Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническая эксплуатация автомобилей



2015-12-04 3516 Обсуждений (0)
Техническая эксплуатация автомобилей 5.00 из 5.00 4 оценки




Курс лекций по дисциплине «Контроль технического состояния и техническое обслуживание автомобилей»

Тема 1: Введение в КТС и ТО автомобилей. Техническая эксплуатация автомобилей.

Лекция 1

Введение в дисциплину.

Введение в дисциплину КТС и ТО автомобилей

Одной из основных задач контроля технического состояния и технического обслуживания автомобилей является поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии. Также основной задачей сотрудников системы «Автотехобслуживания», является снижение материальных и трудовых затрат на проведение технического обслуживания (ТО). Этому в значительной степени способствует широкое распространение и развитие средств технического диагностирования автомобилей, а также использование в процессе наиболее перспективных методов диагностирования.

При использовании в системе ТО методов и средств технического диагностирования автомобилей, возможно снизить трудоёмкость и стоимость технического обслуживания на 5-7%, уменьшить расход топлива на 8-10% за счёт эксплуатации автомобиля в технически исправном состоянии, а также сэкономить от 3% до 5% средств затрачиваемых на запасные части, за счёт обнаружения неисправности узла или агрегата до его поломки и своевременного его восстановления.

Эффективность использования оборудования и средств, предназначенных для технической диагностики автомобилей во многом зависит от профессиональной подготовки персонала станции технического обслуживания автомобилей, в частности от мастера-диагноста.

Мастер-диагност является ключевой фигурой в процессе диагностирования техники. Он несёт ответственность за качество выполняемых технологических операций, за соблюдение правил техники безопасности и трудовой дисциплины; должен знать конструктивные особенности автомобиля, его характеристики, правила технического обслуживания, необходимые регулировки. По результатам диагностирования мастер-диагност должен дать грамотное заключение и произвести необходимые технические воздействия (в первую очередь регулировочного характера) на автомобиль.

Для поддержания машин в технически исправном состоянии предусмотрен комплекс мер по воздействию на автомобиль через строго отведённые промежутки времени или пробеги установленные заводом изготовителем техники. Основные положения, а также предписания по обслуживанию техники включает в себя планово-предупредительная сис­тема технического обслуживания и ремонта (ТО и Р). В настоящее время в систему ТО и Р входит комплекс планомерно проводимых организационных и технологических мероприятий по техническому обслу­живанию при использовании, хранении, транспорти­ровании машин и их ремонту. При этом большинство основных операций по обслуживанию и ремонту техни­ки выполняются с заранее утвержденными (заводом изготовителем техники) периодич­ностью и объемом работ.

Однако такая жесткая регламентация операций ТО и Р по наработке или расходу топлива часто не сог­ласуется с действительным техническим состоянием и особенностью конкретной машины, не учитывает усло­вий ее эксплуатации. При постановке техники на плановое техническое обслуживание или ремонт одни машины будут дейст­вительно требовать сложных регулировочных и вос­становительных работ, а другие, не выработав полно­го эксплуатационного ресурса, будут преждевремен­но разбираться, регулироваться (ремонтироваться), что увеличит расход запасных частей, нарушит их приработку и повлечет за собой преждевременный выход деталей из строя.

В свою очередь на автомобилях, работающих в тяжелых условиях, на­против, ко времени планового обслуживания часто об­разуется предельный износ отдельных узлов и дета­лей. Если своевременно не обнаружить и не устранить изношенные детали, это повлечет за собой интенсив­ное истирание и преждевременные поломки других сопряженных узлов и агрегатов машины. В результа­те как в том, так и в другом случае снизятся выработ­ка и межремонтная наработка машин и значительно увеличатся затраты на их содержание.

Диагностику машин техниче­ски удобно и экономически целесообразно проводить регламентированием через определенную наработку, а все другие работы, связанные с обслуживанием и ре­монтом машин, - только по их потребности. Такая организация диагностических работ позволит полнее использовать эксплуатационный ресурс агрегатов, узлов и деталей машин; устранить необоснованную раз­борку механизмов и тем самым снизить скорость из­нашивания трущихся сопряжений; уменьшить простои автотехники из-за технических не­исправностей путем прогнозирования и предупрежде­ния отказов; снизить трудоемкость ремонта и техни­ческого обслуживания за счет сокращения разборочно-сборочных работ; повысить мощность и экономич­ность двигателей путем своевременного и качественно­го выполнения регулировок.

Лекция 2

Техническая эксплуатация автомобилей. Изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации.

 

Техническая эксплуатация автомобилей

Большинство задач, решаемых технической эксплуатацией, связано с понятием качества изделия или материала, т.е. автомобиля, агрегата, детали, технологического оборудования, эксплуатационных материалов при их функционировании или использовании в определённых условиях эксплуатации.

Качество – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими показателями, которые могут принимать различные количественные значения (рисунок 1).

 

Рисунок 1 Структура понятия качество

 

Группа свойств может объединяться в одно комплексное свойство. Например, надёжность является сложным свойством, состоящим из таких свойств, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Некоторые показатели свойств автомобиля такие как: габаритные размеры, грузоподъёмность, вместимость – остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако, показатели большинства свойств, определяющих качество автомобиля, изменяются в процессе его эксплуатации. Эти свойства можно поддерживать и восстанавливать, при условии знания закономерностей их изменения.

Показатели качества автомобиля, агрегата, детали ухудшаются с увеличением пробега. Сфера эксплуатации охватывает не только начальные значения показателей свойств, характеризующих качество автомобиля, но и характер изменения их в течение всего периода эксплуатации. Чем интенсивнее изменение показателей качества автомобилей по времени, тем ниже его эксплуатационные свойства. Производить оценку данных показателей следует с учётом времени эксплуатации изделия.

Таким образом, не только сфера производства, но и сфера эксплуатации, в частности техническая эксплуатация, могут активно влиять на реализуемые значения показателей качества.

Техническая эксплуатация автомобилей является одной из важнейших составляющих автотранспортной деятельности. Основными целями технической эксплуатации автомобилей являются:

1. Обеспечение стабильности транспортного процесса за счёт поддержания подвижного состава в надёжном состоянии.

2. Обеспечение безопасности и экологичности автотранспортных средств.

3. Экономия трудовых, материальных, топливно-экономических ресурсов при перевозке.

Количественное измерение процесса изменения показателей качества автомобиля во времени (или по пробегу) оценивается надёжностью. Надёжность – это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей, в заданных пределах. Надёжность является сложным свойством, которое характеризует и позволяет количественно оценить, текущее состояние объекта и изменение показателей качества автомобилей при его работе в определённых условиях эксплуатации.

 



2015-12-04 3516 Обсуждений (0)
Техническая эксплуатация автомобилей 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Техническая эксплуатация автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)