть храма:
1 — свеча шестопсалмия 2 — подсвечник перед иконой Спасителя 3 — подсвечник перед иконой Пресвятой Богородицы 4 — проскинитарий с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы 5 — проскинитарий с иконой храмового святого 6 — проскинитарий для выносных икон 7 — стасидия седмичного 8 — стасидия чтеца 9 — стасидия пономаря 10 — библиотека (место хране­ния богослужебных книг) 11 — аналой 12 — места 1-го и 2-го певчих 13 — место певчего 14 — стасидия 15 — стасидия старца (игумена) 16 — архиерейское место 17 — проскинитарий 18 — царские двери 19 — боковые двери в притвор 20 — чаша со святой водой  


 

 

Схема 4. Притвор:
1 — икона Спасителя 2 — икона Божией Матери 3 — драконтий 4 — подсвечник с гентекией 5 — чаша со святой водой 6 — светильник 7 — паникадило притвора 8 — фанария притвора 9 — 11 — стасидии 12 — стасидия чтеца 13 — стасидия седмичного 14 — стасидия предстоятеля. (При отсутствии стасидии 13 и 14 могут использоваться стасидии 10 и 11.)

 



2015-12-04 1401 Обсуждений (0)
Меню в трапезной монастыря святого Павла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меню в трапезной монастыря святого Павла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)