Меню в трапезной монастыря святого Павла
В 1-ю неделю и 2-ю седмицу Великого поста 1998 г. 23 февраля/8 марта — 1 -я неделя Великого поста. Торжество Православия. Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Зерцало» («Καθρεπτης»). Всенощное бдение. Вино, масло. Две трапезы. После божественной литургии — осьминог вареный с луком-пореем, пюре-картофель с тарамасом и маслом, яблоко, хлеб пшеничный; После вечерни — шпинат вареный, пюре-картофель с тарамасом и маслом, яблоко, лимон, хлеб. 24 февраля/9 марта. Понедельник 2-й седмицы Великого поста. 1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи. Литургия Преждеосвященных Даров. Вино, масло, коливо. После литургии Преждеосвященных Даров — рис с мидиями и грибной подливкой, маслины, яблоко, хлеб. 25 февраля/10марта. Вторник 2-й седмицы Великого поста. После вечерни — похлебка чечевичная, перец острый маринованный, маслины, яблоко, хлеб. 26 февраля/11 марта. Среда 2-й седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров. После литургии Преждеосвященных Даров — похлебка фасолевая, компот из сухофруктов, маслины, яблоко, хлеб.
27февраля/12марта. Четверг 2-й седмицы Великого поста. После вечерни — картофель, тушенный с помидорами, луком и морковью, халва, маслины, яблоко, хлеб. 28 февраля/13 марта. Пяток 2-й седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров. После литургии Преждеосвященных Даров — рожки макаронные с тахином, персики консервированные, маслины, яблоко, хлеб. 1/14марта. Суббота 2-й седмицы Великого поста. Коливо за усопших. Вино, масло. После божественной литургии — каракатица с луком-пореем, пюре-картофель с тарамасом и маслом, печенье (1 шт.), яблоко, хлеб. После малой вечерни — похлебка рисовая, маслины, яблоко, хлеб (без масла и вина ради общего причащения в воскресенье). 2/15марта. Неделя 2-я Великого поста. Память святителя Григория Паламы. Всенощное бдение. Вино. Масло. Коливо. После божественной литургии — осьминог вареный со шпинатом, пюре-картофель с тарамасом, апельсин, хлеб. После вечерни — картофель, жаренный в масле, трава горькая («хорта») вареная, маслины, яблоко, хлеб. В 5-ю неделю и седмицу по Пасхе. 4/17мая. 5-я неделя по Пасхе. После божественной литургии — вино, масло, треска жареная с картофелем, сыр, яблоко, хлеб. После вечерни — картофель, жаренный в масле, трава горькая («хорта») вареная, йогурт овечий (300 г), сыр, бисквит, хлеб. 5/18мая. Понедельник 5-й седмицы. Память святой мученицы Ирины. После вечерни — похлебка чечевичная, помидор, яблоко, маслины, хлеб. 6/79 мая. Вторник. Память преподобного Серафима Фанарского. Звон. Коливо святому. Масло и вино. После божественной литургии — плов рисовый с рыбой (треской), сыр, хлеб. После вечерни — яичница-глазунья (3 яйца), салат зеленый с маслом и луком, йогурт овечий (300 г), сыр, бисквит, хлеб.
7/20мая. Среда. Память святого преподобномученика Пахомия Святогорца. Звон. Коливо святому. После вечерни — похлебка фасолевая, редиска, помидор, маслины, козинаки (50 г), яблоко, хлеб. 8/21 мая. Четверг. Память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Полиелей. Вино, масло. Коливо святому. После божественной литургии — зеленый горошек, тушенный в масле с картофелем и морковью, йогурт овечий, сыр, хлеб. После вечерни — картофель, тушенный с маслом и лимонным соком. Дзадзики (салат из йогурта, огурцов и чеснока), сыр, хлеб. 9/22 мая. Пятница. Память святого мученика Христофора. После вечерни — макароны с шампиньонами, маслины, хлеб. 10/23 мая. Суббота. Память святого апостола Симона Зилота. Звон. Коливо святому. Вино, масло. После божественной литургии — бобы, тушенные в масле, с укропом, хлеб. После вечерни — похлебка рисовая с картофелем, маслины, хлеб (без масла и вина ради общего причащения в воскресенье). 11/24 мая. 6-я неделя по Пасхе. После божественной литургии — вино, масло, зеленый горошек, тушенный с артишоками в масле, сыр, хлеб. После вечерни — картофель жареный с треской, салат из свежих помидоров с луком репчатым, йогурт овечий, хлеб.
О странноприимстве Каждый святогорский общежительный монастырь принимает на ночлег всех приходящих паломников и туристов, независимо от вероисповедания, национальности и тому подобного. Монастырь предоставляет приходящим место в гостинице и пищу, согласно монастырскому уставу. Прием гостей осуществляется бесплатно, во славу Божию. Все паломники приглашаются на церковные богослужения, при этом в монастырях с более строгим уставом неправославные гости не допускаются в храм во время богослужения, но могут зайти в него во внебогослужебное время. Все гости питаются вместе с братией обители за общей братской трапезой, при этом неправослав-
ным гостям обычно выделяется отдельный стол. Православным клирикам уделяется особое внимание: в церкви и на трапезе им предоставляются лучшие места, а в некоторых наиболее благоустроенных общежительных монастырях для приходящих монахов и клириков имеется отдельная гостиница. Православным паломникам в определенное время выносятся для поклонения святые мощи. В более благоустроенных общежительных монастырях с паломниками проводятся беседы (отдельно с православными и неправославными), им устраиваются экскурсии, гостиницы некоторых обителей имеют небольшие духовные библиотечки. Православные паломники могут исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. По святогорским правилам, каждый паломник может остановиться в любом общежительном монастыре на одну ночь. Более длительное пребывание в обители возможно по благословению ее игумена1.
-------- 1 Для посещения Святой Афонской Горы необходимо получить специальное разрешение — «διαμονητήριον», которое выдается в паломнической службе («Pilgrim office»), расположенной по адресу: г. Салоники, ул. Караманли, д. 14 (часы работы: с 9 до 13, кроме субботы и воскресенья). Российским гражданам для получения разрешения требуется иметь при себе заграничный паспорт с греческой (или общеевропейской) визой. В паломнической службе за выдачу разрешения взимается пошлина (в драхмах, около 20 долларов США по банковскому курсу). В связи с тем что наплыв паломников на Святую Гору велик (особенно накануне церковных праздников и в летние месяцы), паломническая служба просит заранее (за 2-3 недели) уведомлять ее о своем намерении посетить Афон. Это можно сделать по телефону (8-10)-3 (код Греции)-0310 (код Салоник)-833733 на греческом или одном из основных европейских языков. По этому телефону можно получить и дополнительную информацию. В случае если паломник без уведомления приходит сразу в паломническую службу и намерен посетить Святую Гору на следующий день, но на этот день уже забронировано предельное количество мест для посещения Афона, гарантий на получение разрешения у него нет. Клирикам для получения разрешения необходимо иметь письменное благословение Вселенской Патриархии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Упоминаемые в тексте византийские песнопения можно найти в следующих музыкальных певческих сборниках1: 1) Μουσικός Θησαυρός ‘Εσπερινού, ‘έκδ. Νεκταρίου μονάχού, "Αγ. "Ορος 1935. («Музыкальная сокровищница вечерни»). Содержит песнопения вечерни: аниксантарии, «Господи, воззвах...», «Богородице Дево, радуйся...» и другие; 2) «'Αθωνιάς» Π.Φιλανθίδού, ‘έκδ. Ρηγοπούλου, θεσ/νίκη 1986, Τ. Α'- Β' («Афониада» Петра Филанфидиса). Том 1 содержит славники на «Господи, воззвах...», стиховне и «Хвалитех» всего года, а также стихиры, поемые на «И ныне» в великие праздники. Том 2 — стихиры из Постной и Цветной Триодей; 3) «Μουσικόν 'Απάνθισμα» ‘Ανδρέου μοναχού Άγιορείτου, Θεσ/νίκη 1986. («Музыкальная антология» монаха Андрея Святогорца). Содержит подобны и отпустительные тропари Господских и Богородичных праздников, великих святых, Постной и Цветной Триодей; 4) «"Ορθρος» ‘Ανδρέου μοναχού Άγιορείτου, 'Αθήναι 1974. («Утреня» монаха Андрея Святогорца). Содержит песнопения утрени: «Бог Господь...», тропари по Непорочнах, полиелеи, «Всякое дыхание...», великие славословия; 5) «Μουσικός Θησαυρός Θ. Λειτουργίας» Νεκταρίου μοναχού, ‘Αγ. "Ορος 1931· («Музыкальная сокровищница божественной литургии» ---------- 1 Перечисленные ниже певческие сборники переиздавались неоднократно. Здесь указано какое-то одно издание. монаха Нектария). Содержит песнопения божественной литургии: «Трисвятое», «Динамис» («Сила»), Херувимские песни, просительные ектений, песнопения евхаристического канона, «Достойно есть...», задостойники, причастны; 6) Μουσικός Πανδέκτης, ‘έκδ. «Ζωή», 'Αθήναι 1955. Τ. Γ' («Είρμολό-γιον») («Музыкальный пандект». Т. 3 («Ирмологий»)). Праздничный музыкальный Ирмологий. Содержит праздничные катавасии; 7) «Δοξαστάριον τών Άποστίχων» τού Χουρμουζίου, Θεσ/νίκη 1901. («Доксастарий стиховный» Хурмузия). Содержит славники на стиховне вечерни, поемые во весь год, а также в период пения Постной и Цветной Триодей. Кроме вышеуказанных книг, рекомендуем всем интересующимся византийским церковным пением следующие музыкальные сборники: 1) Ταμείον ‘Ανθολογίας, ‘έκδ. Ρηγοπούλου. («Сокровищница анто-логии»). Серия в 7 томах: «‘Εσπερινός» («Вечерня») — 2 тома, «'΄Ορθρος» («Утреня») — 3 тома, «Θ. Λειτουργία» («Божественная литургия») — 2 тома. «Классическая» музыкальная серия, содержащая все песнопения вечерни, утрени и божественной литургии, принадлежащие наиболее известным древним и новым песнотворцам; 2) Μουσικός Πανδέκτης, ‘έκδ. «Ζωή». («Музыкальный пандект»). Серия в 8 томах. Содержит песнопения вечерни, утрени, божественной литургии, музыкальный Ирмологий; 3) «Μουσική Κυψέλη». («Музыкальный улей»). Серия в 3 томах. Содержит праздничные стихиры на «Слава» и на «И ныне»; 4) «Δοξαστάριον τού ‘όλου ένιαυτού» ‘Ιακώβου τού πρωτοψάλτου, Κατερίνη 1990. Τ. А'-В'. («Доксастарий всего года» Иакова Протопсалта). Содержит славники на «Господи, воззвах...» и «Хвалитех» всего года и периода пения Постной и Цветной Триодей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Схема 1 План святогорского соборного храма
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |